Пиво

← Обратно к новостям
05 августа 2015, 10:31 — Собственный материал Profibeer

Эксперт: «RFID-метка увеличит стоимость бутылки пива как минимум на 8 рублей»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Эксперт: «RFID-метка увеличит стоимость бутылки пива как минимум на 8 рублей»

О том, насколько может подорожать бутылка пива в случае внедрения RFID-маркировки, порталу Profibeer рассказал Артем Соковцев, руководитель отдела маркетинга группы компаний «Пилот».

— Инициатива использования RFID-меток в качестве акцизных марок с целью контроля оборота и борьбы с контрафактом, по сути своей правильная, но наш опыт подсказывает, что использование именно RFID-метки в этой области нецелесообразно по ряду причин. Во-первых, такой проект будет достаточно дорогим — RFID-метки стоят дороже обычной бумажной этикетки, даже с защитной голограммой, да и оборудование для считывания такой метки стоит дороже, чем 2D-сканер.

— Вторая важная причина — это технологические особенности: обычные RFID-метки плохо работают на металле и жидкостях, на упаковке для их нанесения требуется достаточно большое пространство. Есть альтернативный путь, для исключения негативного влияния можно использовать RFID-метки Near Field (ближнего поля), которые работают на немагнитных металлах и жидкостях и имеют небольшой размер. Но при этом расстояние считывания уменьшится до 10-20 см, что сводит на нет преимущества RFID в бесконтактном считывании на относительно большом расстоянии.

— Считать стоимость подобных проектов без конкретики неправильно, так как многое зависит от объема проекта, производственного процесса, логистики и так далее. Но даже при минимальной стоимости метки порядка $0,15 мы не должны забывать о дополнительных расходах, которые потребуются для изменения бизнес-процессов производителей (наклейка этикетки, обучение персонала, закупка RFID-оборудования и т. п.).

— В совокупности все это приводит к увеличению розничной цены одной бутылки готовой продукции, как минимум, на 8 рублей, что сократит объем продаж и/или приведет к снижению наценки. Для современного пивного рынка оба эти фактора крайне нежелательны, так как с 2014 года рынок показывает значительное падение. Кроме того, метки продаются в иностранной валюте, и в условиях высокой волатильности рубля появляются дополнительные риски.

0 1439
Поделиться
Лица
Соковцев Артем Андреевич

Руководитель отдела маркетинга группы компаний «Пилот».

Комментарии 0
13 ноября 2018
Brau Beviale 2018

С 13 по 15 ноября в Нюрнберге (Германия) пройдет 55-я Европейская специализированная выставка технологий производства и упаковки готовых напитков.

16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

Лучшее
5 14241
Хмелевой сдвиг: крафтовые пивовары кардинально меняют подход к охмелению