Партнер алкогольной группы Nielsen Россия.
Пиво
← Обратно к новостямСтали ли в России меньше пить и курить из-за кризиса?

Как следует из материала Инессы Паперной для «Ленты.ру», несмотря на обычно отмечаемый в кризисные времена рост потребления алкоголя и табака, жители России снизили потребление этих групп товаров.
По данным исследования Nielsen, в период с августа 2014-го по июль 2015-го объем продаж сигарет в натуральном выражении снизился на 11%, пива — на 9%, крепкого алкоголя — на 10%. В последней категории сильнее всего просели обороты джина — на 24%, ликера — на 14%, водки — на 8%. В денежном же выражении эти категории растут: пачка сигарет подорожала на 23% за год, литр пива – на 10%, литр крепкого алкоголя – на 11%. Причем на общем фоне роста цен потребители не воспринимают это подорожание как исключительное, отмечает Nielsen.
По мнению экспертов, причина сокращения потребления кроется в росте контрафакта, который не учитывается статистикой, причем многие потребители на фоне резкого сокращения доходов переключились на нелегальную продукцию.
— Конечно, во всех трех индустриях существует теневой рынок, — утверждает Марина Лапенкова, руководитель группы по работе с компаниями табачного и алкогольного рынка Nielsen Россия. Однако, по ее словам, наиболее значителен объем контрафакта в индустрии крепкого алкоголя: 50-60 процентов всей продаваемой водки реализуется нелегально, а легальный рынок в натуральном выражении за январь-август сократился на 8%.
По оценкам экспертов, на 40-60% выросло потребление водки экономсегмента (от 185 рублей за 0,5 литра), а важность бренда для потребителя сокращается. При этом растут продажи небольших упаковок крепкого алкоголя, а также популярность сетевых дискаунтеров.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться