Пиво

← Обратно к новостям
29 января 2019, 09:56

«У нас есть амбиции стать номером один на российском рынке», — интервью Ораза Дурдыева (AB InBev Efes), часть III

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
«У нас есть амбиции стать номером один на российском рынке», — интервью Ораза Дурдыева (AB InBev Efes), часть III

Третья, последняя часть интервью Profibeer с Оразом Дурдыевым, директором по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes. Больше никаких вопросов про законы — обсуждаем бизнес, планы компании и ситуацию на российском рынке. По ссылкам можно прочитать: первую и вторую части интервью.

«Мы собираемся расти даже на падающем рынке»

Давайте перейдем к объединению бизнесов AB InBev и Efes Rus. Какой эффект дало вам это слияние?

Это одна из самых грандиозных, одна из самых больших сделок на пивоваренном рынке, тем более за последнее время. Впервые была сделана такая мощная заявка на лидерские позиции за такой короткий период времени. Сейчас два лидирующих игрока идут практически вровень. И у нас есть все амбиции, чтобы в ближайшее время стать номером один.

АВ InBev дает прекрасную экспертизу мирового уровня, практики. Efes — сильный региональный опыт. Мы берем лучшее от обоих бизнесов. Это синергия практик, человеческого капитала, производственных и деловых историй. Мы видим, как можно улучшиться, ускориться. Это то топливо, которое позволит нам в ближайшее время стать лидерами на рынке.

Сейчас мы находимся в процессе интеграции, и что-то где-то может даже и просесть. Но когда она закончится, у нас будет эффективная структура, которая будет получать максимум пользы от слияния.

Понятно, что пивоварам нечего делить, как и бухгалтерам, финансистам, пиарщикам и т.д. А вот отделы дистрибуции всегда стоят на передовой жесткой конкуренции. Как происходит их объединение?

В интеграции мы придерживаемся того, что лучшие люди должны оставаться на лучших местах. Это относится и к дистрибуции. Мы еще в процессе, нельзя говорить о чем-то свершенном, но подход остается неизменным. Это позволит нам расти даже на падающем рынке.

Не приведет ли слияние к тому, что сейчас вам будет выгодно закрыть еще один пивзавод и перераспределить его мощности на оставшиеся предприятия?

У нас амбиции на рост и позитив, и мы хотим сохранить предприятия и постепенно довести их загрузку до оптимальной. Опять-таки, мы находимся в процессе интеграции, сейчас нет ни одного человека, который может со стопроцентной уверенностью ответить на ваш вопрос. Мы отслеживаем динамику, оцениваем результаты этого года. От них зависят планы на следующий год, в том числе на продажи. Но мы точно знаем, что с приходом нашего президента Дмитрия Шпакова мы еще ни один завод не закрыли. Он всегда настроен на позитив, на рост. Будем надеяться, что у нас все получится, и мы будем расти вместе с рынком.

«Мы готовы инвестировать в продажи пива в интернете»

Готовится ли AB InBev Efes к возвращению пива в интернет?

Мы позитивно оцениваем любые действия государства, направленные на либерализацию действующего законодательства, так как считаем, что они будут способствовать развитию бизнеса. Пивоваренный рынок достаточно долгое время показывает отрицательный рост, и для нас, естественно, крайне важно искать любые возможности по его стабилизации. Поэтому в данном случае для нас больше значим не сам законопроект, а то, как он будет реализован, поскольку именно это определит, какой эффект он даст для бизнеса.

Со своей стороны, мы готовы инвестировать в этот канал и тестировать его, даже несмотря на то, что в ближайшие два-три года доля онлайн-торговли будет составлять едва ли несколько процентов. При этом онлайн-продажи алкоголя в Европе сейчас активно развиваются и показывают ежегодный рост на 7-8%. К примеру, в Англии на сегодняшний день через канал онлайн-торговли реализуется примерно 5-6% от общего объема проданного пива, в Германии — 2%.

Есть ли риск роста рынка контрафакта в связи с легализацией продаж алкоголя в интернете и как их минимизировать?

В отличие от крепкого алкоголя, на рынке пива отсутствует контрафакт. И мы считаем, что онлайн-торговля никак не будет способствовать его появлению, поэтому для продукции пивоваренной отрасли необходим только количественный учет, который уже достигается за счет установленной у всех участников рынка системы ЕГАИС. Именно поэтому логично будет применять для онлайн-торговли те же меры контроля, что и к продаже пива традиционным способом.

«Мы изучаем крафтовый рынок России, но пока концентрируемся на своей линейке, а не на покупке пивоварен»

AB InBev известна на Западе покупкой состоявшихся крафтовых пивоварен. Увидим ли когда-нибудь покупку российского крафтового бренда?

На сегодняшний день мы наблюдаем высокий интерес у потребителя к крафтовой категории и, соответственно, практически ежедневное появление новых игроков. Вы можете прийти в один и тот же бар через неделю, и там уже будут стоять совершенно новые сорта и бренды.

Если говорить о планах нашей компании в России, то мы пока находимся в процессе изучения и анализа рынка, концентрируемся на развитии собственной линейки. К слову, это удается нам весьма успешно. Например, два из четырех брендов линейки «Сибирский характер» удостоились престижной международной премии Brussels Beer Challenge. Также мы расширяем данную категорию и за счет импортного портфеля: с недавнего времени российскому потребителю стал доступен наш легендарный крафт — Goose Island, который можно попробовать в крафтовых барах в Москве и Санкт-Петербурге.

Как в компании оценивают результаты «крафтовой» линейки Сибирской короны — «Таежный бурый», «Амурский нрав», «Алтайский ветер», «Полярный белый»?

Мы считаем, что это отличный продукт, который по достоинству был оценен потребителем. Данные «крафтовые» сорта являются хорошим предложением с точки зрения как цены, так и качества. Мы внимательно следим за изменениями вкусовых предпочтений наших потребителей, поэтому не исключаем возможности, что будем обновлять и видоизменять эту линейку.

Molson Coors решила передать Heineken российскую лицензию на работу с брендами Miller и Staropramen. Что это значит для AB InBev Efes?

Нами было принято решение о приостановке сотрудничества с Molson Coors по брендам Staropramen и Miller Genuine Draft в России. Этот шаг был продиктован изменившимися стратегиями роста компаний в России. Тем не менее, на украинском рынке мы продолжаем сотрудничество с Molson Coors в отношении упомянутых брендов без изменений.

Говорить об образовавшейся с «уходом» Miller и Staropramen нише было бы неправильно, так как бренд-портфель нашей компании состоит более чем из 65 брендов. Он включает в себя несколько основных сегментов: ультра-премиум, супер-премиум, премиум, массовый, низкоценовой массовый и экономичный. Данная градация позволяет нам, варьируя список конкретных брендов, фокусироваться на поиске идеального соотношения между увеличением рыночной доли и прибыльности.

«Доводы о том, что реклама безалкогольного пива нужна для продвижения алкогольных брендов, опровергается статистикой»

Как вы оцениваете перспективы безалкогольного пива?

По итогам 2017 года, рост объемов продаж безалкогольного пива составил более 10% по всей стране. Если эта тенденция сохранится, то можно рассчитывать на сопоставимые цифры и в этом году.

Во многих европейских странах данная категория набирает все большую популярность: в Бельгии по результатам 2017 года доля безалкогольного пива выросла на 84,3%, в Голландии — на 20,6%, в России — более 10% по всей стране. Если говорить о доле категории, то в Германии эта ниша уже сегодня занимает 6% от общего объема, а в Испании — 12%, в то время как в России — пока только 1,5%.

У роста безалкогольного сегмента целый комплекс причин: это и серьезные инвестиции пивоваренных компаний в высокотехнологичное оборудование, и запуск новых безалкогольных сортов, бренд-маркетинг и торговый маркетинг. В случае если не будет введено никаких необдуманных ограничений, категория безалкогольного пива в нашей стране продолжит расти, так как потребители действительно проявляют к ней интерес.

Есть мнение, что многие компании взялись за безалкогольное пиво только для того, чтобы получить доступ к рекламе своих брендов. Есть ли такая проблема?

Доводы о том, что реклама данной категории направлена исключительно на рост продаж основных сортов, опровергаются статистикой. Например, в прошлом году падение продаж алкогольного пива составило порядка 5%, в то время как безалкогольная категория показала рост более 10% по всей стране.

В действительности реклама и различные маркетинговые активации в отношении безалкогольного пива способствуют изменению структуры потребления, от более крепких — к более слабым и безалкогольным напиткам. Достаточно посмотреть на международный опыт, где нет подобных ограничений, и данная категория растет двузначными цифрами.

«Традиционная розница все еще остается самым прибыльным каналом продаж»

Как распределяются сейчас ваши каналы продаж? В каких каналах объемы, а в каких — прибыли?

Как и любая другая компания, мы стараемся придерживаться стратегии, при которой все наши каналы продаж сбалансированы и имеют одинаковый вес. На текущий момент наиболее эффективным каналом, с точки зрения объемов, для нас является работа с крупными сетями и гипермаркетами, а самым прибыльным по-прежнему остается канал традиционной розницы.

Все более значимым становится канал немедленного потребления — бары и рестораны, — однако пока данная тенденция более характерна для крупных городов, где уровень развития этой индустрии выше, чем в целом по стране.

Как компания реагирует на рост популярности алкомаркетов-дискаунтеров?

Для нас очень важно присутствовать во всех каналах продаж, так как это позволяет полностью удовлетворять предпочтения потребителя. Соответственно, так называемые алкомаркеты также важны для нашего роста и развития.

Достигло ли своего пика разливное пиво?

На сегодняшний день интерес к разливному пиву стремительно возрастает. В первую очередь, это объясняется доступностью продукта по цене и низкой платежеспособностью населения. Если не будет введен запрет на использование ПЭТ-тары, скорее всего, данный канал продолжит расти. Однако в случае подобных ограничений предсказать его судьбу будет достаточно сложно.

Как сейчас развивается ваше направление импорта?

На сегодняшний день наша компания обладает самым большим предложением импортных брендов на российском рынке. Мы продолжаем активно развивать это направление, так как видим готовность и интерес потребителя к новым вкусовым экспериментам.

В целом, мы можем отметить тренд на премиумизацию, когда потребитель все чаще отдает предпочтение более дорогим брендам. Безусловно, нам бы хотелось сохранить данную тенденцию и в будущем, но это будет возможно только при отсутствии серьезных экономических изменений.

Развивает ли компания экспортное направление?

Безусловно, нам интересна работа с экспортными рынками. На текущий момент мы сотрудничаем со странами СНГ и хотели бы развивать свое взаимодействие с другими государствами.

Наиболее привлекательным и интересным мы считаем экспортное направление Китая, так как рынок этой страны очень большой, а многие наши бренды уже хорошо известны и любимы там местными жителями.

Что вы в целом думаете о перспективах российского рынка?

Мы видим некоторую позитивную динамику, которая выражается в обсуждении законопроектов разрешительного характера. Мы очень надеемся на конструктивный диалог с властью, в результате которого все доводы бизнеса относительно существующих и предлагаемых ограничений будут услышаны. Только в данном случае целесообразно говорить о росте и развитии индустрии и экономики в целом.

0 3564
Поделиться
Лица
Дурдыев Ораз Алиевич

Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам АО «САН ИнБев».

Комментарии 0
19 июля 2019
IV фестиваль народных напитков на Южном Урале

Четвёртый фестиваль народных напитков на Южном Урале пройдёт 19-20 июля 2019 года на базе отдыха «Курочкино».

20 июля 2019
GUSLЯK 2019 (Московская область)

20 июля, в субботу, на территории семейной пивоварни Schwarz Kaiser (Московская область, Егорьевский район, деревня Челохово, дом 1Б) пройдёт фестиваль крафтового пива GUSLЯK 2019.

26 июля 2019
Summer Craft Fest 2019 (Пенза)

26-27 июля в Пензе, на набережной реки Суры в городе Спутнике, состоится Второй летний фестиваль авторского и крафтового пивоварения.

Лучшее
0 20479
Большое интервью Михаила Ершова: «Мы находимся в нише, в которой никого нет»