Пиво

← Обратно к новостям
19 июня 2015, 12:36 — РБК.Research

Объем розничной торговли алкоголем остается неизменным со времен кризиса 2008 года

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Объем розничной торговли алкоголем остается неизменным со времен кризиса 2008 года

Агентство «РБК.research» провело исследование «Российский алкогольный ритейл в 2013-2014 гг. и прогноз на 2015 год».

Объем розничной торговли алкогольными напитками и пивом составляет около 7,5% в обороте российской розницы (данные Росстата). Данный показатель остается без существенных изменений с 2008 г., когда он снизился ниже отметки в 8 процентов, что было связано с началом экономического кризиса, и с тех пор он остается неизменным.

По данным исследования, в течение 2012-2014 годов деятельность алкогольной отрасли в целом и, в частности, розничной торговли алкогольными напитками и пивом определялась следующими факторами:

  • усилением государственного регулирования как производства, так продажи алкогольных напитков и пива;
  • бурным ростом специализированных торговых сетей по продаже алкогольных напитков, а также пивомаркетов;
  • усилением конкуренции с FMCG-сетями, посредством которых реализуется не менее 35% стоимостного объема рынка розничной торговли алкогольными напитками и пивом;
  • увеличением доли контрафактной алкогольной продукции на рынке;
  • появлением крупных игроков в сегменте специализированной алкогольной розницы («Красное & Белое», «Бристоль» и др.).

Активный рост торговых сетей является сегодня одной из главных тенденций продовольственного рынка России. Сети FMCG стали одним из наиболее привлекательных каналов дистрибьюции алкогольных напитков: продукция поставщика попадает сразу во все магазины сети, кроме того, формат гипер- и супермаркета интересен с точки зрения высокой проходимости. По оценкам «РБК.research», в течение 2012-2014 годов усилилась тенденция к укрупнению алкогольных сетей, однако некоторые компании, наоборот, сменили статус федеральной сети на региональную.

Однако начавшийся экономический кризис скорректирует в меньшую сторону планы развития как специализированной, так и FMCG-розницы. Ключевым же фактором для торговли алкоголем стало ослабление курса рубля по отношению к доллару и евро, вызвавшее повышение отпускных и, соответственно, розничных цен на алкогольные напитки и пиво, причем как импортного, так и отечественного производства, поскольку зачастую при производстве отечественных товаров используется импортное сырье.

0 669
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
2 36525
Мнение: в чем различие между портером и стаутом?