Пиво Pro

← Обратно к новостям
01 марта 2019, 10:44

Мнение: неужели крафтовое пиво «выгорело»?

Мнение: неужели крафтовое пиво «выгорело»?

Даррен Пэкмен, автор блога The Burnt Out Beer Guy, задаётся вопросом — не достиг ли крафтовый рынок стадии, на которой он сам себя убивает.

IPA настолько мутные, что выглядят как радиоактивная вода в пруду, двойные мокко-шмокко-ирисово-шоколадно-ванильные кондитерские стауты, фруктовые коктейли DDH (для непосвящённых, это Double Dry Hopped — двойное сухое охмеление) и гозе, солёные, как пот фитнес-инструктора… Не «выжжет» ли крафтовое пиво само себя, изо всех сил пытаясь нас удивить?

Йеппе Ярнит-Бьергсё, владелец Evil Twin и один из самых плодотворных творцов крафтового пива в мире, недавно расчувствовался на фейсбуке: «Чёрт возьми, я скучаю по старым добрым временам, когда нам не приходилось выпускать по пять новых сортов пива каждую неделю, чтобы осчастливить наших покупателей». Может быть, это знак, что нам следует на мгновение перестать суетиться как белка в колесе, и подумать о том, куда движется рынок крафтового пива?

Было время — не так давно, кстати, — когда группа американских пивоваров собралась вместе и поклялась вырвать пиво из хищной пасти крупного бизнеса, превратив пивоварение в честный и увлекательный процесс, которому можно отдаться со всей страстью.

Во многом благодаря этим первопроходцам мы теперь можем сидеть в крафтовых барах, дегустируя и чекиня, казалось бы, бесконечный поток причудливых сортов со всего мира.

В этом-то и проблема. Неуёмное стремление крафтовых пивоваров воссоздать пиво невольно породило потребительскую культуру, где пиву больше совершенно не обязательно быть действительно хорошим.

Оно просто должно быть новым.

Будучи владельцем пивоварни, я потерял счет барам, которые я обзванивал, чтобы поинтересоваться, как идут продажи, и где мне говорили, что все мое пиво продано. Отлично, радовался я и спрашивал, не хотели бы они заказать еще? «О, мы не закупаем одно и то же пиво по второму разу. Сегодня наши клиенты очень быстро начинают скучать. У вас есть что-нибудь новенькое?» — отвечали мне.

Эта ненасытная потребность в новинках отнимает у крафтовых пивоварен время, необходимое для совершенствования своего пива. Потому что правда в том, что большинство величайших сортов пива в мире не стали таковыми сразу же с первой варки. Пивовары тратили месяцы, а в некоторых случаях даже годы, переделывая и отлаживая, здесь повышая температуру, там добавляя хмель при кипячении на пару минут позже — всё, чтобы довести рецепт до идеала. В этом и есть суть крафтового пива.

Но теперь поколение хэштегов ставит это ремесло под угрозу, и некоторые крафтовые пивоварни начинают ломаться от напряжения. Например, многие отказались от практики тестовых варок перед масштабированием рецепта для коммерческого производства. Просто больше нет времени ждать четыре недели, чтобы увидеть, хороший ли это рецепт. Положитесь на удачу и надейтесь на лучшее.

Если раньше было абсолютно нормально иметь в качестве основного ассортимента лагер, APA, IPA и стаут, и иногда для поддержания интереса выпускать сезонные сорта, то в наши дни у пивоварен нередко бывает несколько вариантов одного и того же стиля — многие из которые на вкус почти одинаковы, потому что они действительно одинаковы. Просто добавьте ещё пару кило на сухое охмеление, и вы получите два пива вместо одного. Сегодня у нас нет времени на доработку рецептов. Это лениво и безалаберно, но неизбежно, поскольку пивовары испытывают все большее давление из-за того, что должны изобретать что-то новое каждую неделю.

И кто же в этом виноват? Сами крафтовые пивоварни, которые возвели свои навыки пользования социальными сетями до уровня Кардашьян, раздувая большую шумиху вокруг новых релизов (выпускаемых часто в ограниченных количествах, чтобы сознательно увеличить хайп)? Или это все из-за мобильных приложений, поддерживающих потребительскую культуру «чем больше, тем лучше», поощряя пользователей блестящими беджами за то, что они пьют всё подряд? Или эту привычку радостно культивируют бары?

Или это мы, вы и я, любители крафтового пива, больше не чувствуем гордости за то, что пьём местное пиво, или нам не хватает терпения, чтобы остаться с пивом, которое нам нравится, только потому, что оно нам нравится, а не потому, что оно соберёт нам больше лайков и подписчиков?

Может быть, проблема в самом крафтовом пиве. Помните, что крафтовое пиво начиналось как путешествие ради новых открытий, поэтому, возможно, сейчас неразумно критиковать тех, кто пьёт крафтовое пиво, только за то, что они хотят осмотреть все достопримечательности на этом пути.

Кто бы ни был в этом виноват, крафтовые пивоварни испытывают все больше и больше давления в попытках угнаться за клиентами. Когда неделю за неделей они вынуждены выбирать: сварить лучшее из того, на что они способны, или сварить самое простое из того, что они смогут продать — так дальше продолжаться не может.

Если только мы не притормозим и не вдохнем заново аромат хмеля, и не научимся наслаждаться вкусом пива «здесь и сейчас». Хотя бы время от времени.

0 8993
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
18 мая 2021
XXX Международный форум «Пиво» (Сочи)

С 18 по 21 мая 2021 года в крупнейшем выставочном центре города-курорта Сочи в Гранд отеле «Жемчужина» состоится XХX Юбилейный Международный форум «Пиво-2021».

20 мая 2021
Гранд-салон «Открытие винной страны» (Москва)

20 мая 2021 года в «Президент-Отеле» (Москва, ул. Б. Якиманка, д. 24) состоится Гранд-салон «Открытие винной страны». В работе салона, приуроченного к выпуску нового авторского винного гида «Российские вина», примут участие более 70 виноделен.

22 мая 2021
Saint-Petersburg Craft Event

Фестиваль крафтовой культуры Saint-Petersburg Craft Event пройдёт 22 и 23 мая  на берегу Финского залива в кластере «Севкабель Порт», на территории клуба-фестиваля «Морзе».

Лучшее
0 26574
Mikkeller: «Пиво сегодня на миллионы лет впереди вина»