Законы
← Обратно к новостямЭксперимент по маркировке безалкогольных напитков начнётся 1 июня

Эксперимент по маркировке безалкогольных напитков — газированной воды, соков, кваса — пройдет в России с 1 июня по 31 августа 2023 года.
Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2023 № 858 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков» было опубликовано 30 мая.
Эксперимент будет распространяться на воду со вкусовыми добавками, напитки на основе сои, орехов, злаков или семян, квасы, фруктовые и овощные соки, компоты и морсы.
Ранее Минпромторг планировал начать эксперимент с 15 мая.
Оператором эксперимента станет Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ сообщил, что о готовности принять участие в эксперименте заявили более 10 производителей.
— Технологии уже отработаны в других товарных группах: вода, молоко, пиво. В них используются все те же форм-факторы, в которые упаковываются соки и сладкие напитки. Поэтому технологии понятны и отработаны, сложностей никаких не будет, на рынке достаточно и оборудования, и расходных материалов, — прокомментировал заместитель генерального директора ЦРПТ Реваз Юсупов. Также в ЦРПТ подчеркнули, что в условиях введения акциза на сладкие напитки маркировка может стать действенным механизмом его администрирования.
Однако отраслевое объединение Союзнапитки считает, что эксперимент нужно отложить.
— Старт эксперимента по маркировке безалкогольных напитков и соковой продукции считаем преждевременным — особенно с учетом того, что май-сентябрь традиционно считается «горячим» сезоном для индустрии в преддверии лета и максимальной загрузки производств, — заявил президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков. — Запуск эксперимента и последующая обязательная маркировка потребуют от индустрии колоссальных финансовых и технологических ресурсов, которые в данный момент отсутствуют.
Новиков напомнил, что в ближайшее время начнут взимать акциз на сахаросодержащие напитки, что также потребует от производителей расходов. К тому же технические механизмы по маркировке других видов продукции отлажены не до конца, отсутствует решение по маркировке алюминиевой банки. Всё это, по мнению объединения производителей напитков, может создать критическую нагрузку на всю инфраструктуру индустрии.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться