Пиво Pro

← Обратно к новостям
23 июля 2015, 11:55 — «Известия»

Убытки от краж в российских магазинах в 2014 году выросли на 45%

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

www.fermentis.com
Убытки от краж в российских магазинах в 2014 году выросли на 45%

В материале Александры Баязитовой для «Известий» приводится статистика ФНС по убыткам «от недостачи материальных ценностей на предприятиях торговли, производстве и складах в случае отсутствия виновных лиц» — то есть от краж.

По данным налоговой, в 2014 году граждане украли в супермаркетах товаров на сумму более 930 млн рублей (в 2013 г. — на 638 млн рублей, в 2012 г. — 568 млн рублей).

Больше всего воруют в Москве, свидетельствуют данные ФНС: на долю столицы приходится 508 млн рублей —55% всех общероссийских краж. На втором месте — Красноярский край (украдено на 139,9 млн рублей), на третьем — Свердловская область, где было вынесено товаров на 78,8 млн.

Согласно статистике, самые честные регионы России находятся в Северо-Кавказском округе и на Дальнем Востоке: в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Магадане и в некоторых других регионах убытки торговых предприятий «при отсутствии виновных лиц» равняются нулю.

— Действительно, краж стало значительно больше. Я отношу это к тому, что некоторая часть людей поняла, что за воровство в супермаркете в тюрьму не посадят, а охранники не имеют никаких особых прав: разве что вызвать полицию. А учитывая дело «Магнита», по итогам которого было возбуждено много прокурорских проверок охраны магазинов, потери магазинов будут еще выше, — отмечает председатель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлен Максимов.

Кроме того, сказалось и снижение уровня жизни, и девальвация национальной валюты. По данным самих ретейлеров, чаще всего крадут некрупные и дорогие товары – алкоголь, деликатесы, парфюмерию и косметику.

— Магазины предпочитают не указывать реальный уровень краж. Иначе в отчетности придется показать убытки, а это автоматически повлечет за собой налоговую проверку. Реальный уровень краж — 1,7-2 трлн рублей в год, или 1–1,5% от выручки, — говорит управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.

Кроме того, статистика учитывает только случаи, когда супермаркеты привлекают правоохранительные органы, а многие магазины предпочитают с этим не связываться.

0 1877
Поделиться
Лица
Потапенко Дмитрий Валерьевич

Управляющий партнер Management Development Group.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
07 февраля 2022
«Продэкспо-2022» (Москва)

29-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо» пройдёт в Москве, в ЦВК «Экспоцентр», с 7 по 11 февраля 2022 года.

20 февраля 2022
Beer & Food Attraction (Италия)

Выставка Beer & Food Attraction пройдёт с 20 по 23 февраля 2022 года в выставочном центре Fiera di Rimini.

12 марта 2022
VI фестиваль домашнего пива в Екатеринбурге

12 марта 2022 года в баре «Градусы» (8 Марта, 43а) пройдёт самый большой баттл домашних пивоваров на Урале.

Лучшее
1 44811
Инфографика: визуализируем дегустацию пива – аромат, солод и хмель