Пиво

← Обратно к новостям
21 февраля 2020, 14:17

Как китайская крафтовая пивоварня переживает эпидемию коронавируса

Как китайская крафтовая пивоварня переживает эпидемию коронавируса

Аналитики предсказывают, что коронавирус может серьёзно сказаться на китайском пивном рынке (а значит, и на общемировом, так как Китай – крупнейший потребитель пива). О том, как небольшая пекинская крафтовая пивоварня переживает карантин, рассказывает October.

Рекомендации предельно ясны: оставайтесь дома, сведите к минимуму прогулки и избегайте необязательных социальных контактов. Это не записка, оставленная чрезмерно тревожным родителем, – это меры, необходимые для сдерживания распространения смертельного вируса COVID-19 (также известного как уханьский вирус, новый коронавирус, или 2019-nCoV), который сеет хаос по всему Китаю самого начала 2020 года. После официального объявления ВОЗ о том, что вспышка вируса является «чрезвычайной ситуацией мирового масштаба», некоторые страны закрыли свои границы для людей, прибывающих из Китая, а крупные авиакомпании отменили рейсы в Поднебесную.

После почти трех недель карантина Пекин превратился в нечто вроде города-призрака. Жуткое зрелище – улицы пусты, предприятия закрыты, трафик на дорогах почти нулевой. Помимо случайных силуэтов в масках, направляющихся за продуктами, и парочки пожилых людей практикующих тайцзи, многомиллионное население города как будто просто исчезло.

Тем не менее, несмотря на эту апокалиптическую обстановку, небольшие островки нормальности всё же сохранились. Среди них пекинская пивоварня Slow Boat, которая позаботилась о том, чтобы, несмотря на угрозу смертельного вируса, ее двери были открыты, а краны полны свежего пива.

Основанная в 2011 году американцами Чандлером Юринкой и Дэниелом Хибертом пивоварня Slow Boat является пионером пекинской крафтовой сцены. Всё начиналось с того, что друзья делились своим пивом на мероприятиях и продавали его местным барам и ресторанам. Занятие со временем переросло в бренд, в распоряжении которого в городе на данный момент находится три заведения, в числе которых и трехэтажный брюпаб площадью 750 квадратных метров.

— Еще до вспышки коронавируса мы решили, что будем открыты всегда, что бы ни произошло. Мы хотим, чтобы люди знали, что они могут рассчитывать на нас. Поэтому, когда вспыхнула эпидемия, мы не придали этому значения, – сказал Юринка, соучредитель и генеральный директор. — После того как мы услышали о вспышке заболевания, мы приложили усилия к разработке новых стандартных операционных процедур и обучению персонала правилам проведения медицинских осмотров и дезинфекции ресторана, чтобы он был безопасным убежищем для тех, кто хочет выпить пинту пива или хорошо поесть.

В условиях, когда большая часть населения сидит дома, одни бежали из страны, а другие не вернулись из новогодних путешествий, сохранять заведение открытым — задача не простая.

— Да, мы могли бы сэкономить кругленькую сумму, если бы закрылись на время карантина, но мы сочли, что в такие времена оставаться открытыми и давать клиентам возможность отвлечься особенно важно.

Помимо трагических последствий для человечества (более тысячи человек погибло и свыше 6 тысяч находятся в тяжелом состоянии), вспышка вируса нанесла серьезный удар по экономике, ущерб от которого пока сложно оценить. По словам Юринки, пищевая промышленность и индустрия напитков пострадали в числе первых, потери составили от 70 до 95 процентов.

В настоящее время вирус поразил более 45 тысяч человек по всему миру, из них только в Пекине — 300 человек. С такими пугающими цифрами заставить клиентов покинуть безопасные дома и отправиться за пивом – непростая задача. После продолжительной самоизоляции в ожидании последних сообщений о вирусе легко поддаться паранойе.

Slow Boat заверяет своих клиентов, что соблюдаются все меры профилактики распространения вируса. Каждый, кто входит в помещение, проходит термометрию: это необходимо, чтобы убедиться в отсутствии у посетителей жара – одного из ключевых индикаторов заболевания.

Все сотрудники носят медицинские маски. Кроме того, на входе стоит упаковка с новыми медицинскими масками на случай, если они понадобятся клиенту. Это настоящий подвиг, учитывая то, что практически все маски в Китае полностью распроданы, и их практически невозможно достать.

Но побуждают ли эти санитарные меры выходить из дома?

— Что ж, это приносит свои плоды, немного успокаивает, но мы все равно крайне осторожны. Мы выходим только за покупками, и поужинать, – сказал господин Сун, клиент Slow Boat, пришедший с другом поужинать.

Собравшись за большим столом, четверо друзей из Великобритании, Австралии и Франции делятся своими соображениями о сложившейся ситуации.

— Маски и термометрия – это, конечно, здорово, но нас это мало заботит. Мы не боимся, мы все равно выходим из дома и приходим сюда, потому что живем неподалеку. Мы работаем в фармацевтической промышленности, поэтому понимаем, что происходит. Вокруг очень много небылиц и фейковых новостей. Мы приходим и пьем, потому что нам больше нечего делать.

На вопрос, не собираются ли они покинуть Китай, один из них ответил, что Великобритания просит своих граждан вернуться домой, но он сделал всё в точности наоборот.

— Я был в отпуске в Таиланде и вернулся сюда несколько дней назад. Важно показать нашим китайским коллегам, что мы здесь с ними. Мы никуда не собираемся.

— Конечно, я боюсь вируса, но скука хуже страха, – признался другой. — Оставаться дома в полном одиночестве – не вариант.

Персонал заведения тоже не сильно напуган, больше переживают их родители, поскольку их дети вынуждены контактировать с людьми на работе. Двум сотрудникам пришлось уйти, чтобы успокоить родных.

Эпидемия также обнажила некоторую напряженность между китайцами и иностранцами, которые живут в Китае, но у них есть куда вернуться. Майкл, отвечающий в Slow Boat за маркетинг, родом из Польши, он мог бы работать из дома, но решил приходить в бар каждый день, чтобы показать китайскому персоналу, что иностранные коллеги «их не бросили».

Двое друзей, пришедших в пивоварню, Джун и Кей-Си, впервые за последние 10 дней разговаривают с кем-либо лицом к лицу.

— Я вернулся с юга, поэтому на две недели изолировал себя от общества, чтобы убедиться, что я не привез с собой вирус, – сказал Кей-Си. — Мы знаем, что риск заболеть в Пекине невысок, но можно легко впасть в депрессию. Нужно проявить морально-волевые качества. Планы попутешествовать пришлось отложить, поэтому, когда мы услышали, что Slow Boat продолжает работать, мы обрадовались. Ситуация настолько непростая, что немного веселья не повредит.

В Slow Boat всегда можно насладиться 14 сортами разливного пива и огромным выбором уникальных бургеров. Среди излюбленных сортов клиентов – Monkey's Fist IPA, сильно охмеленный кроваво-оранжевый напиток, сваренный из пяти различных сортов солода и обладающий ароматом сосны, манго, и Moon Jelly Clear NEIPA, удивительно прозрачный напиток с мягким сливочным вкусом и незначительной горчинкой.

Slow Boat очень тщательно продумывает свое меню. Легендарный FRYBURGER, подаваемый с картошкой фри в пивном кляре, с 2014 года неоднократно завоевывал титул «Лучшего бургера» в Пекине и сумел удержать свое звание и по сей день.

Каким бы хорошим ни было пиво, вспышка вируса все равно повлияла на покупательские привычки.

— Настроение клиентов изменилось, – объясняет Рой, менеджер брюпаба. — Раньше они сидели часами и пили столько пива, сколько только могли, а теперь многие просто приходят, едят и уходят. Они приходят небольшими компаниями и избегают скопления людей.

К счастью, Slow Boat дает клиентам возможность налить в банку любой из доступных сортов прямо на месте с помощью Master Sealer и выпить его, сидя дома на диване.

Несмотря на эпидемию, Slow Boat удалось сварить достаточно пива, чтобы продержаться некоторое время, но, разумеется, так не может продолжаться вечно.

— Наши внешние продажи по сравнению с прошлым годом сократились на 95%, – добавляет Юринка. — Все потому, что бары, рестораны и отели, с которыми мы сотрудничаем, либо не работают вовсе, либо у них нет никакой клиентской активности. Разница громадна, в течение последних девяти лет мы ежегодно увеличивали объемы производства на 40-60 процентов. Наше бизнес-план на случай кризиса строится вокруг трех-шести месяцев почти нулевой прибыльности. Мы прикинули, что если мы сможем продолжать работу после шести месяцев в таком режиме, то у нас есть шанс продержаться ещё 20 лет.

Пиво – это, конечно, не лекарство от вируса, но оно может дать возможность немного расслабиться в это непростое время. Во всяком случае, пока мир ждет исцеления, посещение местной пивоварни может стать краткой передышкой от разыгравшейся трагедии.

0 4422
Поделиться
Комментарии 0
22 апреля 2020
HorecaSiberia (Новосибирск)

Выставка оборудования и товаров для оснащения предприятий общественного питания HorecaSiberia пройдёт в МВК «Новосибирск Экспоцентр» с 22 по 24 апреля.

01 мая 2020
Beer Ferrum Fest (Ставропольский край)

С 1 по 3 мая на новой Ferrum-площади в Железноводске пройдёт фестиваль Beer Ferrum Fest.

02 мая 2020
OLD SKULL FEST (Санкт-Петербург)

9-й фестиваль OLD SKULL FEST пройдёт в Санкт-Петербурге 2 мая.

Лучшее
0 16590
Иван Белецкий: дефектное пиво или «крафт»?