Управляющий партнер DNA Realty.
Пиво Pro
← Обратно к новостямЭксперт: «Запрет продажи алкоголя вне специализированных магазинов негативно скажется на доступности населению продуктов питания»

Как пишет портал Моллы.ру, выручки продуктовых ретейлеров будут сокращаться, если будет принят обсуждаемый запрет на продажу алкоголя в продуктовых магазинах.
Запрет на продажу алкоголя в розничных продуктовых сетях в случае его принятия приведет к закрытию тысяч магазинов шаговой доступности по всей России и резкому снижению уровня конкуренции на рынке. По оценкам брокеров консалтинговой DNA Realty, в среднем доля алкоголя составляет 25-30% выручки в общем объеме продаж сетевых магазинов, у частных магазинов «у дома» эта доля, включая пиво, может достигать и 50%.
— При этом наличие в магазине алкоголя косвенно добавляет еще как минимум 10% выручки за счет покупки сопутствующих товаров и увеличения среднего чека, так как клиенты предпочитают покупать все сразу и в одном месте. При необходимости покупки алкоголя они будут приобретать его вместе с продуктами. Если же в одном магазине алкоголь есть, а в другом его нет, то чаще всего клиенты даже для основных покупок выберут первый вариант, а не будут покупать продукты в одном месте, а напитки — в другом» – комментирует управляющий партнер DNA Realty Антон Белых.
По словам эксперта, при рассмотрении помещений для открытия новых магазинов продуктовые ретейлеры очень часто отказываются даже от хороших помещений, если в них нельзя будет получить алкогольную лицензию. Если же инициатива получит статус закона, то выручки продуктовых ретейлеров будут сокращаться, а значит, они начнут требовать у собственников недвижимости скидки по аренде в размере 20-50% или вовсе отказываться от аренды помещений, так как текущие ставки аренды были рассчитаны ретейлерами исходя из возможности продавать в том числе и алкоголь. При этом собственники торговой недвижимости вряд ли будут готовы идти на такие уступки, что приведет к массовому закрытию, по крайней мере, на первых порах, многих продуктовых магазинов.
— Когда в начале кризиса в прошлом году продажи у всех операторов начали снижаться, лишь единичные собственники были готовы давать скидки своим арендаторам, что привело к закрытию многих магазинов и ресторанов. То же самое произойдет и в случае принятия закона о запрете на реализацию алкоголя в продуктовых супермаркетах: сети начнут требовать скидки, а собственники будут утверждать, что это «не их проблемы» и настаивать на прежних условиях аренды, параллельно подыскивая новых арендаторов, что будет сделать не так-то просто. Кроме того, без алкоголя существование многих частных магазинов «у дома» вовсе перестанет быть целесообразным при любых ставках аренды, что негативно скажется на доступности продуктов питания населению, – поясняет Антон Белых.
Возможно, в случае принятия этого закона более-менее сохранить свои позиции удастся крупным супермаркетам или гипермаркетам, но и у них средний чек и выручка существенно снизятся, а компенсировать потери ритейлеры начнут за счет повышения цен на остальную продукцию, что можно будет сделать из-за снижения уровня конкуренции на рынке. Специализированные же алкогольные магазины не смогут удовлетворить весь спрос, к тому же, им также придется менять формат, так как в их ассортименте минимум 10-20% продукции приходится на продукты и сопутствующие товары.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Всё чаще в описаниях зарубежных пивных новинок появляется интересный ингредиент — Phantasm, высушенные отходы переработки новозеландского винограда совиньон-блан. По заявлениям пивоваров, этот «волшебный порошок» помогает максимально раскрыть в пиве тропический характер.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться