Руководитель отдела стрит-ритейла компании Jones Lang LaSalle.
Пиво Pro
← Обратно к новостямЭксперт: основная идея биршопов – не просто продать алкоголь, а дать потребителю эмоцию

Оборудование, сырье и упаковка для производства напитков

Начальник отдела стрит-ритейла компании JLL Светлана Ярова на портале Retail.ru рассуждает о перспективах развития винотек и биршопов на российском рынке.
— Тренд на развитие таких нишевых форматов, как винотеки и биршопы, наблюдается на протяжении последнего времени, в особенности, на московском рынке. Так, если говорить о биршопах, происходит эволюция к барам крафтового пива. Кто их открывает? В первую очередь рестораторы, владеющие крупными заведениями и желающие в том числе развивать такой нишевой формат, а также производители пива, частные пивоварни, которые таким образом получают дополнительный канал сбыта. Как известно, возможность продвижения алкогольной продукции в России ограничена, потому такие заведения становятся в том числе альтернативой прямой рекламе. Винотеки также развивают крупные производители и дистрибьюторы.
— Основная идея биршопов и винотек – это не просто продать алкоголь, а дать потребителю эмоцию. Потребление меняется: от «голодного» – схватить все, что есть, до нишевого – «лучше меньше, но качественнее». Этим обусловлен поиск вкусовых пристрастий: важно не просто выпить вина, а сделать это со вкусом. В супермаркетах у вас нет ощущения личной причастности: вы зашли, взяли бутылку и пошли, а здесь есть некая эмоция при покупке. Задача таких форматов – дать потребителю попробовать разные виды алкоголя, научиться отличать одно от другого, развивать культуру потребления вина и интересных сортов пива.
— Пешеходные зоны в Москве будут и дальше обживаться такими нишевыми, интересными форматами, а производители и дистрибьюторы алкоголя, в свою очередь, будут искать новые каналы сбыта. На мой взгляд, мы увидим различные монопродуктовые форматы – например, бар с конкретной маркой, временные проекты, поддерживаемые крупными рекламными агентствами. Также подобные форматы неминуемо будут развиваться и в крупных жилых районах высокого качества – на западе и юго-западе Москвы.
Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться