Пиво Pro

← Обратно к новостям
13 декабря 2021, 15:34

Ассоциация производителей пива: расходы крупных предприятий на оборудование для маркировки составят до 100 млн рублей

Ассоциация производителей пива: расходы крупных предприятий на оборудование для маркировки составят до 100 млн рублей

Ассоциация производителей пива высказалась о том, сколько будет стоить для российских пивоварен внедрение цифровой маркировки. По мнению правления Ассоциации, заявленных 3,5 млн рублей на одну крупную пивоварню будет недостаточно. Этой суммы крупному предприятию не хватит даже для установки оборудования по маркировке на одну высокоскоростную современную линию. А на крупных пивоварнях работает от 3 до 10 таких линий.

Кроме того, предприятиям будет необходимо доработать IT-системы и убедиться в автоматической совместимости нововведений с системой маркировки и ЕГАИС. Это также повлечет для крупных игроков дополнительные затраты в десятки миллионов рублей.

Для крупной пивоварни стоимость внедрения маркировки составит порядка 10 млн рублей на одну современную высокоскоростную линию, без IT-части. В масштабах рынка затраты будут измеряться миллиардами рублей. Не стоит забывать и о стоимости марок — каждая обойдется производителям и, соответственно, потребителям в 50 копеек на единицу продукции или примерно в 6 млрд рублей ежегодно для всего рынка.

Стоит принять во внимание и тот фактор, что пока не определены поставщики оборудования, способные в столь короткие сроки удовлетворить потребности всех российских легальных пивоварен, которых в нашей стране насчитывается порядка 2000. И, наконец, до сих пор нет проверенных в реальных условиях технологий нанесения марок на некоторые популярные виды упаковки, например, на алюминиевые банки: скорость выпуска продукции на этих линиях очень высока и тесты по ним пока так и не завершились.

Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes, тоже высказался на эту тему:

— Мы считаем, что оценка стоимости маркировки для крупного завода в 3,5 млн рублей сильно занижена и абсолютно нереалистична, как и предложенные ранее Минпромторгом сроки внедрения. Маркировка — дорогостоящий инструмент, который, по нашим оценкам, потребует, как минимум 1 миллион долларов на один завод, а сроки его оснащения с учетом пандемии составят как минимум 12-15 месяцев. На сегодняшний день нет готовых технических решений для нанесения маркировки на все виды упаковки пивоваренной продукции при высоких скоростях производства пива, а пилотный проект по его тестированию только стартовал. Так, например, в отличие от маркировки воды, на которую ссылается ЦРПТ, у нас до сих пор нет готового решения для маркировки банок.

Поэтому, как мы уже говорили ранее, считаем предложенные сроки внедрения абсолютно нереалистичными и убеждены, что их необходимо сдвигать как минимум на несколько лет. Ранее индустрией для Минпромторга уже была подготовлена дорожная карта с оптимальными сроками внедрения маркировки, однако наше предложение учтено не было.

02988
Поделиться
Смотрите также
0 14451
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

1 15276
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 11045
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 4590
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 3878
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 3021
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
12 августа 2022
Gäubodenvolksfest (Германия)

Gäubodenvolksfest в Штраубинге занимает особое место в календаре событий региона. Сельскохозяйственный фестиваль, который был основан в 1812 году, превратился во второй по величине народный фестиваль в Баварии. Это смогло сохранить характер домашнего праздника Гойбодена и его уютную атмосферу.

20 августа 2022
Baikal Craft Fest 2022 (Иркутск)

5-й фестиваль крафтового пива Baikal Craft Fest 2022 пройдёт 20 августа 2022 года в Иркутске, на арт-заводе «Доренберг».

20 августа 2022
Craft Event Picnic (Санкт-Петербург)

20 августа в Центральном парке культуры и отдыха им. Кирова на Елагином острове  состоится первый летний open-air Craft Event Picnic.

Лучшее
0 40901
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»