Пиво Pro

← Обратно к новостям
23 июня 2015, 14:03 — «Российская Газета»

Доля собственных торговых марок в категории пива удвоилась — с 0,6 до 1,2%

Доля собственных торговых марок в категории пива удвоилась — с 0,6 до 1,2%

Как пишет корреспондент «Российской Газеты» Лидия Захарова, на фоне сжатия реальных доходов населения возрастает интерес к недорогим продуктам, в том числе к собственным торговым маркам торговых сетей.

Однако потребители любят частные марки не только за цену — они уверены и в их качестве: почти 2/3 покупателей в России считают, что по качеству СТМ не уступают брендированным аналогам - к слову, в мире в среднем таких покупателей чуть больше половины (51%). Интерес к СТМ сегодня подогревается не только и даже не столько экономической ситуацией, вынуждающей население экономить, сколько выбором самих потребителей, которые в целом доверяют частным маркам и готовы переключиться на их покупку.

«Российская Газета» приводит данные проведенного Nielsen исследования отношения потребителей к СТМ. В соответствии с ними, растет доля СТМ и в таких категориях, как алкогольные напитки и пиво.

— Частные марки по итогам прошедшего года снизили свою долю в большинстве премиальных алкогольных категорий. Связано это в первую очередь с тем, что в условиях роста цен крупные игроки рынка оказались в более выгодном положении. За счет собственной маржинальности они могли выстраивать более выгодные стратегии поднятия цен или использовать промоакции в свою пользу. В категории водки доля СТМ за последний год выросла в два раза, но остается пока маленькой — в пределах 1%. Перспективы у частных марок здесь хорошие. Производители сегодня в своем большинстве не имеют возможности продавать продукцию по новой минимальной розничной цене, установленной на водку, в то время как специфика ценообразования СТМ позволяет им сделать это, — говорит Марина Лапенкова, партнер алкогольной и табачной группы, Nielsen Россия.

В условиях высоких акцизов и законодательно регулируемой МРЦ на водку СТМ лишались своего главного — ценового — преимущества перед брендами. В 2015 году минимальная цена была впервые сокращена, но снижения акцизов не произошло. В итоге большая часть производителей оказалась неспособна предложить брендированный продукт по минимальной цене при условии сохранения собственной прибыльности. В таких условиях у СТМ появились шансы дистанцироваться по цене от брендов, что может дать стимул к развитию частных марок в водке — разумеется, при условии строгого контроля качества со стороны сетей.

Есть перспективы у частных марок и в категории пива. Введенные в последние годы ограничения на торговлю пивом сыграли на руку сетевым магазинам. Значимость современной торговли как канала реализации пивной продукции значительно увеличилась в последние годы и продолжает расти. Доля частных марок в категории пива растет высокими темпами: за последние два года она удвоилась (с 0,6 до 1,2% в натуральном выражении).

Кроме того, потенциал для развития СТМ существует в тех категориях, где присутствует много слабых брендов и в изобилии представлены похожие товары (например, шоколадные конфеты, каши, хлопья, корма для животных, чистящие средства и ватно-бумажная продукция).

02474
Поделиться
Лица
Лапенкова Марина Витальевна

Партнер алкогольной группы Nielsen Россия.

Смотрите также
0 99141
26.04.2022
Отдать должное дьяволу: как варят Duvel

Светлый, сухой, шипучий и элегантный бельгийский золотой крепкий эль Duvel имеет множество поклонников и подражателей по всему миру. О том, как создаётся это одновременно простое и сложное пиво, в журнале Craft Beer & Brewing рассказывает Брендан Кирни.

0 16271
29.08.2018
Забытые пивные стили: йоркширский стинго

О старинном английском стиле крепкого пива, созданного для долгого созревания и хранения, рассказывает журнал Zymurgy.

0 126962
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

1 37577
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 9958
03.03.2023
Что такое Phantasm — порошок из винограда, который усиливает тиолы в пиве

Всё чаще в описаниях зарубежных пивных новинок появляется интересный ингредиент — Phantasm, высушенные отходы переработки новозеландского винограда совиньон-блан. По заявлениям пивоваров, этот «волшебный порошок» помогает максимально раскрыть в пиве тропический характер.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
11 декабря 2023
XXV конкурс «Лучшие: пиво, безалкогольный напиток, минеральная, питьевая вода года» (Москва)

11-14 декабря в Москве пройдёт XXV Международный профессиональный конкурс «Лучшие: пиво, безалкогольный напиток, минеральная, питьевая вода года», организованный НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности.

16 декабря 2023
Craft Event «Синий иней» (Санкт-Петербург)

16 декабря, в канун Нового года, ДК им. Кирова откроет свои двери для новогоднего утренника для взрослых «Синий Иней».

06 января 2024
CRAFT MAGIC NIGHT 2024 (Новосибирск)

Фестиваль CRAFT MAGIC NIGHT пройдёт 6 января 2024 года. Гостей фестиваля ждёт празднование Рождества в формате «пивного безлимита».

Лучшее
0 52827
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки