Пиво

← Обратно к новостям
19 июня 2015, 12:36 — РБК.Research

Объем розничной торговли алкоголем остается неизменным со времен кризиса 2008 года

Фестиваль российских крафтовых пивоварен

2-3 сентября Ролл Холл

Агентство «РБК.research» провело исследование «Российский алкогольный ритейл в 2013-2014 гг. и прогноз на 2015 год».

Объем розничной торговли алкогольными напитками и пивом составляет около 7,5% в обороте российской розницы (данные Росстата). Данный показатель остается без существенных изменений с 2008 г., когда он снизился ниже отметки в 8 процентов, что было связано с началом экономического кризиса, и с тех пор он остается неизменным.

По данным исследования, в течение 2012-2014 годов деятельность алкогольной отрасли в целом и, в частности, розничной торговли алкогольными напитками и пивом определялась следующими факторами:

  • усилением государственного регулирования как производства, так продажи алкогольных напитков и пива;
  • бурным ростом специализированных торговых сетей по продаже алкогольных напитков, а также пивомаркетов;
  • усилением конкуренции с FMCG-сетями, посредством которых реализуется не менее 35% стоимостного объема рынка розничной торговли алкогольными напитками и пивом;
  • увеличением доли контрафактной алкогольной продукции на рынке;
  • появлением крупных игроков в сегменте специализированной алкогольной розницы («Красное & Белое», «Бристоль» и др.).

Активный рост торговых сетей является сегодня одной из главных тенденций продовольственного рынка России. Сети FMCG стали одним из наиболее привлекательных каналов дистрибуции алкогольных напитков: продукция поставщика попадает сразу во все магазины сети, кроме того, формат гипер- и супермаркета интересен с точки зрения высокой проходимости. По оценкам «РБК.research», в течение 2012-2014 годов усилилась тенденция к укрупнению алкогольных сетей, однако некоторые компании, наоборот, сменили статус федеральной сети на региональную.

Однако начавшийся экономический кризис скорректирует в меньшую сторону планы развития как специализированной, так и FMCG-розницы. Ключевым же фактором для торговли алкоголем стало ослабление курса рубля по отношению к доллару и евро, вызвавшее повышение отпускных и, соответственно, розничных цен на алкогольные напитки и пиво, причем как импортного, так и отечественного производства, поскольку зачастую при производстве отечественных товаров используется импортное сырье.

0429
Поделиться
Комментарии 0
24 августа 2017
Выставка «ВИНО – ВОДКА – 2017» (Сочи)

24-26 августа в Сочи пройдут XXIV Международная выставка напитков и технологий «ВИНО – ВОДКА – 2017» и профессиональный Международный конгресс «Пищевые биотехнологии в индустрии напитков».

26 августа 2017
Выставка крафтовой культуры Craft Depot Fest 2017

26 августа с 12.00 до 23.00 на территории дизайн-завода «Флакон» пройдет ключевое событие крафтовой культуры в России - ежегодный Craft Depot Fest 2017, организатором которого выступает Ассоциация крафтовых пивоварен Craft Depot.

26 августа 2017
II Barents Craft Festival

26-27 августа в Мурманске в Rock and Roll Music Bar на проспекте Ленина пройдет Второй фестиваль крафтового пивоварения на свежем воздухе — Barents Craft Festival.

Лучшее
1 2571
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»