Пиво Pro

← Обратно к новостям
21 января 2025, 12:43

До 7% кегов нельзя продавать. Что делать с испорченными марками?

До 7% кегов нельзя продавать. Что делать с испорченными марками?

Все больше представителей торговых сетей и производственного сектора сталкиваются с проблемой нечитаемой или испорченной маркировки пива. В результате пивовары и дистрибьюторы несут финансовые потери, ведь продать пиво с такой маркировкой нельзя, списать — тоже. Что делать? О своем опыте рассказали эксперты.

Проблема в кегах и бутылках

Profibeer  в своих соцсетях запустил опрос, в котором попросил представителей опта и розницы ответить, сталкивались ли они с проблемой поврежденной и нечитаемой маркировки, и в каких видах тары. Результаты показали, что проблемы испытывает и тот, и другой сегмент. Причем во всех видах тары — кегах, банках и бутылках.

В случае если коды маркировки утрачены или испорчены, владелец маркированного товара должен перемаркировать товар. Для этого необходимо заказать новые коды маркировки в личном кабинете в системе маркировки «Честный ЗНАК» в статье «Перемаркировка товаров, которые были маркированы ранее».

На деле все выглядит не так просто. Например, если коды маркировки портятся у фасованного в кеги пива, дешевле не возвращать товар обратно на производство за перемаркировкой. Особенно, если партия пива уехала на значительные расстояния — из Подмосковья во Владивосток. Так было у владельца пивоварни Panzer Brewery Ивана Писарева.

Проблема состоит еще и в том, что вернуть кег с испорченной маркировкой невозможно из-за маленьких сроков реализации, ситуацию усложняет не налаженный транспортировочный процесс. Приходится искать разовые решения не в рамках налаженной логистики. Но обычно на это не хотят идти ни оптовики, ни производители.

Основатель сети пивных супермаркетов «Беру Выходной» Николай Желагин отмечает, что сталкивается с проблемой поврежденных кодов часто, наиболее остро она стоит в сегменте разливного пива. Природа повреждения марок в основном физическая, так как из-за отсутствия средств механизации для погрузки-разгрузки кеги переносятся вручную, силами грузчиков, которые их катают и бросают. Именно поэтому повреждения кодов возникают чаще, чем на бутылке.

— Пивовары стараются к этому приспособиться. Крупным и средним пивоварам в этом плане проще, у них есть технические средства, которые позволяют защитить маркировку. Малые производители не так оснащены, поэтому используют подручные средства, например, клеят прозрачные наклейки поверх маркировки, чтобы ее защитить. Самое удивительное, что я видел — шапочка для душа, надетая поверх кеги, — объясняет Желагин.

У крупных производителей в районе 3% кегов, которые доходят до розницы, имеют поврежденную маркировку. У малых — это 5-7%, такие цифры называет эксперт.

В сегменте бутылочного и баночного пива тоже есть свои нюансы. О них рассказал совладелец магазина крафтового пива Prime Beer Дмитрий Михайлов.

— У российского крафтового производителя пива Jaws Brewery до сих пор не решена проблема с кодами, которые были нанесены лазерной гравировкой на крышку — она считывается через раз. А с банок коды постоянно отклеиваются и улетают. Коды, которые пропечатаны на этикетке тоже часто бывают смазанными. В день мы сталкиваемся примерно с 20-ю банками с такими проблемами.

Спасительные решения

Выходов из ситуации не так много. Но каждый пивовар и представитель розницы справляется с проблемой по-своему. Один из собеседников Profibeer решил пробивать пиво, даже если код не читается. В таком случае он проводит товар только через ЕГАИС. Он объясняет, что эта меры вынужденная, иначе его бизнес будет работать в минус.

Юрий Митин из пивоварни «Бакунин» принял спасительное решение наносить марку не на пломбу, а на сам кег, который находится внутри коробки. Так в процессе транспортировки ничего не повреждается.

— К тому же, мы используем полипропиленовые стикеры с термопереносом, а не бумажные. Это тоже защищает марки от порчи, — объясняет Митин.

Бывают случаи, когда QR-код не поврежден, но по непонятным причинам не читается. Так происходит с 3% продукции, поступающей в магазины. И это довольно большой процент.

— Лично для нас большая трудность заключается в том, что сканеры, которые считывают марки, настроены на разные частоты, — рассказывает владелец Panzer Brewery Иван Писарев. — У производителей, как правило, установлены хорошие, качественные сканеры, а в розничных точках — более дешевые. Такими приборами наша маркировка просто не считывается. Как правило, мы пытаемся договориться с принимающей стороной, чтобы они перенастроили сканеры на другие частоты со своим агрегатором. Опыт показывает, что, сталкиваясь с подобным, некоторые владельцы точек позже переходят на другие модели сканеров.

Есть ещё ряд проблем, которые были озвучены на разных уровнях: со всеми министерствами, ведомствами более года назад. Но они до сих пор не решены. Так, в кеге объемом 30 литров может быть, как 29, так и 31 литр. Из-за чего так получается? Во-первых, точность налива не идеальна, у нее есть погрешность. Во-вторых — сама бутылка тоже не является мерной емкостью, и объем в ней может немного гулять. Плюс ко всему, конечно, ещё есть такие вещи, как промывка системы и шлангов. Когда система промывается, в шлангах может стоять до нескольких литров пива, которое просто выливается.

— Есть и еще одна схожая проблема, — говорит Николай Желагин. — В шлангах, используемых в общепите, них может спокойно затеряться пара литров пива. Предположим, у нас кега кончилась, переключили на новую кегу. Как отследить тот момент, когда пиво кончилось в старой кеге и начало идти из новой? Это просто невозможно. Или, допустим, пришёл человек и заказал 15 литров пива. Ему налили 5 литров пива из одной кеги и она закончилась, надо наливать из другой. Сейчас единственный способ сделать это — закрыть чек, полностью рассчитать человека и открыть новый чек, чтобы наливать пиво из новой кеги. Вы понимаете, насколько это неправильная ситуация?

Комплексный подход при участии ЦРПТ

Эксперты сходятся в одном: технически решить проблемы поврежденных и нечитаемых кодов  несложно, но этот  процесс требует регулирования на уровне РАТК и Минпромторга. На данный же момент у бизнеса нет даже теоретической возможности нормально работать с системой «Честный знак» в случае повреждения марки.

Николай Желагин, «Беру выходной»:

— Озвученные проблемы возможно решить при комплексном межведомственном взаимодействии и при техническом участии ЦРПТ, который, насколько я понимаю, готов решать проблему, если будут приняты соответствующие нормативные акты.

Юрий Митин, «Бакунин»:

— Скоро начнется поэкземплярный учет кегов, тогда мы будем вынуждены выносить Дата Матрикс код наружу, чтобы на складе не нужно было вскрывать каждую коробку. Логично, что коды станут чаще повреждаться. Мы уже думаем, что можно предпринять. Есть мысль защищать стикеры прозрачным скотчем, наклеенным поверх марки. Это большие трудозатраты и новые расходы. Производительность труда на производстве снизится, а работы прибавится.

Дмитрий Михайлов, Prime Beer:

— Мы надеемся на понимание со стороны контролирующих органов, потому что для всех ясно, что сервис пока сырой и нет никаких инструментов, которые позволили бы работать строго по правилам. Списывать позиции с испорченными и нечитаемыми маркировками можно на портале «Честный знак». Там уже гора ошибок, хотя система работает несколько месяцев. Де-юре в этом виноваты мы, а де-факто повлиять на ситуацию нечитаемой и испорченной маркировки может только регулятор.

01775
Смотрите также
0 16625
17.05.2023
Порядок и прогресс: как развивается катарина-саур

Созданный бразильскими пивоварами стиль катарина-саур завоевал признание не только на родине. Секрет его — в максимально свежих фруктах, не обязательно экзотических. Обо всех хитростях бразильских пивоваров рассказывает президент BJCP Гордон Стронг.

0 19612
24.08.2020
Как сделать дома алкогольный зельтер

Издательство Brewers Association выпустило книгу Криса Колби, посвящённую алкогольным зельтерам. В ней приводятся рецепты и советы по производству этого напитка как на промышленном уровне, так и дома.

0 127676
26.04.2022
Отдать должное дьяволу: как варят Duvel

Светлый, сухой, шипучий и элегантный бельгийский золотой крепкий эль Duvel имеет множество поклонников и подражателей по всему миру. О том, как создаётся это одновременно простое и сложное пиво, в журнале Craft Beer & Brewing рассказывает Брендан Кирни.

0 33162
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
25 марта 2025
Cider World 2025 (Франкфурт)

25-26 марта 2025 года во Франкфурте пройдёт Cider World — главное событие европейского сидроделия.

31 марта 2025
Семинар «Нормативно-правовое регулирование пивоваренной отрасли» (Санкт-Петербург)

31 марта 2025 года в Санкт-Петербурге, в отеле «АЗИМУТ», пройдёт семинар «Нормативно-правовое регулирование пивоваренной отрасли».

03 апреля 2025
Конференция «Углекислота–2025» (Москва)

IV Международная конференция «Углекислота–2025» пройдёт 3 апреля в Москве.