Пиво Pro

← Обратно к новостям
07 июня 2022, 14:22

Экономическое чудо PEGAS

Экономическое чудо PEGAS

После распада СССР в условиях полного дефицита перед российскими пивзаводами открылись широкие возможности, и они ими постарались воспользоваться. Появилось огромное число новых марок пива, хотя, конечно, большинство из них было сварено на основе советских сортов. Региональные пивзаводы не ограничивались теперь только регионом, в котором расположен собственно завод, а везли пиво в столицу и соседние крупные города. В Москве можно было встретить продукцию десятков пивзаводов, часто в одном месте стояло под сто сортов регионального пива. С середины 90-х в России стали открываться минипивзаводы и рестораны-пивоварни мощностью около тонны сусла в сутки.

К 2000-м годам транснациональные пивоваренные компании начали скупать наиболее успешные региональные и столичные заводы, фактически монополизировав рынок, конкуренция стала довольно жесткой, многие средние региональные заводы ее не выдержали и закрылись.

Однако, в начале 2000-ых в Новосибирске изобретается устройство, которому было суждено перевернуть рынок разливного пива в России. О событиях тех дней мы поговорили с Натальей Франтовской — коммерческим директором компании NPM — производителя известных на пивном рынке пеногасителей PEGAS.

В 1997 году Сергей Бучик, молодой выпускник НЭТИ, основал компанию «Новосибирскпродмаш», основным направлением деятельности которой было далеко не пиво, а производство оборудования для розлива питьевой воды. Однако, внимательно изучив рынок, Сергей Александрович скорректировал направление деятельности, и в 2002 году компания начала разработку устройств беспенного розлива марки PEGAS. Первой ласточкой стал PEGAS Classic, вышедший в 2004 году, — устройство розлива для ПЭТ-тары, работающее по принципу противодавления, когда углекислый газ буквально «выдавливает» пиво из кега, и через устройство наполняет тару напитком с минимальным пенообразованием. Точно так же, как это делают на огромных пивзаводах, но в масштабах одного маленького магазина.

Наверняка, многие из вас застали период конца СССР – начала 90-х, когда пиво медленно и мучительно разливалось в стеклянные банки, которые тоже были дефицитным товаром. Огромные очереди, постоянный долив после отстоя пены, негигиеничная и непонятная тара, пиво в целлофановых пакетах — всему этому положил конец наш PEGAS Classic.

Произошел в прямом смысле перезапуск рынка разливного пива в России. Магазины разливного пива получили эффективный инструмент для получения прибыли, позволяющий оперативно и без лишних действий обслуживать огромное количество покупателей, сводя при этом потери к минимуму. Потребители от этой инновации тоже остались в выигрыше. Пиво стало доступнее, ассортимент — больше и разнообразнее, а самое главное, через наши устройства разливалось живое, по-настоящему вкусное и свежее пиво без консервантов.

Можно с гордостью заявить, что именно PEGAS создал целый альтернативный канал продаж, не требующий от всех участников рынка многомиллионных инвестиций. Теперь региональным пивоварам не нужно строить линию для серийного розлива пива по бутылкам и банкам, переживать о логистике, хранении и транспортировке. Достаточно разлить пиво в кеги, передать их дистрибьютерам или владельцам магазинов, а пиво до конечного покупателя «доставляют» наши PEGAS’ы.

Мы буквально спасли региональные и мини-пивоварни, предоставив им способ заявить о себе и своем пиве на всю страну, не тратя при этом огромные суммы. Пеногасители «PEGAS» развивали и расширяли отрасль разливного пива в России, сохраняя текущие и создавая новые рабочие места.

Помимо инновационного оборудования для беспенного розлива мы предлагали будущим бизнесменам практический готовый бизнес-план: «продай тачку — открой точку — купи тачку». Звучит, конечно, забавно, но стоит отметить, что эта схема эффективно работала практически в любом регионе страны. В нулевых открыть магазин разливного пива было гораздо проще и дешевле, чем сейчас, стартового капитала, полученного от продажи личного автомобиля, хватало на открытие одного магазина разливного пива (точки). При грамотном ведении бизнеса отбить затраты можно было буквально за один сезон, и, например, купить новый автомобиль.

Конкурентам за нами не угнаться

Наше главное преимущество кроется в уникальности наших продуктов. Пока конкуренты выпускают аналоги наших устройств розлива в других корпусах, мы развиваем рынок, привносим в него инновации, которые упрощают работу и автоматизируют ее.

Наша гордость — PEGAS S-Drive и PEGAS U-Classic — устройства с минимальным количеством деталей, там просто нечему ломаться! Еще одно преимущество этих пеногасителей — умный дроссель. Он настраивается один раз при установке кега, а далее процесс налива происходит только через переключатель потоков. Это, казалось бы, небольшое изобретение позволяет сократить 30% движений, совершаемых продавцом в магазине разливного пива, что экономит время и увеличивает прибыль.

Как бы не старались конкуренты, но реализовать идею умного дросселя в своих устройства у них пока не получается. А в нашей продуктовой линейке таких устройств уже два.

Все благодаря нашему конструкторскому отделу, перед сотрудниками которого стоит непростая, но крайне интересная задача — придумать, что еще можно улучшить и усовершенствовать в наших устройствах. Мы находимся в постоянном поиске инноваций, стараясь предвосхищать желания и потребности всех игроков рынка.

Завод нового поколения

Поддерживать высокое качество выпускаемой продукции и постоянно улучшать наши устройства мы можем благодаря собственному производственному комплексу площадью 12 000 квадратных метров. Под одной крышей у нас размещен полный цикл производства наших устройств. 98% комплектующих, необходимых для создания продукции PEGAS, мы производим самостоятельно.

Мы буквально с нуля создаем будущий пеногаситель: изготавливаем пресс-формы, отливаем детали из пластика, а затем самостоятельно собираем из них готовые устройства.

Работа на нашем предприятии организована по самым передовым и высокоэффективным методикам. Так весь производственный комплекс работает по LEAN — системе минимизации потерь, как материальных, так и временных, а отдел разработки новых продуктов использует Agile и SCRUM.

У нас есть собственный отдел качества и сертификации, мы проверяем нашу продукцию на соответствие всем стандартам. Причем, делаем мы это как на этапе изготовления отдельных деталей, так и во время сборки и упаковки готовых устройств.

В 2022 году мы отмечаем свое 25-летие на рынке устройств розлива. За эти годы мы прошли огромный путь от небольшой команды энтузиастов до огромного предприятия с полным циклом производства, на котором трудятся 250 профессионалов своего дела. 25 — это только начало.

NPM ежегодно обновляет модельный ряд устройств розлива PEGAS, постоянно прислушиваясь к пожеланиям клиентов и учитывая тенденции отрасли.

Сейчас команда NPM развивает три основных направления:

  • устройства для беспенного розлива PEGAS;
  • автоматические решения для беспенного розлива напитков Beer Box и линейка устройств Smart;
  • IT-продукты и решения для бизнеса.

Устройства PEGAS работают в магазинах разливного пива по всей стране, в том числе и таких крупных сетях, как: «Беру выходной» (Москва и МО), «Еще парочку» (Москва), ТД «Крюгер» (Новосибирск), «Пивнофф» (Ростов-на-Дону), PET&Beer (Новосибирск), «Пивной причал» (Красноярск).

Ознакомиться с продукцией PEGAS вы можете на сайте pegasbeer.com

03155
Поделиться
Смотрите также
1 13796
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 3883
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 11159
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 9902
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 3178
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 2366
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
01 июля 2022
Craft Beer Helsinki 2022

Craft Beer Helsinki – это великолепный фестиваль крафтовой культуры, который пройдёт в июле 2022 года в Хельсинки, в Rautatientori.

02 июля 2022
IV фестиваль «Горький Крафт» (Нижний Новгород)

2-3 июля на Красной слободе пройдет пивной фестиваль «Горький Крафт».

07 июля 2022
VI Среднерусский зерновой форум и XI День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России» (Липецкая область)

Союз ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции совместно с Союзом производителей сырья для алкогольной продукции и Союзом селекционеров, генетиков и семеноводов 7-8 июля 2022 года проведут в Липецкой области VI Среднерусский зерновой форум и XI День поля «Ячмень, солод, хмель и пиво России».

Лучшее
1 45838
Интервью пивоварни «Бакунин». Часть II: «Свое производство построим в Эстонии»