С 17 по 19 апреля 2018 года в Санкт-Петербурге, в КВЦ «ЭКСПОФОРУМ», пройдёт выставка продуктов питания и напитков InterFood St. Petersburg.
Пиво
← Обратно к новостямПредприниматели Петербурга рассказывают об опыте первого месяца работы в ЕГАИС

С проблемами в работе ЕГАИС столкнулись как крупные производители и импортеры, так и небольшие компании, пишет корреспондент «Фонтанки» Галина Бояркова.
Так, Герман Эпштейн, вице-президент «Балтики» по информационным технологиям региона Восточная Европа, сообщает, что даже корректно сформированные накладные получатели видят с задержкой от нескольких часов до нескольких суток, а вследствие несовершенства справочников продукции возникли проблемы с поставками мультипаков.
В петербургском филиале импортера Swam рассказали, что сейчас могут поставлять лишь 30% ассортимента, и уточнили, что московский офис занимается решением этой проблемы.
В сети «РеалЪ» рассказали, что не получают вовремя около 20% поставок, в частности, из-за того, что сканеры не считывают код, и приходится разворачивать машину. Однако сделанные перед Новым годом запасы позволяют избежать «дыр» на полках.
В барах также говорят о проблемах: так, в баре «О, спорт!» не получают сделанные заказы потому, что из 50 накладных, которые формирует поставщик, проходит 5.
В ресторанной группе Beer Family опасаются, что из ассортимента исчезнет импортное и российское крафтовое пиво, так как именно малые производители и импортеры сталкиваются с максимумом проблем, однако отмечают, что их оптовые продажи в январе снизились на 30-50% к прошлому году, в то время как в собственных точках такого внушительного спада нет. По мнению совладельца Beer Family Николая Митчина, многие ретейлеры даже не делают попыток работать с ЕГАИС: «Либо они ждут чуда и надеются, что ЕГАИС отменят, либо как-то закупают продукцию в обход нее».
В First Federation отмечают, что иногда отгрузки тормозятся не по вине оптовика.
— Многие розничные точки считают, что они поставили программу и все хорошо, а мы не видим их в системе, а значит, не можем сделать отгрузку. С кем-то наше ПО просто не стыкуется, потому что стоят разные настройки. Как результат, если раньше в день у нас проходило 200-300 накладных, то теперь максимум было 78, – рассказывают в компании, подчеркивая, что клиенты не всегда могут сами перенастроить программу, так как не имеют в штате специалистов такой квалификации.
При этом, по данным комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Смольного, на 28 января 2016 года к ЕГАИС подключилось 46% продавцов пива и 76% компаний, имеющих лицензию на торговлю крепким алкоголем.
— Нет повода для беспокойства. Работа идет. Те, кто еще не смог подключиться, очевидно, пока продают старые запасы, – комментируют в Смольном.