Пиво

← Обратно к новостям
12 октября 2015, 14:27 — «Новая газета»

Эксперт: в кризис растет потребление крепкого алкоголя и падает — потребление пива и вина

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Эксперт: в кризис растет потребление крепкого алкоголя и падает — потребление пива и вина

Как следует из материала Анны Байдаковой для «Новой газеты»,  в России падает спрос на дорогие сорта вин и крепких напитков, а потребители возвращаются к недорогим пиву и водке.

— Весь элитный алкоголь сократился на 20-25%. Импорт виски в январе-июле 2015 года упал на 34%, джина — на 30%, кальвадоса — на 40%, коньяков и бренди — на 35%, рома и текилы — на 32%. Импорт водки упал сильно, на 85%. В магазинах сохраняется прежний ассортимент, потому что были очень большие складские запасы. Сейчас они распродаются, остается минимум, — комментирует глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. По данным эксперта, розничные продажи импортного и отечественного крепкого алкоголя упали примерно одинаково — процентов на 8-10, если учитывать только легальный рынок.

В компании, занимающейся импортом элитного алкоголя, «Новой газете» рассказали, что коньяки и вина дороже 100 евро за бутылку перестали продаваться совсем, а в целом компания с декабря 2014 года по март 2015-го потеряла около трети своих клиентов.

Вадим Дробиз добавляет, что экономические проблемы в целом не поменяли структуру потребления алкоголя: тот, кто мог позволить себе дорогой виски или элитное вино, может делать это и сейчас (но таких людей по-прежнему немного), а тот, кому хватало только на недорогую водку, продолжает ее пить. Больше всего, по мнению эксперта, в кризис пострадали те, кто пытался выйти на другой уровень потребления, изредка позволяя себе купить бутылку премиального спиртного при зарплате до 30 тысяч рублей.

— Население начинает пить меньше дорогого и больше дешевого алкоголя. Растет потребление крепкой продукции, падает потребление пива, вина и слабоалкогольных напитков, — комментирует Дробиз и добавляет, что около 30% российского рынка составляют суррогаты, еще столько же приходится на долю продукции легальных заводов, производящих больше, чем заявлено в документах на лицензирование.

— Мы пьем крепкого на 70% больше, чем в советское время. В 1984-м на человека в год приходилось крепкого алкоголя — 10 литров, винодельческой продукции — 26 литров, пива — 23-24 литра. А в 2014 году соотношение такое: крепкие напитки — не менее 16 литров на человека, пиво — 70 литров, винодельческая продукция — 8,5 литра. То есть потребление крепких напитков выросло на 70%, пива — в 3,5 раза, а вина мы стали пить в 4 раза меньше

По мнению Дробиза, такая статистика – это признак экономического, социального и культурного кризиса, а признаком выхода из него станет рост потребления вина.

0 2511
Поделиться
Лица
Дробиз Вадим Иосифович

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА».

Комментарии 0
24 апреля 2019
IV Ресторанный экономический форум (Москва)

24-25 апреля в Москве пройдёт IV Ресторанный экономический форум, одно из ключевых событий рынка индустрии питания.
В первый день форума пройдут 10 тематических конференций – рестопрактикумов, а второй день будет посвящён рестотурам.

01 мая 2019
St. Petersburg Craft Event

Крафтовый фестиваль для любителей авторского пивоварения, хорошей музыки и гастрономического разнообразия пройдёт 1 мая 2019 года в центре дизайна ArtPlay.

03 мая 2019
Tallinn Craft Beer Weekend 2019

Tallinn Craft Beer Weekend 2019 пройдёт 3-4 мая 2019 года.

Лучшее
1 11743
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»