Пиво Pro
← Обратно к новостямПродажи сидра в России растут быстрее других напитков

Аналитики NielsenIQ подсчитали, что в первые месяцы 2023 года продажи сидра в России росли быстрее, чем других алкогольных категорий, за счёт появления новых марок и расширения продаж.
За январь-февраль продажи в объёмном выражении увеличились на 60%, в денежном — на 65,5%. Драйвером роста стали локальные бренды, продажи которых в объёме выросли на 71% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Продажи импортного сидра при этом сократились на 36%. Аналитики NielsenIQ считают, что росту продаж способствуют инвестиции компаний в производство и продвижение. Пять самых популярных брендов заняли почти 90% продаж категории, однако их названия NielsenIQ в не раскрывает.
По данным «Коммерсанта», в 2022 году крупнейшим производителем сидра в России была компания Heineken — под брендами бренды «Мистер Лис» и Strongbow она выпустила более 3,35 млн декалитров напитка, на 25,8% больше, чем годом ранее.
Примерно по 1 млн декалитров сидра произвели AB InBev Efes (Bon Season) и «Каскад» («Яблочный сад»). В топ-10 также вошли «ЦПИ-Ариант» (Bushel), «Московская пивоваренная компания» (5 Ocean, Jagoda) и СЮР («Дальняя дача»). Общее производство сидра в 2022 году выросло на 54,3%, до 6,27 млн декалитров.
Всё чаще в описаниях зарубежных пивных новинок появляется интересный ингредиент — Phantasm, высушенные отходы переработки новозеландского винограда совиньон-блан. По заявлениям пивоваров, этот «волшебный порошок» помогает максимально раскрыть в пиве тропический характер.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться