Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.
Пиво Pro
← Обратно к новостямСамарские депутаты приняли закон, нарушающий федеральное законодательство? Местные предприниматели могут защитить себя в ФАС

С 1 августа 2015 года в Самарской области вступит в силу новая норма, в соответствии с которой предусматривается полный запрет реализации алкоголя в торговых объектах с площадью зала обслуживания посетителей менее 50 квадратных метров.
То же касается и объектов без зала обслуживания, расположенных на первых, в цокольных (полуподвальных), подвальных этажах, а также во встроенных и встроенно-пристроенных помещениях жилых многоквартирных домов. В отдельно расположенных объектах с залом обслуживания посетителей площадью менее указанной запрещена реализация алкогольных напитков с 22.00 до 10.00 (в воскресенье с 17.00). Кроме того, вводится запрет на продажу в подобных заведениях алкоголя в закрытой таре (для потребления не на месте совершения покупки).
Мы попросили нашего юриста оценить данное законотворчество с точки зрения соответствия федеральному законодательству. Ниже мы приводим его точку зрения, и советуем самарским предпринимателям-владельцам точек общепита обратиться в Федеральную антимонопольную службу и суд, которые, скорее всего, оспорят решение самарских законодателей.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ПО ПОВОДУ
Закона Самарской области от 10.07.2015 № 79-ГД «О внесении изменений в статью 4 Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области» и статью 6.5 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»
Подробно изучил приложенный закон, сравнил его с правовым регулированием на федеральном уровне, исследовал правоприменительную практику.
Выводы следующие.
Судебная практика высших судебных инстанций следует такому принципу, абзацем 2 пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать дополнительные ограничения к тем ограничениям, которые установлены Федеральным законом в абзаце 1 пункта 5 статьи16 этого Закона.
Проще говоря, это означает, что введение субъектами федерации дополнительных ограничений в части розничной продажи алкоголя не может касаться общепита и магазинов беспошлинной торговли.
Этот вывод следует из Определения Верховного Суда РФ от 12.12.2012 № 74-АПГ12-19, и также нашел свое отражение:
- в Постановлении Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11.02.2013 по делу № А64-6130/2012;
- в Письме Федеральной антимонопольной службы России от 31.12.2014 № АК/55277/14 «Разъяснения по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая указала, что действия органов власти субъектов Российской Федерации в части издания актов, не соответствующих действующему законодательству, а в данном случае противоречащие ФЗ № 171, могут привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, реализующих алкогольную продукцию при оказании услуг общественного питания, что в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является признаком ограничения конкуренции.
Таким образом, действующему правовому регулированию, а именно абзацу второму пункта 5 статьи 16 ФЗ № 171-ФЗ, противоречат следующие изменения, внесенные Законом Самарской области от 10.07.2015 № 79-ГД:
1. В Законе Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области»:
1) пункт 2) части 1 статьи 4 – полностью;
2) часть 4 – в следующих положениях:
в абзаце первом:
- фраза: «предусмотренные пунктами 1, 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи» - ее следует изложить в следующей редакции: «предусмотренные настоящей статьей»;
- фраза: «в объектах с общей площадью зала обслуживания посетителей 50 и более квадратных метров» - ее следует исключить;
в абзаце втором:
- фраза: «предусмотренные пунктами 1, 3 части 1 и частью 2 настоящей статьи» - ее следует изложить в следующей редакции: «предусмотренные настоящей статьей».
2. В Законе Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»:
- изменения, вносимые в часть 1 статьи 6.5 – в полном объеме.
P. S. Отдельной критики заслуживает часть 2 статьи 4 Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области», которая делегирует Правительству Самарской области полномочия по установлению дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет ее, в случаях введения режима чрезвычайной ситуации и в случаях проведения зрелищных мероприятий.
Дело в том, что федеральный закон не позволяет делегировать указанные полномочия исполнительным органам власти субъекта, а с учетом пункта 12 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 11.07.2014 № 47 – такие нормативные акты должны быть приняты именно законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта.
Кроме того, закон Самарской области в этой части оперирует понятиями, которых вообще лишен ФЗ № 171-ФЗ в контексте допограничений, такие как режим чрезвычайной ситуации и зрелищные мероприятия.
Однако следует учитывать, что указанная часть Закона Самарской области не является новеллой, введенной спорным законом, а «перекочевала» в него из более ранних редакций этого закона.
2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Уважаемые юристы портала, подскажите, что делать куда и как писать, что бы отменить этот дурацкий закон
Уважаемые юристы портала, подскажите, что делать куда и как писать, что бы отменить этот дурацкий закон
Уважаемые юристы портала, подскажите, что делать куда и как писать, что бы отменить этот дурацкий закон
Можете обратиться с заявлением в ФАС или попробовать судиться с администрацией.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться