Пиво

← Обратно к новостям
23 июля 2015, 11:55 — «Известия»

Убытки от краж в российских магазинах в 2014 году выросли на 45%

АлкоХелп — программа для работы в ЕГАИС

www.2vg.spb.ru
Убытки от краж в российских магазинах в 2014 году выросли на 45%

В материале Александры Баязитовой для «Известий» приводится статистика ФНС по убыткам «от недостачи материальных ценностей на предприятиях торговли, производстве и складах в случае отсутствия виновных лиц» — то есть от краж.

По данным налоговой, в 2014 году граждане украли в супермаркетах товаров на сумму более 930 млн рублей (в 2013 г. — на 638 млн рублей, в 2012 г. — 568 млн рублей).

Больше всего воруют в Москве, свидетельствуют данные ФНС: на долю столицы приходится 508 млн рублей —55% всех общероссийских краж. На втором месте — Красноярский край (украдено на 139,9 млн рублей), на третьем — Свердловская область, где было вынесено товаров на 78,8 млн.

Согласно статистике, самые честные регионы России находятся в Северо-Кавказском округе и на Дальнем Востоке: в Чечне, Дагестане, Ингушетии, Магадане и в некоторых других регионах убытки торговых предприятий «при отсутствии виновных лиц» равняются нулю.

— Действительно, краж стало значительно больше. Я отношу это к тому, что некоторая часть людей поняла, что за воровство в супермаркете в тюрьму не посадят, а охранники не имеют никаких особых прав: разве что вызвать полицию. А учитывая дело «Магнита», по итогам которого было возбуждено много прокурорских проверок охраны магазинов, потери магазинов будут еще выше, — отмечает председатель комиссии «Опоры России» по мелкорозничной и ярмарочной торговле Владлен Максимов.

Кроме того, сказалось и снижение уровня жизни, и девальвация национальной валюты. По данным самих ретейлеров, чаще всего крадут некрупные и дорогие товары – алкоголь, деликатесы, парфюмерию и косметику.

— Магазины предпочитают не указывать реальный уровень краж. Иначе в отчетности придется показать убытки, а это автоматически повлечет за собой налоговую проверку. Реальный уровень краж — 1,7-2 трлн рублей в год, или 1–1,5% от выручки, — говорит управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.

Кроме того, статистика учитывает только случаи, когда супермаркеты привлекают правоохранительные органы, а многие магазины предпочитают с этим не связываться.

0695
Поделиться
Лица
Максимов Владлен Георгиевич

Президент «Коалиции владельцев малых торговых форматов и киоскеров».

Потапенко Дмитрий Валерьевич

Управляющий партнер Management Development Group.

Комментарии 0
17 февраля 2018
BeerAttraction 2018

С 17 по 20 февраля в итальянском городе Римини пройдет четвёртая ежегодная выставка BeerAttraction, посвященная малому и крафтовому пивоварению.

20 февраля 2018
National Winter Ales Festival 2018

Зимний фестиваль элей, организованный CAMRA, пройдет в английском городе Норвиче с 20 по 24 февраля 2018 года.

21 февраля 2018
Онлайн-практикум для владельцев магазинов разливного пива

21 февраля стартует онлайн-практикум для владельцев магазинов разливного пива, который поможет увеличить продажи — даже в несезон, прокачать постоянных покупателей и привлечь новых.

Лучшее
1 5023
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»