Пиво

← Обратно к новостям
23 июня 2015, 14:03 — «Российская Газета»

Доля собственных торговых марок в категории пива удвоилась — с 0,6 до 1,2%

Доля собственных торговых марок в категории пива удвоилась — с 0,6 до 1,2%

Как пишет корреспондент «Российской Газеты» Лидия Захарова, на фоне сжатия реальных доходов населения возрастает интерес к недорогим продуктам, в том числе к собственным торговым маркам торговых сетей.

Однако потребители любят частные марки не только за цену — они уверены и в их качестве: почти 2/3 покупателей в России считают, что по качеству СТМ не уступают брендированным аналогам - к слову, в мире в среднем таких покупателей чуть больше половины (51%). Интерес к СТМ сегодня подогревается не только и даже не столько экономической ситуацией, вынуждающей население экономить, сколько выбором самих потребителей, которые в целом доверяют частным маркам и готовы переключиться на их покупку.

«Российская Газета» приводит данные проведенного Nielsen исследования отношения потребителей к СТМ. В соответствии с ними, растет доля СТМ и в таких категориях, как алкогольные напитки и пиво.

— Частные марки по итогам прошедшего года снизили свою долю в большинстве премиальных алкогольных категорий. Связано это в первую очередь с тем, что в условиях роста цен крупные игроки рынка оказались в более выгодном положении. За счет собственной маржинальности они могли выстраивать более выгодные стратегии поднятия цен или использовать промоакции в свою пользу. В категории водки доля СТМ за последний год выросла в два раза, но остается пока маленькой — в пределах 1%. Перспективы у частных марок здесь хорошие. Производители сегодня в своем большинстве не имеют возможности продавать продукцию по новой минимальной розничной цене, установленной на водку, в то время как специфика ценообразования СТМ позволяет им сделать это, — говорит Марина Лапенкова, партнер алкогольной и табачной группы, Nielsen Россия.

В условиях высоких акцизов и законодательно регулируемой МРЦ на водку СТМ лишались своего главного — ценового — преимущества перед брендами. В 2015 году минимальная цена была впервые сокращена, но снижения акцизов не произошло. В итоге большая часть производителей оказалась неспособна предложить брендированный продукт по минимальной цене при условии сохранения собственной прибыльности. В таких условиях у СТМ появились шансы дистанцироваться по цене от брендов, что может дать стимул к развитию частных марок в водке — разумеется, при условии строгого контроля качества со стороны сетей.

Есть перспективы у частных марок и в категории пива. Введенные в последние годы ограничения на торговлю пивом сыграли на руку сетевым магазинам. Значимость современной торговли как канала реализации пивной продукции значительно увеличилась в последние годы и продолжает расти. Доля частных марок в категории пива растет высокими темпами: за последние два года она удвоилась (с 0,6 до 1,2% в натуральном выражении).

Кроме того, потенциал для развития СТМ существует в тех категориях, где присутствует много слабых брендов и в изобилии представлены похожие товары (например, шоколадные конфеты, каши, хлопья, корма для животных, чистящие средства и ватно-бумажная продукция).

0 1448
Поделиться
Лица
Лапенкова Марина Витальевна

Партнер алкогольной группы Nielsen Россия.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
03 февраля 2021
CiderCon 2021 (онлайн)

11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в режиме онлайн с 3 по 5 февраля 2021 года.

16 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 16 по 18 марта 2021 года на площадке Main Stage в центре Москвы.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
0 59729
Vermont, NEIPA, Milkshake – одно и то же или три разных стиля?