Пиво

← Обратно к новостям
19 ноября 2015, 14:47 — «Известия»

Минпромторг прорабатывает вопрос дифференциации стоимости розничных лицензий для малого и крупного бизнеса

Минпромторг прорабатывает вопрос дифференциации стоимости розничных лицензий для малого и крупного бизнеса

Как следует из материала Анны Ивушкиной для «Известий», госпошлина за лицензию на розничную торговлю алкоголем может стать ниже для малого бизнеса и выше для сетевых магазинов.

Об этом изданию сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

— На основании предложений, поступивших из субъектов РФ и объединений бизнеса, представляется целесообразным установить различный размер госпошлины в зависимости от числа торговых объектов и их расположения — например, для городских и сельских поселений. В настоящее время ведется проработка вопроса конкретных размеров госпошлины и механизма его формирования, — сообщил Евтухов.

Представители малого и среднего бизнеса отмечают, что эта мера лишь отчасти облегчит их работу.

— Проблема не только в уплате суммы, проблема в самом факте получения лицензии. Получить повторную лицензию — целая история, за это время магазин может разориться. Росалкогольрегулирование очень заадминистрированное ведомство, требования масштабные, их трактовка размытая. Нужно упросить процедуру получения лицензии и не лицензировать продажу некрепкого алкоголя, — считает председатель комитета по экономике и науке московского отделения «ОПОРЫ России» Алексей Каневский.

В Ассоциации компаний розничной торговли отнеслись к инициативе без оптимизма.

— У Минпромторга есть постоянное желание развивать различные виды торговли. Для этого логично создавать привлекательные условия для разных форматов, а не затруднять работу тех, кто уже существует. Если рассматривать это как налоговый компонент, в первую очередь нужно помнить, что ритейл платит большие суммы налогов. В крупных сетях процент нелегального алкоголя значительно ниже, чем во всех других форматах торговли. А создавая сложности для легального рынка, автоматически поощряют нелегальный, — заявил председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев.

По примерным расчетам экспертов, при стоимости лицензии 50 тыс. рублей для одного магазина «Магниту» придется платить за лицензию порядка 500 млн рублей в год, «Пятерочке» — около 300 млн рублей, «Дикси» — порядка 130 млн рублей.

0 1700
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
24 ноября 2020
InterFood Ural 2020 (Екатеринбург)

24-26 ноября 2020 года в Екатеринбурге, в МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО», состоится выставка продуктов питания и напитков InterFood Ural 2020.

24 ноября 2020
CleanExpo Moscow (Москва)

Для участников выставка CleanExpo Moscow — эффективный инструмент для увеличения объемов продаж, привлечения новых торговых партнеров, прямого контакта с представителями клининговых компаний, химчисток, прачечных, предприятий HoReCa, пищевых производств, медицинских учреждений, автомоек, ТРК, объектов транспортной инфраструктуры и прочих компаний.

27 ноября 2020
VII конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России»

27 ноября в режиме онлайн пройдёт Седьмая всероссийская конференция «Независимое пивоварение, сидроделие и медоварение России», организованная Национальным союзом производителей пива и напитков (НСППиН).

Лучшее
4 40669
История «порошкового» пива в России