Пиво

← Обратно к новостям
04 августа 2015, 12:22 — Перевод Profibeer

США: из чего складывается стоимость бутылки крафтового пива

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
США: из чего складывается стоимость бутылки крафтового пива

Крафтовая революция отражается и на ценах. За редкими исключениями, цены на крафтовое пиво намного выше, чем на продукцию пивных гигантов. Тому, из чего складывается стоимость крафтового пива на магазинной полке, посвящена колонка Джо Сатрана для The Huffington Post.

Упаковка из шести бутылок пива от таких производителей, как Dogfish Head, Ballast Point или Cigar City, практически всегда стоит более 10 долларов, а чаще ее стоимость превышает 15 долларов. При этом за те же деньги можно купить упаковку из 12 бутылок или банок Bud Light

Частично разница в цене обязана маркетингу. Как и продавцы дизайнерской одежды, признанные крафтовые производители устанавливают более высокие цены просто потому, что покупатели готовы платить больше за товары класса люкс. Крафтовые производители несут намного большие затраты на производство, чем массовые. Если вы узнаете, во сколько обходятся работа и сырье, стоящие за упаковкой из шести бутылок пива, вам покажется, что 12 долларов – это практически даром.

Сырье

Пивоварение требует большого количества воды. На производство галлона (3,79 литра) пива требуется около пяти галлонов (18,9 литра) воды. Доступ к воде стал проблемой для некоторых растущих крафтовых пивоварен западного побережья, последние годы на котором были засушливыми. Но даже на юге Калифорнии вода все еще так дешева, что не становится серьезной проблемой для большинства пивоварен с точки зрения стоимости. Так что оставим ее за скобками. А вот остальные три ингредиента стоят денег.

Когда речь заходит о солоде, у пивных гигантов есть три ключевых преимущества над крафтовыми пивоварнями. Огромные размеры их закупок позволяют получать более низкие цены у поставщиков солода. Они смешивают ячмень с более дешевыми ингредиентами – рисом или кукурузой. И, в сравнении с крафтовыми производителями, они производят менее крепкое пиво, которое, соответственно, требует значительно меньше ячменя в пересчете на литр готовой продукции. Кроме того, крафтовые производители чаще используют специальные солода для создания необычных сочетаний вкусов.

По словам поставщиков солода, крафтовый пивовар будет платить за фунт солода 40-50 центов (25-30 руб.), в то время как пивной гигант – 22 цента (13,8 руб.). Кроме того, пивному гиганту на баррель слабоалкогольного пива потребуется 40 фунтов солода (около 155 граммов на литр), а крафтовому пивовару на баррель IPA или стаута – 70 и даже 100 фунтов (270-385 граммов на литр).

Таким образом, в стоимости упаковки крафтового пива 65 центов (40,8 руб.) составляет цена солода, в то время как в стоимости упаковки пива от массового производителя солод составляет только 16 центов (10 рублей).

Хмель – это бестселлер крафтового рынка: некоторые сорта его в последние годы стали особенно востребованными, что привело к рекордному росту цен. Обычная стоимость фунта (450 г) хмеля – 4-6 долларов (250-377 руб.), но некоторые ароматические сорта могут стоить и 20 долларов за фунт (1250 руб.).

Пиво от крупных производителей не требует много хмеля: на баррель пива потребуется фунт дешевого, по 3 доллара за фунт, хмеля, в то время как крафтовые производители используют 4 фунта хмеля по 7 долларов за фунт на баррель IPA.

Короче, упаковка крафтового пива содержит хмеля на 53 цента (33 руб.), в то время как аналогичная упаковка от крупного производителя – едва ли на 5 центов (3 руб.). Разумеется, верхней границы стоимости хмеля в крафтовой продукции нет: если это какой-нибудь двойной IPA c ультрапремиальными сортами хмеля, стоимость хмеля может достигать 1 доллара в пересчете на каждую упаковку пива.

Цена дрожжей тоже широко варьируется. Крупные заводы (и некоторые крафтовые) выращивают собственную дрожжевую культуру и, как правило, не несут особенных затрат. Так что, допустим, что для крупного производителя дрожжи не стоят ничего. Но многие часто покупают свежие дрожжи у компаний San Diego's White Labs или Oregon's Wyeast. Порция дрожжей, которой будет достаточно для варки в 30 баррелей (около 352 декалитров), обойдется в 800 долларов (50 тыс. руб.). Большинство производителей используют дрожжи много раз, и в итоге на долю дрожжей в стоимости упаковки пива приходится 13 центов (8,1 руб.). Это меньше, чем солод и хмель, но все еще значительно. Нужно заметить, что некоторые пивоварни, такие как Toppling Goliath, штат Айова, используют свежую порцию дрожжей для каждой варки. Как говорит хозяин пивоварни, стабильное качество оправдывает 50 центов в стоимости упаковки пива, которые приходятся на долю свежих дрожжей.

Дополнительные ингредиенты. Многие продукты крафтовых производителей варятся с использованием дополнительных ингредиентов – например, кофейные зерна, душистый перец или перец чипотле, — которые могут добавить к стоимости упаковки пару долларов. Мы не будем включать их в наш анализ, в частности, потому, что большинство сортов варятся все-таки только из основных ингредиентов.

Варка, выдержка, упаковка

Пивоварение требует труда. Пивовары говорят, что варка требует около 20 рабочих часов, вне зависимости от ее объема. Оплата труда пивовара на несетевой пивоварне – около 12 долларов в час (755 руб.), а значит, в пересчете на одну варку требуется 200 долларов на оплату труда (около 12,5 тыс. руб.). Если мы возьмем варки объемом 30 баррелей, обычные для маленьких пивоварен, значит, в упаковке пива 15 центов (9,4 руб.) приходятся на оплату труда.

Упаковка – банки или бутылки – стоит на удивление дорого. Даже при оптовых закупках стеклянная бутылка и этикетка на ней будут стоить около 20 центов (12,5 руб.), и еще несколько центов стоит картонная коробка. Значит, около полутора долларов (94,3 руб.) в стоимости упаковки пива – это непосредственно тара. Чаще всего это самая внушительная затрата пивоварни, которая продает пиво не в розлив.

Некоторые премиальные сорта выдерживаются в бочках от полугода до года перед розливом. Значит, пивоварне необходимо приобрести бочку, как правило, на вискокурне, за 100 долларов (около 6,3 тыс. руб.). Кроме того, требуется время и место на пивоварне – все это сложно посчитать. Допустим, выдерживание в бочках добавляет к финальной стоимости упаковки пива 1 доллар. Но мы не будем включать это в финальные вычисления, так как выдерживание применяется для ограниченного количества сортов пива.

И, наконец, приобретение оборудования и аренда помещений для пивоварни коммерческого масштаба стоит кучу денег – несколько сотен тысяч долларов, а часто превышает и миллион. Кроме того, есть текущие расходы – продвижение, реклама, исследования и разработка новых сортов – все это не включается в ту небольшую сумму на оплаты труда, о которой мы говорили выше.

Основы микроэкономики говорят нам, что неразумно прямо учитывать эти невозвратные затраты в стоимости продукта. Но владельцу пивоварни нужно возвращать инвестиции, не говоря уже о том, что ему нужно на что-то жить. Чтобы сделать это, пивоварни, как правило, делают разумную наценку, прежде чем продать пиво оптовику – около 50% себестоимости. Если мы посчитали, что сырье обошлось в 1,31 доллар, оплата труда – в 15 центов, а упаковка – в 1,50, то наценка пивовара добавит к конечной стоимости упаковки около 91 цента (57,2 руб.).

Перевозка

Пивоварня, которая продает свою продукцию в пределах одного штата или нескольких соседних, не понесет больших расходов на доставку. Но продукция ведущих крафтовых производителей распространяется по всей стране: например, в Нью-Йорке можно найти пиво от многих пивоварен из Сан-Диего или Портленда. А перевозка пива грузовиками на многие мили требует больших затрат.

В транспортной компании говорят, что затраты на доставку могут варьироваться в зависимости от сезона. Грузовики-рефрижераторы в Калифорнии летом стоят намного дороже, так как за них конкурируют поставщики овощей из Калифорнийской долины и долины Салинас. В зависимости от времени года и типа грузовика, поставка пива через всю страну будет стоить 5-7 тысяч долларов. Грузовик вмещает 18 паллет товаров, каждая из которых вмещает 80 ящиков пива. Таким образом, транспортировка через всю страну добавляет к стоимости упаковки 67 центов (42 руб.).

Акцизы

Федеральное правительство, а также правительство каждого штата, взимает акциз. Федеральный акцизный налог – один из немногих платежей, который обходится дешевле малым пивоварам.  Федеральный налог составляет 7 долларов за баррель для первых 60 тыс. баррелей. После этого предела (а также для пивоварен, которые продают более 2 млн баррелей в год) федеральный налог составляет 18 долларов за баррель. Штаты начисляют разные акцизы – от 62 центов за баррель в Вайоминге до 33 долларов в Аляске. Медиана – 6,20 доллара, и именно этот показатель мы используем. Федеральный акциз и акциз штата добавляют к стоимости упаковки пива 23 цента (14,4 руб.).

Опт

Из-за законодательных актов, которые были изданы еще во времена Сухого закона (в 1920-1933 годах), почти все пиво, которое продается в Америке, должно пройти через дистрибьюторов. Дистрибьюторы отвечают за целую сеть задач: они продвигают пиво в рестораны и магазины, учат ретейлеров подавать пиво и поставляют продукцию со своих складов в магазины. Они отвечают за все потери в цепи поставок – воровство, разбитые бутылки и т. п., – которые могут достигать 5%.

За эти услуги – и благодаря данной законами монополии, они устанавливают высокую наценку – в среднем, 50 процентов. Итого, по нашим расчетам, дистрибьютор покупает упаковку у пивовара за 4,75 доллара (298 руб.). Наценка дистрибьютора плюс потери добавляют к стоимости 2,73 доллара (171,5 руб.).

Розница

Ретейлер покупает упаковку крафтового пива у дистрибьютора по средней цене 7,48 доллара (470 руб.). Как может заметить каждый, кто сравнивал цены на пиво в магазинах своего города, — цены действительно различаются. Обычный алкомагазин, как правило, делает такую же наценку, как и пивовары и дистрибьюторы, —50%, или 3,75 доллара (235,6 руб.) на упаковку пива стоимостью 7,48 доллара. Добавив 7% налога с продаж (это медианный показатель по Штатам), мы получим как раз 12 долларов (754 руб.) за упаковку.

0 4924
Поделиться
Комментарии 0
13 ноября 2018
Brau Beviale 2018

С 13 по 15 ноября в Нюрнберге (Германия) пройдет 55-я Европейская специализированная выставка технологий производства и упаковки готовых напитков.

16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

Лучшее
0 12417
Типичные ошибки пивоваров в соцсетях