Пиво

← Обратно к новостям
05 августа 2015, 10:31 — Собственный материал Profibeer

Эксперт: «RFID-метка увеличит стоимость бутылки пива как минимум на 8 рублей»

Эксперт: «RFID-метка увеличит стоимость бутылки пива как минимум на 8 рублей»

О том, насколько может подорожать бутылка пива в случае внедрения RFID-маркировки, порталу Profibeer рассказал Артем Соковцев, руководитель отдела маркетинга группы компаний «Пилот».

— Инициатива использования RFID-меток в качестве акцизных марок с целью контроля оборота и борьбы с контрафактом, по сути своей правильная, но наш опыт подсказывает, что использование именно RFID-метки в этой области нецелесообразно по ряду причин. Во-первых, такой проект будет достаточно дорогим — RFID-метки стоят дороже обычной бумажной этикетки, даже с защитной голограммой, да и оборудование для считывания такой метки стоит дороже, чем 2D-сканер.

— Вторая важная причина — это технологические особенности: обычные RFID-метки плохо работают на металле и жидкостях, на упаковке для их нанесения требуется достаточно большое пространство. Есть альтернативный путь, для исключения негативного влияния можно использовать RFID-метки Near Field (ближнего поля), которые работают на немагнитных металлах и жидкостях и имеют небольшой размер. Но при этом расстояние считывания уменьшится до 10-20 см, что сводит на нет преимущества RFID в бесконтактном считывании на относительно большом расстоянии.

— Считать стоимость подобных проектов без конкретики неправильно, так как многое зависит от объема проекта, производственного процесса, логистики и так далее. Но даже при минимальной стоимости метки порядка $0,15 мы не должны забывать о дополнительных расходах, которые потребуются для изменения бизнес-процессов производителей (наклейка этикетки, обучение персонала, закупка RFID-оборудования и т. п.).

— В совокупности все это приводит к увеличению розничной цены одной бутылки готовой продукции, как минимум, на 8 рублей, что сократит объем продаж и/или приведет к снижению наценки. Для современного пивного рынка оба эти фактора крайне нежелательны, так как с 2014 года рынок показывает значительное падение. Кроме того, метки продаются в иностранной валюте, и в условиях высокой волатильности рубля появляются дополнительные риски.

0 2236
Поделиться
Лица
Соковцев Артем Андреевич

Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Пилот».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
06 ноября 2020
Онлайн-выставка Merano Wine Festival

Merano WineFestival, впервые состоявшийся в 1992 году, стал первым в Европе мероприятием, посвященным исключительно выбору продуктов высшего качества в эксклюзивной атмосфере.

09 ноября 2020
Онлайн-выставка PACK EXPO Connects

Международная выставка индустрии упаковки PACK EXPO International в 2020 году пройдёт в режиме онлайн с 9 по 13 ноября.

09 ноября 2020
Онлайн-форум «Неделя Российского Ритейла»

9-10 ноября в шестой раз пройдет масштабное событие — Международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла». Организаторами являются Министерство промышленности и торговли РФ и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла.

Лучшее
15 27503
Государство и пиво: коллекция маразмов