Пиво

← Обратно к новостям
15 октября 2015, 14:39 — «Лента.ру»

Стали ли в России меньше пить и курить из-за кризиса?

Стали ли в России меньше пить и курить из-за кризиса?

Как следует из материала Инессы Паперной для «Ленты.ру», несмотря на обычно отмечаемый в кризисные времена рост потребления алкоголя и табака, жители России снизили потребление этих групп товаров.

По данным исследования Nielsen, в период с августа 2014-го по июль 2015-го объем продаж сигарет в натуральном выражении снизился на 11%, пива — на 9%, крепкого алкоголя — на 10%. В последней категории сильнее всего просели обороты джина — на 24%, ликера — на 14%, водки — на 8%. В денежном же выражении эти категории растут: пачка сигарет подорожала на 23% за год, литр пива – на 10%, литр крепкого алкоголя – на 11%. Причем на общем фоне роста цен потребители не воспринимают это подорожание как исключительное, отмечает Nielsen.

По мнению экспертов, причина сокращения потребления кроется в росте контрафакта, который не учитывается статистикой, причем многие потребители на фоне резкого сокращения доходов переключились на нелегальную продукцию.

— Конечно, во всех трех индустриях существует теневой рынок, — утверждает Марина Лапенкова, руководитель группы по работе с компаниями табачного и алкогольного рынка Nielsen Россия. Однако, по ее словам, наиболее значителен объем контрафакта в индустрии крепкого алкоголя: 50-60 процентов всей продаваемой водки реализуется нелегально, а легальный рынок в натуральном выражении за январь-август сократился на 8%.

По оценкам экспертов, на 40-60% выросло потребление водки экономсегмента (от 185 рублей за 0,5 литра), а важность бренда для потребителя сокращается. При этом растут продажи небольших упаковок крепкого алкоголя, а также популярность сетевых дискаунтеров.

0 1543
Поделиться
Лица
Лапенкова Марина Витальевна

Партнер алкогольной группы Nielsen Россия.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
03 февраля 2021
CiderCon 2021 (онлайн)

11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в режиме онлайн с 3 по 5 февраля 2021 года.

16 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 16 по 18 марта 2021 года на площадке Main Stage в центре Москвы.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
0 40145
Типичные ошибки пивоваров в соцсетях