Пиво

← Обратно к новостям
19 июня 2015, 12:36 — РБК.Research

Объем розничной торговли алкоголем остается неизменным со времен кризиса 2008 года

Объем розничной торговли алкоголем остается неизменным со времен кризиса 2008 года

Агентство «РБК.research» провело исследование «Российский алкогольный ритейл в 2013-2014 гг. и прогноз на 2015 год».

Объем розничной торговли алкогольными напитками и пивом составляет около 7,5% в обороте российской розницы (данные Росстата). Данный показатель остается без существенных изменений с 2008 г., когда он снизился ниже отметки в 8 процентов, что было связано с началом экономического кризиса, и с тех пор он остается неизменным.

По данным исследования, в течение 2012-2014 годов деятельность алкогольной отрасли в целом и, в частности, розничной торговли алкогольными напитками и пивом определялась следующими факторами:

  • усилением государственного регулирования как производства, так продажи алкогольных напитков и пива;
  • бурным ростом специализированных торговых сетей по продаже алкогольных напитков, а также пивомаркетов;
  • усилением конкуренции с FMCG-сетями, посредством которых реализуется не менее 35% стоимостного объема рынка розничной торговли алкогольными напитками и пивом;
  • увеличением доли контрафактной алкогольной продукции на рынке;
  • появлением крупных игроков в сегменте специализированной алкогольной розницы («Красное & Белое», «Бристоль» и др.).

Активный рост торговых сетей является сегодня одной из главных тенденций продовольственного рынка России. Сети FMCG стали одним из наиболее привлекательных каналов дистрибьюции алкогольных напитков: продукция поставщика попадает сразу во все магазины сети, кроме того, формат гипер- и супермаркета интересен с точки зрения высокой проходимости. По оценкам «РБК.research», в течение 2012-2014 годов усилилась тенденция к укрупнению алкогольных сетей, однако некоторые компании, наоборот, сменили статус федеральной сети на региональную.

Однако начавшийся экономический кризис скорректирует в меньшую сторону планы развития как специализированной, так и FMCG-розницы. Ключевым же фактором для торговли алкоголем стало ослабление курса рубля по отношению к доллару и евро, вызвавшее повышение отпускных и, соответственно, розничных цен на алкогольные напитки и пиво, причем как импортного, так и отечественного производства, поскольку зачастую при производстве отечественных товаров используется импортное сырье.

0 1078
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
15 августа 2020
Фестиваль SVOIFEST 2020 (Сергиев Посад)

Фестиваль SVOIFEST 2020 пройдёт в Сергиевом Посаде 15-16 августа на той же площадке, что и обычно — ул. Шлякова, д. 3, за «Макдоналдсом».

20 августа 2020
Belgrade Beer Fest

Ежегодный фестиваль Belgrade Beer Fest пользуется большой популярностью благодаря широкому выбору сербского и зарубежного пива.

22 августа 2020
St. Petersburg Craft Event

22-23 августа в Санкт-Петербурге, в «Севкабель Порту», пройдёт фестиваль крафтовой культуры St. Petersburg Craft Event.

Лучшее
1 21686
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»