Пиво Pro

← Обратно к новостям
30 июля 2015, 13:06 — Перевод Profibeer

США: крафтовый бум вынуждает власти изменять законодательство

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
США: крафтовый бум вынуждает власти изменять законодательство

Крафтовый бизнес США, самый быстрорастущий сегмент рынка объемом 102 млрд долларов, дает штатам возможность заработать на любви американцев к IPA или овсяному стауту. Об этом — статья Фримена Клопотта для Bloomberg.

В июне губернатору Иллинойса Брюсу Раунеру направлен законопроект, который позволит большему количеству пивоварен напрямую продавать пиво потребителям. Губернатор Флориды Рик Скотт в мае подписал закон, который позволит потребителям покупать пиво на розлив в 64-унциевых гроулерах (стеклянный сосуд емкостью 1,89 л). В штате Нью-Йорк губернатор Эндрю Куомо продвинул закон о предоставлении налогового вычета малым пивоварням (1,9 млн баррелей или меньше) для ускорения их роста.

— Крафтовая индустрия — серьезный драйвер роста экономики, и на него нельзя не обращать внимания. Нужно создать более плодородную среду, — говорит Сара Фейгенгольц, член Палаты представителей Штата Иллинойс, поддержавшая законопроект, ждущий сейчас подписи губернатора.

Американское производство на крафтовых пивоварнях (которые производят не более 6 млн баррелей ежегодно – около 70 млн декалитров), за последний год выросло практически на 18 процентов, а продажи достигли 19,6 млрд долларов, по данным Brewers Association, организации, объединяющей крафтовых пивоваров США. Для сравнения, в целом национальное производство пива выросло только на 0,5%. В 2010 году крафтовые пивоварни в совокупности производили около 10 млн баррелей, а к 2014 году производство выросло более чем вдвое – до 22 млн баррелей.

В Калифорнии крафтовая индустрия в 2012 году дала экономике штата 450 млн долларов. Нью-Йорк и его окрестности в 2013 году получили 748 миллионов.

Попытка некоторых штатов поддержать крафтовых производителей сталкивает интересы малых производителей и оптовиков, так как новые законы угрожают сети дистрибуции, сформированной после отмены сухого закона. Тогда была создана трехуровневая система дистрибуции, при которой пивовары продают продукцию оптовикам, а те, в свою очередь, продают ретейлерам, и только они могут продавать конечному потребителю. Подобная система была создана, чтобы запретить большим заводам продавать пиво напрямую в пабы, ограничивая таким образом конкуренцию. Так часто делали до введения сухого закона, и такие пабы назывались «связанными».

— Эта система может и защитить, и воспрепятствовать развитию крафтовых производителей, — говорит Барт Уотсон, главный экономист Brewers Association, объединяющей более 2600 компаний. — Самые маленькие производители хотят продавать напрямую в бары и магазины, чтобы получить определенную долю рынка и привлечь дистрибутора. Как только дистрибутор у них появился, им нужна защита, которую дает трехступенчатая система сбыта, чтобы обезопасить себя от пивных гигантов. Штаты понимают необходимость обновлять и модернизировать законодательство. Времена «связанных» пабов прошли.

Во всех 50 штатах и в округе Колумбия сегодня есть законы, которые разрешают дегустационные образцы, и как минимум 35 штатов и город Вашингтон позволяют пивзаводам, микропивоварам и барам-пивоварням продавать напрямую покупателям пиво для потребления вне места продажи.

Битва между пивоварами и дистрибуторами идет особенно активно на юге, где дистрибуторы выступают за сохранение существующей системы. Часто их поддерживают религиозные консерваторы, которые боятся увеличения потребления алкоголя. Например, в Алабаме много раз предпринимались попытки разрешить крафтовым производителям продавать пиво навынос, но все они провалились. В Джорджии законопроект, который позволил бы пивоварам торговать напрямую, был изменен так, что пивоварни теперь могут только предлагать пивные «сувениры» покупателям, оплатившим тур. Губернатор Нейтан Дил подписал его в мае. Флорида с 1 июля позволила продавать пиво навынос в 64-унциевых гроулерах.

Максимально ослаблено регулирование в регионе в Северной Каролине: с 2005 года законом порог содержания алкоголя в пиве был поднят с 6 процентов до 15. Этому изменению противостояли оптовики, которые считали, что это повредит их продажам крепленых вин, но оно сделало возможным продажу IPA, пивного стиля, который демонстрирует самый заметный рост в США. С тех пор многим пивоварням было разрешено разливать пиво на месте производства, хотя они по-прежнему не могут сами распространять продукцию, если производят более 25 тыс. баррелей ежегодно.

— Законодательные изменения уже сделали Северную Каролину бесспорным лидером крафтового пивоварения на пространстве от Виргинии до Техаса, — говорит Тим Кент, исполнительный директор Ассоциации оптовых торговцев пивом и вином штата Северная Каролина.

— Быть лидером на юге недостаточно – говорит Марго Найт Метцгер, исполнительный директор Гильдии пивоваров Северной Каролины. Чтобы догнать пионеров крафтовой индустрии – Калифорнию и Нью-Йорк, – Северной Каролине нужно поднять планку с 25 тыс. баррелей (293 тыс. декалитров).

Калифорния и Нью-Йорк позволяют пивоварням всех размеров продавать потребителям напрямую. В обоих штатах крафтовая индустрия и оптовики нашли общий язык.

— В Северной Каролине культурные разногласия между производителями алкоголя и религиозными организациями ослабевают, по крайней мере, в некоторых районах, — говорит член Палаты представителей штата Чак МакГрейди, который участвовал в продвижении поправок, которые облегчат для крафтовых пивоваров прямые продажи. — Иногда мне хочется себя ущипнуть. Вино, пиво, сидр продают так, как, мне казалось, никогда не будет возможно. И эти места считаются подходящими для семейного посещения, полезными для экономики -  в общем, еще одним видом малого бизнеса.

0 1704
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
02 декабря 2021
HorecaSiberia (Новосибирск)

Выставка оборудования и товаров для оснащения предприятий общественного питания HorecaSiberia пройдёт в МВК «Новосибирск Экспоцентр» 2-4 декабря 2021 года.

08 декабря 2021
Всероссийский конкурс виноделов «Молодая лоза» (Тамань)

8-10 декабря в Центре энологии Chateau Tamagne пройдёт финал 4-го Всероссийского конкурса виноделов «Молодая лоза».

10 декабря 2021
Oud Bruin Fest (Бельгия)

10-11 декабря 2021 года пройдёт фестиваль, посвящённый фламандскому красному элю Oud Bruin Fest, организованный пивоварней Brouwerij ‘t Verzet.

Лучшее
0 40686
Иван Белецкий разбирает мифы о крафтовом пиве