Пиво Pro

← Обратно к новостям
13 марта 2020, 15:02

Как устроены закрытые группы пивного онлайн-трейдинга

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
Как устроены закрытые группы пивного онлайн-трейдинга

Пивовары вводят лимит на продажу пива в одни руки, маркируют бутылки знаком «не для продажи», но это не останавливает онлайн-трейдеров. О тонкостях торговли на вторичном рынке рассказывает издание Eater.

С 2004 года Russian River Brewing Company построила полноценную туристическую экономику вокруг ежегодного выпуска своего известного тройного IPA Pliny the Younger, доступного раз в год на кране в брюпабе пивоварни в округе Сонома, а спустя неделю после релиза — и в нескольких небольших местных барах. По данным Совета экономического развития округа Сонома, в феврале прошлого года, 15-й релиз пива Pliny the Younger принес более 4 миллионов долларов дохода.

16-й же ежегодный релиз Pliny the Younger стал причиной появления новой вторичной экономики. В этом году Russian River впервые начала продавать в бутылках пиво, ранее доступное только на кране. Бутылки маркировались отметкой «не для продажи», и каждый гость мог приобрести не более двух штук. Зря старались: вскоре Pliny the Younger появился в трейдинговой группе на фейсбуке, его можно было обменять на другие редкие сорта, или приобрести за старый добрый нал по цене, в разы превышающей изначальные 10 долларов (680 рублей) за бутылку объёмом 0,5 л.

Увидев ценник в 155 долларов (10,5 тыс. рублей) за одну бутылку Pliny, среднестатистический любитель пива может поперхнуться своим обычным пивом. Но для сообщества страстных фанатов крафтового пива, которые торгуют редкими сортами пива онлайн, это всего лишь бизнес.

Поскольку американская индустрия крафтового пива продолжает расти, торговля редкими сортами на вторичных онлайн-рынках процветает. Быстро теряющие свои свойства индиа пейл-эли, такие как Pliny the Younger, как правило, не перепродаются, поскольку у них довольно короткий срок хранения. Ламбики или выдержанные в бочках стауты – стили, обладающие большим сроком хранения и более трудоёмкие в производстве — перепродавать выгоднее.

— Особую ценность представляют сорта, которые выпускаются ограниченными партиями (Assassin производства Toppling Goliath, Maman от Perennial Artisan Ales, и однократные выпуски таких пивоварен, как Hill Farmstead, Jester King, Side Project Brewing), имеют довольно высокую исходную стоимость в рознице и доступны на очень небольших территориях, – объясняет пивной блогер и подкастер Алекс Кидд. — Перепродажа сорта, который реализуется по одной бутылке в руки, вероятно, даст более существенную маржу, поскольку продавец сталкивается с самыми высокими издержками упущенной выгоды.

Пиво в рознице редко стоит дороже 30 долларов, но на вторичном рынке стоимость бутылки может исчисляться сотнями и даже тысячами долларов.

Есть небольшая группа трейдеров, зарабатывающих на этом хорошие деньги, поясняет Кидд. Но основная масса стремится не к этому. Трейдеры оценивают стоимость пива в долларах и обменивают его на другие сорта в том же ценовом диапазоне.

— Они оценивают одну бутылку в 300 долларов, и вполне вероятно что, за эти деньги можно купить ещё 300 таких же, поскольку не существует ни пивной валюты, ни её обеспечения пивом, – добавляет Кидд. — Может показаться, что они зарабатывают бешеные деньги, но на самом деле эти люди не такие уж богатые.

Торговля пивом на таких сайтах, как Beer Advocate, RateBeer и Reddit, зародилась в 2010-х. Формально пересылка алкоголя почтовой службой США запрещена, FedEx и UPS тоже не станут доставлять посылку, если узнают, что в ней находятся алкогольные напитки, но для пивоваров, таких как Коннор Кейси из Cellarmaker Brewing, это возможность черпать вдохновение в сортах пивоварен, расположенных далеко от Сан-Франциско, и попробовать некогда редкие, а ныне популярные сорта хмеля, такие как Galaxy.

— Было ли пиво на пике своих вкусовых качеств после транспортировки через всю страну? Нет. Был ли я благодарен за то, что у меня была возможность его попробовать? Да, – объясняет Кейси, который теперь часто использует Galaxy.

По словам Кидда, у трейдеров дурная репутация.

— Если описывать образ трейдера, не вдаваясь в подробности, – говорит он, – получится спекулянт и либертарианец. Человеку с таким менталитетом никто не указ, поскольку ценность товара формирует рынок.

Но далеко не все такие. Кидд поясняет, что он сам отправил более 2 тысяч бутылок.

— Это рука помощи тем, кто ищет редкие сорта, – говорит он.

В последние годы репутация RateBeer среди биргиков была подорвана, поскольку акции компании были проданы AB InBev, а Beer Advocate убрал возможность оставлять комментарии, разочаровав тем самым пользователей. Даже Reddit закрыл трейдинговую площадку r/beertrade. Теперь большая часть сделок происходит в закрытых группах в фейсбуке. Есть универсальные и узкоспециализированные группы, которые работают с продукцией конкретного региона или какой-то известной пивоварни.

Дэвид Робертс из Вашингтона руководит одной из таких групп, она называется Floodland: Seekers After Light. Все 1100 участников группы лично одобрены Робертсом и участвуют в сделках по продаже продукции вашингтонской пивоварни Floodland Brewing. Трейдинговые посты оформляются по стандартному образцу.

«Обменяю: Protection Spells, Muscat или Timework Aflame», – говорится в предложении, рекламирующем  три сорта пивоварни, выдержанные в бочке. «Ищу: одну бутылку свежего Pliny the Younger и одну Pliny the Elder», – говорится в другом. Обсуждение сделки ведется в комментариях под записью.

— Мы стараемся, чтобы все было прозрачно и открыто, – говорит Робертс. После того как стороны договорятся, они объявляют о том, что сделка закрыта, и дальнейшее общение ведется в личной переписке или за пределами фейсбука.

— Группа модерируется не строго, – добавляет Робертс. — В верхней части страницы описаны правила, они довольно просты.

Но скоро всё может стать сложнее. В прошлом году фейсбук официально запретил пользователям соцсети продажу и обмен алкоголя и табака, закрыв ряд известных групп, занимавшихся торговлей бурбоном. Администраторы трейдинговых пивных групп тоже опасаются нападок со стороны администрации соцсети, и это оправданно, поскольку некоторые из них уже были заблокированы.

— Группы стали более скрытными, – говорит Кидд. — Попасть в некоторые из них чрезвычайно сложно. Осталось не так много мест, где можно приобщиться к этой субкультуре.

Так называемые группы Beer Razzle («Пивные лотереи»), сомнительные с юридической стороны, ещё более скрытны. Они стараются остаться вне поля зрения модераторов.

— Если вы не можете позволить себе Beer:Barrel:Time производства Side Project стоимостью 450 долларов, можете попытаться его выиграть, — объясняет Кидд.

«Участник лотереи» может заплатить 50 долларов за попытку выиграть бутылку, выбрав счастливый номер шарика. Если ведущий вытащит шарик с нужным номером, игрок получит пиво. Для простоты и прозрачности сама лотерея не проводится: используются числа, которые вытаскивают ведущие реальных лотерей, таких как Powerball. Одна чикагская пивная группа в фейсбуке под названием Candy Enthusiasts («Конфетные энтузиасты») продает слоты, привязанные к розыгрышам лотереи Pick 3. В качестве изображения профиля группы используется фото конфет Razzles. У лотерейных групп плохая репутация, но они по-своему демократичны.

— Это дает людям, у которых нет нужной суммы, возможность попытать удачу. Если выиграешь, впечатления будут гораздо ярче, чем если бы ты купил это пиво сразу, — говорит Кидд.

Сайт My Beer Collectibles более прямолинеен и предлагает своим 25 тысячам подписчиков альтернативу азартным играм и закрытым группам. Основатель My Beer Collectibles не раскрывает своего полного имени, сайт запустился в 2012 году как своего рода пивной eBay. Бутылки или целые коллекции выставляются на аукцион или продаются по фиксированной цене. Чтобы избежать наказания за торговлю алкоголем, продавцы уточняют, что продают бутылки, а не их содержимое.

— Все бутылки и банки – коллекционная тара, и их содержимое не несет смысловой нагрузки, – предупреждает один из продавцов.

MBC получает комиссию в размере 2% от сделки, все транзакции осуществляются через платежную систему PayPal.

— Такой подход проще трейдинга в формате «пиво на пиво», – объясняет создатель сайта. — Поиск человека с нужным вам сортом пива и дальнейшие переговоры об условиях сделки – процесс утомительный.

В идеале система трейдинга и продажи однократных релизов должна позволить небольшим пивоварням без заключения дорогостоящих сделок с дистрибьюторами выйти на отдаленные рынки.

— Я знаю пивоварни, которые положительно относятся к таким сайтам, как My Beer Collectibles. Они дают им возможность поделиться своей продукцией с людьми, которые никогда бы не смогли её попробовать при других обстоятельствах, – объясняет создатель сайта.

— Такие пивоварни, как наша, не могут легально поставлять пиво, — объясняет Кейси из Cellarmaker, выступающий за обмен пивом, но не его перепродажу. Теперь пиво Cellarmaker могут попробовать люди со всей страны. — Осознавать, что у тебя есть поклонники в других штатах или городах, очень приятно.

Но если всё зайдет слишком далеко, продажи на вторичном рынке могут подорвать первичные продажи. В своем инстаграм-аккаунте @dontdrinkbeers Кидд изображает систему в виде мема, наложенного на изображение Джастина Трюдо, подбрасывающего в воздух блин на завтраке в Калгари. Премьер-министр Канады подписан как «гнусный спекулянт», скупающий пиво, а лопатка, которой он орудует, олицетворяет «вторичный рынок», в то время как зависший в воздухе блин – это «бутылки с пивом, которыми могли насладиться местные жители».

Чтобы избежать подобного исхода, некоторые пивоварни пытались бороться с трейдерами: вводили жесткое регулирование и запрещали продажу пива известным трейдерам. Два вашингтонских фаната пива, Джереми Миллер и Аманда Адамс Ишервуд, этой зимой стали героями скандала, отправившись в путешествие за 300 с лишним километров в Сиэтл для покупки лимитированного релиза Floodland. Как следствие, они получили пожизненный запрет на покупку пива пивоварни за нарушение правила о превышении лимита в одну бутылку на «пару влюбленных».

— Мы просто решили, что это правило будет сложно воплотить в жизнь, и подумали, что оно существует, чтобы отпугивать трейдеров, – говорит Миллер, заверяя, что даже и не думал перепродавать пиво.

Миллер критикует Floodland в трейдинговой группе Holy Mountain Brewing на фейсбуке (создателем которой является он сам), утверждая, что запрет был сексистским. Подразумевалось, что Ишервуд покупала пиво не для себя, а для своего партнера.

— История быстро стала популярна, – добавляет Дэвид Робертс, администратор трейдинговой группы Floodland и участник группы Holy Mountain Group. — Меньше чем за день пост собрал 600 комментариев, и напряжение продолжало расти.

Floodland пыталась бороться с перекупщиками, занимающимся трейдингом ради наживы. Но битва оказалась бессмысленной. Чем больше вводится правил и сильнее накал страстей, тем больше становится участников трейдинговой группы Floodland.

Кейси решил просто согласиться с фактами.

— Люди торгуют пивом, они в восторге от него. Что прикажете делать — пригрозить им кулаком и сказать: «Ай-яй-яй, нельзя так делать»?

Он имеет в виду, что если трейдеры не пытаются обогатиться, их деятельность не несет вреда. Пиво может приехать не в самом лучшем состоянии, но это лучше, чем ничего. Если бы не несколько смелых трейдеров, Cellarmaker не обрела бы новых фанатов за пределами Сан-Франциско, а попробовав пиво, они могут решиться однажды посетить пивоварню.

Даже дорогая бутылка, которая несет в себе долю эксклюзивности, может объединять людей, как онлайн, так и в реальной жизни.

— Человек, который покупающий пиво за 500 долларов (37,5 тыс. рублей), не всегда тот же человек, что покупает куртки Canada Goose за 500 долларов. Бутылку делят на десятерых, и каждый участник шеринга, проходящего у кого-нибудь на заднем дворе, получает пару глотков, — говорит Кидд.

Возможно, слово «поделиться» — не самое верное. От участников может ожидаться плата за участие по 50 долларов за порцию – принимаются наличные или Paypal. 

0 10557
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
21 октября 2021
Форум алкогольной индустрии «Высший градус» (Уфа)

21-22 октября 2021 года в Уфе, в Конгресс-холле «Торатау», пройдёт Международный форум алкогольной индустрии «Высший градус».

22 октября 2021
Mikkeller Beer Celebration Copenhagen

Фестиваль Mikkeller Beer Celebration Copenhagen пройдёт 22-23 октября 2021 года в Копенгагене.

23 октября 2021
«Жарить Фест» (Санкт-Петербург)

23 октября в Санкт-Петербурге, в клубе «Морзе» в Севкабеле пройдет большой независимый фестиваль барбекю, крафтовых напитков и камеди «Жарить Фест».

Лучшее
2 188210
Пивные бокалы: руководство начинающего биргика