Пиво

← Обратно к новостям
19 июня 2015, 12:36 — РБК.Research

Объем розничной торговли алкоголем остается неизменным со времен кризиса 2008 года

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Объем розничной торговли алкоголем остается неизменным со времен кризиса 2008 года

Агентство «РБК.research» провело исследование «Российский алкогольный ритейл в 2013-2014 гг. и прогноз на 2015 год».

Объем розничной торговли алкогольными напитками и пивом составляет около 7,5% в обороте российской розницы (данные Росстата). Данный показатель остается без существенных изменений с 2008 г., когда он снизился ниже отметки в 8 процентов, что было связано с началом экономического кризиса, и с тех пор он остается неизменным.

По данным исследования, в течение 2012-2014 годов деятельность алкогольной отрасли в целом и, в частности, розничной торговли алкогольными напитками и пивом определялась следующими факторами:

  • усилением государственного регулирования как производства, так продажи алкогольных напитков и пива;
  • бурным ростом специализированных торговых сетей по продаже алкогольных напитков, а также пивомаркетов;
  • усилением конкуренции с FMCG-сетями, посредством которых реализуется не менее 35% стоимостного объема рынка розничной торговли алкогольными напитками и пивом;
  • увеличением доли контрафактной алкогольной продукции на рынке;
  • появлением крупных игроков в сегменте специализированной алкогольной розницы («Красное & Белое», «Бристоль» и др.).

Активный рост торговых сетей является сегодня одной из главных тенденций продовольственного рынка России. Сети FMCG стали одним из наиболее привлекательных каналов дистрибьюции алкогольных напитков: продукция поставщика попадает сразу во все магазины сети, кроме того, формат гипер- и супермаркета интересен с точки зрения высокой проходимости. По оценкам «РБК.research», в течение 2012-2014 годов усилилась тенденция к укрупнению алкогольных сетей, однако некоторые компании, наоборот, сменили статус федеральной сети на региональную.

Однако начавшийся экономический кризис скорректирует в меньшую сторону планы развития как специализированной, так и FMCG-розницы. Ключевым же фактором для торговли алкоголем стало ослабление курса рубля по отношению к доллару и евро, вызвавшее повышение отпускных и, соответственно, розничных цен на алкогольные напитки и пиво, причем как импортного, так и отечественного производства, поскольку зачастую при производстве отечественных товаров используется импортное сырье.

0 912
Поделиться
Комментарии 0
12 ноября 2019
BrauBeviale (Нюрнберг)

12-14 ноября в Нюрнберге пройдёт выставка BrauBeviale.

25 ноября 2019
Семинар «Школа пивоваров» (Екатеринбург)

25-29 ноября 2019 года в Екатеринбурге пройдёт 20-й региональный семинар из серии «Школа пивоваров», организованный Союзом российских пивоваров.

26 ноября 2019
3-й Петербургский форум производителей безалкогольных напитков

26-28 ноября в Санкт-Петербурге, в отеле «AZIMUT» (Лермонтовский проспект, 43/1), состоится Третий форум производителей безалкогольных напитков.

Лучшее
14 18785
Государство и пиво: коллекция маразмов