Законы

← Обратно к новостям
04 июля 2018, 11:34 — Коммерсантъ

Минфин подготовил законопроект о маркировке пива и реестре пивоваров

Минфин подготовил законопроект о маркировке пива и реестре пивоваров

С 2019 года Минфин хочет обязать российских пивоваров маркировать продукцию. Ведомство подготовило законопроект с поправками к 171-ФЗ. Без специальных федеральных или акцизных марок продукция будет считаться нелегальной и подлежать изъятию. Для того, чтобы поставить марку, нужно будет войти в реестр производителей или получить лицензию.

В документе министерство указало дату принятия закона – 1 января 2019 года, однако, пояснило, что это всего лишь ориентир. В реальности возможность запустить новые правила появится только с середины 2019 года.

Минфин предложил пивоварам к началу осени представить предпочтительные варианты маркировки.

Однако предправления ОУПР Игорь Хавский считает, что маркировка пива и пивных напитков по принципу крепкого алкоголя технически невозможна. Возможной заменой маркировки он предлагает нанесение на каждую бутылку QR-кода.

В ЦРПТ, создаваемом операторе единой национальной системы маркировки, сказали, что 3 июля центр, ОУПР и Московская пивоваренная компания (МПК) договорились о серии экспериментов по цифровой маркировке без использования бумажных носителей: она коснется всех линий МПК и всех типов упаковки — от стеклянной бутылки до кеги. Результаты эксперимента будут уже к сентябрю.

Директор по корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев отметил: «Подделки в пиве отсутствуют ввиду сложности производства продукта. Таким образом, дополнительная значительная нагрузка не только на производителей, но и на других участников оборота является чрезмерной и вызывает огромные опасения».

По оценкам экспертов, установка оборудования для нанесения маркировки обойдется примерно в 1 млн долларов за линию и замедлит скорость работы линии в четыре раза.

Кроме маркировки Минфин предлагает обязать пивоваров осуществлять деятельность либо с лицензией либо при включении предприятий в реестр производителей. Без этих мер предприятию не выдадут марки.

Перечисленные требования по включению в реестр идентичны тем, что действуют сейчас для получения лицензий на выпуск крепкого алкоголя, отмечает вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин.

– Нам такой подход представляется шагом назад в вопросе регулирования пивоварения в целом. Как и прежде, мы считаем, что 21 год лицензирования в крепком алкоголе, где все еще значительная доля нелегального рынка, яркое свидетельство неэффективности лицензирования»,— заявил Алексей Кедрин.

0 5093
Поделиться
Комментарии 0
18 марта 2019
18-й семинар «Школа пивоваров» (Новосибирск)

18-22 марта в Новосибирске пройдёт очередной семинар из серии «Школа пивоваров».

20 марта 2019
Выставка METRO EXPO (Москва)

20-22 марта в Москве пройдёт выставка METRO EXPO, организованная компанией METRO для своих клиентов.

23 марта 2019
Beer Geek Madness (Польша)

23 марта 2019 года в польском Вроцлаве пройдёт седьмой по счёту фестиваль Beer Geek Madness.

Лучшее
0 16410
Бегать, жать и пить: как совместить пиво и спорт