Пиво

← Обратно к новостям
14 января 2016, 14:29 — РБК

Оптовики теряют товар, а розница столкнулась с дефицитом из-за ЕГАИС

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Оптовики теряют товар, а розница столкнулась с дефицитом из-за ЕГАИС

Как следует из материала Дениса Пузырева для газеты РБК, сложности в работе ЕГАИС вызвали перебои в поставках алкоголя.

— Вчера направил несколько машин в магазины, которые успели зарегистрироваться в ЕГАИС. Розница не может подтвердить мне факт поставки, так как система ее не подтверждает. Оператор техподдержки ЕГАИС сказал, что время ожидания подтверждения может составить до трех суток. Машины остались ночевать, так как товар не принят, а у нас на улице — минус 30 градусов! Утром открыли груз: пиво все полопалось — 100 ящиков в одной машине, 150 — в другой, вино и шампанское тоже. Сейчас подсчитываю ущерб. Магазины до сих пор не приняли товар и отказываются сгружать его к себе на склад, потому что считают, что он контрафактный, если его не подтверждает система, — рассказал изданию предприниматель из Иркутска.

Оптовик из Московской области, попросивший не называть свою компанию, сообщил, что решает проблемы с магазинами, оформляя поставки задним числом — 31 декабря 2015-го, когда факт отгрузки еще не надо было фиксировать в системе.

— Некоторые магазины, не подключившиеся к системе, расплачиваются с поставщиками наличными, то есть проводят товар мимо ЕГАИС, — утверждает он.

Владелец нескольких продовольственных магазинов в Подмосковье говорит, что уже работает в ЕГАИС, но это очень неудобно. При этом в его торговых точках некоторые позиции алкоголя уже в дефиците, а значит, скоро торговать будет нечем.

— Мы делаем заказ оптовику и размещаем информацию об этом в системе. Оптовик со своей стороны вводит информацию об отгрузке нам продукции со склада в УТМ, машина с алкоголем отправляется по нашему адресу. Однако почти в половине случаев при прибытии машины к нам оптовик не может разгрузиться — информация, введенная в модуль, не отражается в системе. Абсолютно непонятно, что делать в этой ситуации: ни оптовик, ни мы не хотим брать на себя риски — ведь если принять товар, отгрузка которого не зафиксирована в системе, это может быть расценено как нарушение закона с последующими штрафными санкциями вплоть до приостановки лицензии.

В виноторговой компании «Форт» отметили, что столкнулись с проблемой фиксации в системе остатков, без которой распродать эту продукцию будет нельзя. Процесс трудоемкий: каждая бутылка фиксируется в системе вручную с помощью сканирования, на то, чтобы вбить в систему товар из одной паллеты, уходит 2,5 часа. По словам руководства компании, придется ввести ночную смену (ночью нагрузка на ЕГАИС меньше, а значит, меньше и сбоев), что потребует 1 млн рублей на компенсацию сотрудникам сверхурочной работы.

В компании Simple рассказали, что для работы с ЕГАИС создан целый отдел – более 20 человек.

— Мы, конечно, сами виноваты: начали вбивать в систему остатки только после праздников. За три дня практически круглосуточной работы внесли в систему не более 15% товарных остатков. Пока не закончим, поставлять товар не можем, поэтому многие магазины, с которыми у нас контракт, уже работают без нашего ассортимента и выставляют нам штрафы. Мы волнуемся, что они вообще могут выкинуть нас с полок, — рассказал корреспонденту РБК топ-менеджер одного из крупнейших водочных оптовиков столичного региона.

В крупных торговых сетях, впрочем, отмечают, что особых проблем нет. Так, в оптовой компании Roust, работающей напрямую только с крупными сетями, говорят, что у них не было ни одного сигнала о проблемах с отгрузкой в розницу после 1 января.

«Система, конечно, не «летает», но никаких критичных сбоев за все это время не было», — подтверждают в Metro C&C. Однако в сети не исключают, что проблемы могут возникнуть у мелкооптовых клиентов, на которых в первую очередь ориентирована Metro C&C.

— Наши клиенты пока работают на товарных запасах, сформированных до Нового года, и мы не исключаем, что у них могут возникнуть какие-то проблемы — не у всех такие мощные процессоры, как у нас, плюс мы долго готовились к внедрению этой системы, обучали персонал, — говорит представитель Metro C&C.

Пресс-секретарь РАР Александр Куликов заявляет: ситуации, когда информация об отгрузках своевременно не отражается в системе, все-таки не являются типичными. По его словам, время обработки документов в системе не превышает 10–20 минут. Он советует в случае задержки консультироваться со специалистами горячей линии ЕГАИС или проверять статус отгрузки на специальной странице на сайте ведомства.

0 2117
Поделиться
Комментарии 0
17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

Лучшее
1 10276
Павел Егоров: Самое интересное российское пиво начала XXI века