Пиво Pro

← Обратно к новостям
05 августа 2015, 10:31 — Собственный материал Profibeer

Эксперт: «RFID-метка увеличит стоимость бутылки пива как минимум на 8 рублей»

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
Эксперт: «RFID-метка увеличит стоимость бутылки пива как минимум на 8 рублей»

О том, насколько может подорожать бутылка пива в случае внедрения RFID-маркировки, порталу Profibeer рассказал Артем Соковцев, руководитель отдела маркетинга группы компаний «Пилот».

— Инициатива использования RFID-меток в качестве акцизных марок с целью контроля оборота и борьбы с контрафактом, по сути своей правильная, но наш опыт подсказывает, что использование именно RFID-метки в этой области нецелесообразно по ряду причин. Во-первых, такой проект будет достаточно дорогим — RFID-метки стоят дороже обычной бумажной этикетки, даже с защитной голограммой, да и оборудование для считывания такой метки стоит дороже, чем 2D-сканер.

— Вторая важная причина — это технологические особенности: обычные RFID-метки плохо работают на металле и жидкостях, на упаковке для их нанесения требуется достаточно большое пространство. Есть альтернативный путь, для исключения негативного влияния можно использовать RFID-метки Near Field (ближнего поля), которые работают на немагнитных металлах и жидкостях и имеют небольшой размер. Но при этом расстояние считывания уменьшится до 10-20 см, что сводит на нет преимущества RFID в бесконтактном считывании на относительно большом расстоянии.

— Считать стоимость подобных проектов без конкретики неправильно, так как многое зависит от объема проекта, производственного процесса, логистики и так далее. Но даже при минимальной стоимости метки порядка $0,15 мы не должны забывать о дополнительных расходах, которые потребуются для изменения бизнес-процессов производителей (наклейка этикетки, обучение персонала, закупка RFID-оборудования и т. п.).

— В совокупности все это приводит к увеличению розничной цены одной бутылки готовой продукции, как минимум, на 8 рублей, что сократит объем продаж и/или приведет к снижению наценки. Для современного пивного рынка оба эти фактора крайне нежелательны, так как с 2014 года рынок показывает значительное падение. Кроме того, метки продаются в иностранной валюте, и в условиях высокой волатильности рубля появляются дополнительные риски.

0 2477
Поделиться
Лица
Соковцев Артем Андреевич

Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Пилот».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
22 октября 2021
Mikkeller Beer Celebration Copenhagen

Фестиваль Mikkeller Beer Celebration Copenhagen пройдёт 22-23 октября 2021 года в Копенгагене.

23 октября 2021
«Жарить Фест» (Санкт-Петербург)

23 октября в Санкт-Петербурге, в клубе «Морзе» в Севкабеле пройдет большой независимый фестиваль барбекю, крафтовых напитков и камеди «Жарить Фест».

02 ноября 2021
PROCESS EXPO (Чикаго)

2-5 ноября в Чикаго пройдёт международная выставка оборудования и технологий для производства продуктов и напитков PROCESS EXPO.

Лучшее
3 89302
Мнение: в чем различие между портером и стаутом?