Пиво

← Обратно к новостям
23 июня 2015, 14:03 — «Российская Газета»

Доля собственных торговых марок в категории пива удвоилась — с 0,6 до 1,2%

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Доля собственных торговых марок в категории пива удвоилась — с 0,6 до 1,2%

Как пишет корреспондент «Российской Газеты» Лидия Захарова, на фоне сжатия реальных доходов населения возрастает интерес к недорогим продуктам, в том числе к собственным торговым маркам торговых сетей.

Однако потребители любят частные марки не только за цену — они уверены и в их качестве: почти 2/3 покупателей в России считают, что по качеству СТМ не уступают брендированным аналогам - к слову, в мире в среднем таких покупателей чуть больше половины (51%). Интерес к СТМ сегодня подогревается не только и даже не столько экономической ситуацией, вынуждающей население экономить, сколько выбором самих потребителей, которые в целом доверяют частным маркам и готовы переключиться на их покупку.

«Российская Газета» приводит данные проведенного Nielsen исследования отношения потребителей к СТМ. В соответствии с ними, растет доля СТМ и в таких категориях, как алкогольные напитки и пиво.

— Частные марки по итогам прошедшего года снизили свою долю в большинстве премиальных алкогольных категорий. Связано это в первую очередь с тем, что в условиях роста цен крупные игроки рынка оказались в более выгодном положении. За счет собственной маржинальности они могли выстраивать более выгодные стратегии поднятия цен или использовать промоакции в свою пользу. В категории водки доля СТМ за последний год выросла в два раза, но остается пока маленькой — в пределах 1%. Перспективы у частных марок здесь хорошие. Производители сегодня в своем большинстве не имеют возможности продавать продукцию по новой минимальной розничной цене, установленной на водку, в то время как специфика ценообразования СТМ позволяет им сделать это, — говорит Марина Лапенкова, партнер алкогольной и табачной группы, Nielsen Россия.

В условиях высоких акцизов и законодательно регулируемой МРЦ на водку СТМ лишались своего главного — ценового — преимущества перед брендами. В 2015 году минимальная цена была впервые сокращена, но снижения акцизов не произошло. В итоге большая часть производителей оказалась неспособна предложить брендированный продукт по минимальной цене при условии сохранения собственной прибыльности. В таких условиях у СТМ появились шансы дистанцироваться по цене от брендов, что может дать стимул к развитию частных марок в водке — разумеется, при условии строгого контроля качества со стороны сетей.

Есть перспективы у частных марок и в категории пива. Введенные в последние годы ограничения на торговлю пивом сыграли на руку сетевым магазинам. Значимость современной торговли как канала реализации пивной продукции значительно увеличилась в последние годы и продолжает расти. Доля частных марок в категории пива растет высокими темпами: за последние два года она удвоилась (с 0,6 до 1,2% в натуральном выражении).

Кроме того, потенциал для развития СТМ существует в тех категориях, где присутствует много слабых брендов и в изобилии представлены похожие товары (например, шоколадные конфеты, каши, хлопья, корма для животных, чистящие средства и ватно-бумажная продукция).

0 1135
Поделиться
Лица
Лапенкова Марина Витальевна

Партнер алкогольной группы Nielsen Россия.

Комментарии 0
18 сентября 2019
Маргаритинская ярмарка (Архангельск)

С 18 по 22 сентября в Архангельске пройдёт традиционная международная Маргаритинская ярмарка.

19 сентября 2019
2-й «Балтийский АЛКО Конвент» (Санкт-Петербург)

19-20 сентября 2019 года в Конгресс-центре международного конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» в Санкт-Петербурге состоится Второй «Балтийский АЛКО Конвент», или BALCON.

20 сентября 2019
Фестиваль хмеля и солода (Липецк)

C 20 по 22 сентября в Липецке, на набережной реки Воронеж, в рамках гастрономического фестиваля «Вкусный город» пройдёт пивной фестиваль.

Лучшее
2 35954
NEIPA: характеристики стиля и рецепт