Американская ассоциация сидроделов USACM представила новую версию стилевого руководства, кратко описывающего виды сидра и пуаре.
Пиво Pro
← Обратно к новостямАлексей Небольсин: «ЦРПТ и Минпромторг обещали обелить пиво. Что же на деле?»

Вице-президент ФРИО и алкогольный эксперт Алексей Небольсин выступил со своим докладом на тему итогов внедрения маркировки пива в ходе форума «Пиво-2024» в Сочи.
— Сейчас принято так: про маркировку либо хорошо, либо ничего, как про покойника, — отметил Алексей Небольсин в начале своего выступления. После этого эксперт предложил сравнить некоторые официальные данные, уточнив, что при составлении доклада опирался на информацию Минфина, РАТК и ЕГАИС.
— Выводы делайте сами, я лишь озвучу цифры, — обратился к аудитории Алексей Небольсин.
— В 2022 году долю нелегального безакцизного пива оценивали в 16,6%. Именно на этом основании и была введена маркировка. Руководство ЦРПТ гарантировало обеление рынка после введения маркировки, которая стартовала весной 2023-го. Что же на самом деле? В 2023 году в России по официальным данным произвели 8,235 млрд литров пива, а годом ранее — 8,118 млрд литров. Прирост, казалось бы, составил 1,4%. Однако роста объемов производства пива нет вообще, а, напротив, есть падение!!! В 2023 году у нас добавились четыре новых региона. По данным ЦИК, на новых территориях зарегистрировано 4,6 млн взрослых избирателей. Это примерно 3,2% от населения РФ в 2022 году. Значит, мы получили на 3,2% больше потенциальных потребителей. Отнимем от 1,4% 3,2% — получим -1,8%. Объем потребления в прежних границах сократился порядка на 1,8% — впервые за десять лет!
— В октябре 2023 года мы слышали о якобы взрывном росте производства в связи со стартом маркировки пива в стеклянной бутылке. Далее в своих докладах представители Минпромторга и ЦРПТ в говорили об устойчивом росте начиная с 2024 года. Это совсем не бесспорные заявления, — отметил Алексей Небольсин. — На деле нет никакого взрывного роста, есть лишь эффект низкой базы 2022 года, когда началась мобилизация и произошел отток взрослого населения. Кроме того, некоторое время стояло производство крупнейшего завода «Трехсосенского». Утверждать, что в январе-марте мы наблюдали высокий рост, как минимум поспешно. Небольшое улучшение есть, но причина тому — точно не маркировка, о чем мы скажем позднее.
Далее спикер предложил сравнить такие важные показатели, как число компаний-производителей пива, сидра и медовухи и акцизные сборы — в 2022 году, накануне внедрения маркировки, и в 2023 году, после ее запуска.
По мнению спикера, впервые за 12 лет произошло снижение числа производителей пива, сидра и медовухи более чем на 7%.
— В 2022 году в ЕГАИС было зарегистрировано 2115 производителей. Из них производство пива декларировало 1625, остальные неработающие. В 2023 году к системе ЕГАИС подключено уже 2180 предприятий, декларируют производство пива 1615. Кажется, это незначительное сокращение, чуть менее процента. И опять делаем поправку на новые территории: в 2023 году к ЕГАИС подключилось около ста компаний из четырех новых регионов. С их учетом убыль работающих производств кажется уже более весомой.
Далее Алексей Небольсин привел данные о поступлении акцизов.
— В 2022 году акцизов уплачено на сумму 183 млрд рублей. В 2023 году — 196 млрд рублей, — продолжает Алексей Небольсин. — Если смотреть на цифры, выходит, что акцизные сборы выросли на 13 миллиардов. Однако более 8 миллиардов из них объясняются повышением ставки акциза на рубль. Также нужно вычесть из 196 миллиардов 3,2% — прибывшую долю населения новых регионов. Напомню, что база расчетов ожидаемого эффекта — результат 2022 года. Получаем 182,6 млрд рублей. Как видно из подсчетов, ни о каком росте речи быть не может. Скорее, мы наблюдаем падение акцизных сборов впервые за последние десять лет.
— А теперь к самой «больной мозоли» ЦРПТ, — продолжил спикер. — Давайте вместе посчитаем, что из себя представляет весь рынок производства и оборота пивоваренной продукции. В России зарегистрировано 2180 производителей и 6000 оптовиков. Розница состоит, во-первых, из 217 800 магазинов и заведений общепита с алкогольной лицензией. Как правило, если в заведении представлен крепкий алкоголь, в ассортименте есть и пиво, исключения очень редки. Прибавляем сюда 25 000 ресторанов, которые торгуют только пивом, и 140 000 магазинов разливного пива. 140 000 — это только ИП и юрлица, самих точек может быть значительно больше. Их около 200 000 по моим подсчетам. Если все сложить, получаем 418 точек розничной продажи пива по всей России. Однако по словам господина Волкова (руководитель управления подакцизных товарных групп ЦРПТ — прим. ред.), в «Честном знаке» на сегодня зарегистрировано 97 000 точек. При этом на сайте «Честного знака» на 21 мая указывается число в 94 700 точек.
— Завершить мое выступление хотелось бы цитатой нового министра обороны России Андрея Белоусова: «Ошибаться можно — врать нельзя». От себя добавлю: не дадим, — подытожил Алексей Небольсин.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться