Пиво Pro
← Обратно к новостямДоля продаж импортного пива в России к сентябрю сократилась с 6 до 2,5%

В Ассоциации производителей пива сообщают, что доля импортных брендов пива сократилась в российской рознице с 15% в январе до 9% в сентябре 2022 года. Процент продаж, приходившийся на импортное пива, упал за это время с 6 до 2,5%. При этом в АПП прогнозируют, что эта тенденция усилится к концу года, так как представленность импортной продукции сократится еще заметнее.
По данным РАР, продажи пива в целом в январе-сентябре просели на 4,2% год к году. В АПП это связывают с ростом цен на 13%.
Nielsen сообщает, что доля в ассортименте пива доля локальной продукции выросла на 3 процентных пункта, а доля лицензионной продукции — на 1 процентный пункт.
Исполняющий обязанности президента компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев считает, что импортные бренды, покинувшие рынок, могут быть замещены путем локализации — если, конечно, их продукция сохранит качество на должно уровне. По словам Ораза Дурдыева, так и поступают оставшиеся на рынке игроки.
— Также мы наблюдаем продолжающуюся поляризацию спроса: с начала года растут сегменты премиум и эконом, — отмечает Ораз Дурдыев. — Наблюдается продолжающийся рост интереса потребителей к категориям вкусового (+0,6 п. п.) и нефильтрованного пива (+0,2 п. п.), в то время как безалкогольная категория, долгое время демонстрировавшая положительный тренд, в этом году показывает околонулевую динамику.
Изменения еще более заметны на рынке крепкого алкоголя. Руководитель НП «Клуб профессионалов алкогольного рынка» Максим Черниговский говорит, что уход с рынка крупных алкогольных компаний существенного сократил ассортимент алкомаркетов и алкогольных отделов. В случае с некоторыми напитками число торговых марок сократилось на 50%. Из-за этого в различных товарных сегментах производство отечественной продукции выросло на 10–60%.
Объем импорта, в частности, виски сократился в два раза, так как 80% поставок осуществляли Великобритания и США. Напротив, выросли поставки алкоголя из Индии, ЮАР, Кубы, Армении, Бразилии.
Директор по развитию компании LADOGA Дмитрий Исаченков отмечает, что дефицитными на российском рынке в 2022 году стали шотландский виски, французский коньяк и игристое вино из Шампани.
На фоне всего этого темпы роста числа алкогольных магазинов остались практически на уровне 2021 года. По данным компании IPG.Estate, в Санкт-Петербурге работает более 2 тыс. алкомаркетов. По данным INFOLine, в первом полугодии 2022–го лидерами по приросту площадей относительно прошлого года стали «Красное и Белое» (+163,4%) и «ВинЛаб» (+326,5%). Появляются на рынке и новые игроки — например, в Петербурге открылся первый фирменный магазин «Волковской пивоварни».
По мнению руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерия Трушина, со временем прирост числа алкомаркетов будет замедляться, но развитие не остановится, в том числе из-за отсутствия возможности легальной онлайн-торговли и доставки алкоголя.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться