11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в режиме онлайн с 3 по 5 февраля 2021 года.
Пиво
← Обратно к новостямМинпромторг прорабатывает вопрос дифференциации стоимости розничных лицензий для малого и крупного бизнеса

Как следует из материала Анны Ивушкиной для «Известий», госпошлина за лицензию на розничную торговлю алкоголем может стать ниже для малого бизнеса и выше для сетевых магазинов.
Об этом изданию сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
— На основании предложений, поступивших из субъектов РФ и объединений бизнеса, представляется целесообразным установить различный размер госпошлины в зависимости от числа торговых объектов и их расположения — например, для городских и сельских поселений. В настоящее время ведется проработка вопроса конкретных размеров госпошлины и механизма его формирования, — сообщил Евтухов.
Представители малого и среднего бизнеса отмечают, что эта мера лишь отчасти облегчит их работу.
— Проблема не только в уплате суммы, проблема в самом факте получения лицензии. Получить повторную лицензию — целая история, за это время магазин может разориться. Росалкогольрегулирование очень заадминистрированное ведомство, требования масштабные, их трактовка размытая. Нужно упросить процедуру получения лицензии и не лицензировать продажу некрепкого алкоголя, — считает председатель комитета по экономике и науке московского отделения «ОПОРЫ России» Алексей Каневский.
В Ассоциации компаний розничной торговли отнеслись к инициативе без оптимизма.
— У Минпромторга есть постоянное желание развивать различные виды торговли. Для этого логично создавать привлекательные условия для разных форматов, а не затруднять работу тех, кто уже существует. Если рассматривать это как налоговый компонент, в первую очередь нужно помнить, что ритейл платит большие суммы налогов. В крупных сетях процент нелегального алкоголя значительно ниже, чем во всех других форматах торговли. А создавая сложности для легального рынка, автоматически поощряют нелегальный, — заявил председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.
По примерным расчетам экспертов, при стоимости лицензии 50 тыс. рублей для одного магазина «Магниту» придется платить за лицензию порядка 500 млн рублей в год, «Пятерочке» — около 300 млн рублей, «Дикси» — порядка 130 млн рублей.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться