Американская ассоциация сидроделов USACM представила новую версию стилевого руководства, кратко описывающего виды сидра и пуаре.
Пиво Pro
← Обратно к новостямНизкокалорийный IPA Dogfish Head обещает стать прорывом в пивоварении

Аарон Гольдфарб в Esquire рассказывает о новом необычном сорте Dogfish Head с использованием модного суперпродукта.
Dogfish Head сделала IPA столь же низкокалорийным и низкоуглеводным, как Michelob Ultra. Пиво, названное Slightly Mighty, стало результатом полутора лет молекулярных исследований и стремления основателя и президента Dogfish Head Сэма Каладжоне стать чуть здоровее. При этом, как ни странно, этим IPA вполне могут заинтересоваться и биргики, и обычные люди.
— Почему я начал разрабатывать такое пиво? Я подумал про себя: «Ну, я не собираюсь меньше пить, поэтому мне стоит заняться изобретением чего-то новенького», — сказал Каладжоне по телефону, когда его все-таки удалось выловить между турнирами по хоккею с шайбой в Чикагском объединенном центре.
Сэм ведет очень активный образ жизни, которого уж никак не ожидаешь от пивного магната, которому стукнуло 50. Но вот накатывать «экстремальные» эли с высоким содержанием алкоголя (которые, кстати и прославили его – типа 18-градусного World Wide Stout) становится все труднее и труднее. Первым из его новых проектов стал Sea Quench Ale (4,9% алкоголя), выпущенный в 2016 году. Его целью было сделать пиво, которое способно «утолить жажду». В разработке напитка, напичканного электролитами, такими как черная липа, сок кислого лайма и морская соль, помогали учёные из научно-исследовательского института Gatorade. Последним творением Каладжоне стал 4-градусный Slightly Mighty, в котором всего 95 калорий и 3,6 г углеводов. Сравните это с 95 калориями и 2,5 углеводами Michelob Ultra (и с другой стороны: в 350 мл 90 Minute IPA содержится 294 калории).
В то время как крафтовые пивоварни, как правило, продолжают презирать массовое пиво от крупных пивоваренных компаний, любая из них хотела бы заполучить хоть толику невероятного успеха Michelob Ultra. Это один из немногих сортов пива, произведенных крупными компаниями, продажи которого в этом десятилетии выросли (внушительные +21% только за последний год), что сделало его шестым самым продаваемым пивом в Америке. Как заметило издание Good Beer Hunting еще в октябре, «это пиво стало настолько популярным, что создало свой собственный неприкасаемый подсегмент».
Каладжоне прекрасно это осознает, отмечая, что молодое поколение лучше осведомлено о том, как вести здоровый образ жизни — даже во время употребления спиртного, и основной тенденцией во всей алкогольной отрасли сегодня является создание здоровых (или более здоровых) продуктов. Эта концепция обычно заставляет подкатывать глаза: любая выпивка по своей природе — яд, а низкокалорийное пиво и крепкие напитки просто ужасны на вкус, потому что меньшее количество калорий обычно означает меньше алкоголя и, следовательно, меньше вкуса. Вот почему Michelob Ultra напоминает газировку LaCroix со вкусом пива. Каладжоне понял, что ему нужно что-то, что поможет сохранить вкус. Он нашел это «что-то» в натуральном экстракте из плодов архата.
— Его унция стоит немногим дешевле кокаина. Но, к счастью, много его не нужно. Если вы положите в рот даже капельку, то подумаете: «О, божечки мои, да это чертовски сладко!», — рассказывает Сэм.
Даже будучи в 300 раз более сладким, чем сахар, экстракт архата не добавляет калорий и углеводов. Каладжоне говорит, что в последнее время этот экстракт стал очень популярным в велнес-индустрии – его считают конкурентом стевии. Но, насколько ему известно, ни одна пивоварня никогда не использовала экстракт архата раньше (Dogfish Head пришлось потратить 10 000 долларов на оплату услуг адвоката и четыре месяца лоббирования, чтобы FDA одобрило его использование в этом пиве.) Даже если бы другая пивоварня захотела использовать столь драгоценный экстракт, они бы никогда не узнали о запатентованной ферментной технологии, разработанной Dogfish Head как раз для того, чтобы пиво не получилось таким приторно сладким.
На самом деле, абсолютно сухой Slightly Mighty, с ароматом хмеля и приятными тропическими нотками манго и ананаса — определенно не «фруктовое пиво». Тело его больше напоминает шампанское брют; кроме того, архат создает более плотное и насыщенное ощущение во рту, и пиво не напоминает типичный слабенький «диетический» напиток с жидким вкусом. Это газированное и довольно освежающее пиво, хотя едва ли его можно назвать просто водой со вкусом хмеля, как многие другие сессионные сорта пива.
Пиво поступит в широкую продажу в апреле. В том числе оно будет продаваться в составе наборов Off-Centered Activity Box. Это картонная коробка, крышку которой можно специальным образом согнуть и насыпать внутрь льда – чтобы пиво дольше оставалось холодным. В наборе, помимо Slightly Mighty и SeaQuench, будет и SuperEIGHT – тоже содержащее суперфуды, типа опунции и жареного киноа (а ещё оно может проявлять плёнку).
Прежде чем приступить к другой хоккейной игре, Каладжоне сказал, что он оптимистично оценивает рыночный потенциал Sightly Mighty:
— Мы просто знаем, что существует вагон и маленькая тележка любителей прибухнуть, но не любителей всех этих калорий и углеводов.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться