Пиво Pro
← Обратно к новостямЗакон о торговле: чем принятый депутатами вариант поправок отличается от правительственного?

19 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект № 704631-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антимонопольного регулирования и обеспечения продовольственной безопасности», внесенный группой депутатов под руководством Ирины Яровой.
Это решение стало неожиданностью для игроков розничного рынка, так как параллельно в Правительстве РФ при участии всех заинтересованных сторон обсуждался еще один законопроект: предполагалось, что Правительство обсудит с депутатами поправки к их законопроекту, и рассматривать Дума будет именно компромиссный вариант. Однако депутатский проект одобрил сначала профильный комитет, а затем и Госдума.
— Законопроект носит исключительно регулирующий характер. Наша задача как законодателей – предложить правила взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающих продовольственную безопасность, в рамках которых договорные отношения не будет носить характер понуждения, дискриминации, а будут создавать условия для объективного развития производителя, поставщиков и торговых сетей. Во всем мире государства предпринимают дополнительные меры регулирующего характера, которые устраняют дискриминацию между субъектами разной экономической силы. Несомненно, сложно расставаться с теми правилами, которые создавали преференции, привилегии, возможность диктата. Речь идет в данном случае о торговых сетях. Сегодня государство предлагает не понуждение и репрессии, а добропорядочные отношения, которые выгодны всем субъектам этой деятельности, — сказала Ирина Яровая, подводя итог обсуждению законопроекта на пленарном заседании.
Портал Profibeer, имея в своем распоряжении оба варианта проекта, сравнил их основные положения.
Оба законопроекта определяют понятие «торговая сеть» как «совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, образующим одну группу лиц, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации», но проект группы Яровой определяет еще два важных понятия:
10) ярмарка – форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров цен;
11) услуги по продвижению товаров – услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальных выкладок, исследования потребительского спроса, подготовки иной отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров, а равно путем оказания логистических услуг, в том числе по подготовке, обработке или оптимизации маршрутов доставки указанных товаров.
Основное нововведение депутатского проекта, которое вызвало наибольшие возражения у представителей торговли и не было включено в проект правительства, касается так называемых ретробонусов. В соответствии с принятым в первом чтении проектом, совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого поставщиком торговой сети, и платы за услуги по продвижению, не может превышать 3% от стоимости приобретенных товаров, при этом акциз и НДС исключаются из базы, на основании которой рассчитывается бонус.
Выплата каких-либо иных видов вознаграждений обоими законопроектами не допускается.
Второе фундаментальное нововведение депутатов касается сроков оплаты товаров. Депутатский законопроект их сокращает: для товаров со сроком годностью до 10 дней вместо 10 рабочих дней устанавливается 5; для товаров со сроком годности до месяца – с 30 календарных дней до 20; для товаров со сроком годности больше месяца, а также для алкоголя российского производства, вместо 45 календарных дней устанавливается 35. Кроме того, вносится следующее изменение: срок оплаты отсчитывается не от дня приемки, а от дня фактического получения. И, наконец, депутаты запрещают включать в договор поставки условие о возврате нереализованных продуктов с истекшим сроком годности.
— Кредитный ресурс – самый актуальный вопрос в любом предпринимательском сообществе. По факту сегодня наш производитель получает деньги за поставленную продукцию в зависимости от сроков годности товаров — 10, 30 и 45 дней. Мы полагаем, что фактически это беспроцентное кредитование торговых сетей, — подчеркнула госпожа Яровая и добавила, что возврат нереализованной продукции с истекшим сроком годности – это дискриминационная практика.
Депутатский проект обязывает торговые сети и поставщиков уведомлять региональные УФАС обо всех случаях заключения договоров поставки и иных соглашений, совокупный размер всех выплат по которым превышает 3% от цены поставленных продовольственных товаров, а также включает в список основных показателей эффективности реализации программ развития торговли «создание условий для расширения спроса на товары российских производителей товаров».
Оба законопроекта запрещают включать услуги по продвижению, а также понуждение к обращению за такими услугами к третьим лицам, в условия договора поставки, а также заключать договора, по которым товар передается на реализацию без перехода права собственности на него. Кроме того, в обоих вариантах предусмотрено увеличение срока давности по административным правонарушениям в сфере торговой деятельности с двух месяцев до года.
— Практика ФАС показывает, что срок давности в 2 месяца фактически не позволяет привлекать к ответственности торговые сети за нарушение закона. Сегодня ФАС прекращает 88% дел из-за истечения срока давности, — комментирует Ирина Яровая.
Что касается изменений в КоАП РФ, касающихся наказания за нарушение установленных законом норм, то и здесь законопроект группы Яровой жестче.
Так, депутаты предлагают за нарушение порядка ценообразования установить нижние пределы наказания: штраф от 30 до 50 тыс. рублей либо дисквалификация должностных лиц на срок от 1 года до 3 лет. За нарушение антимонопольных правил в торговле депутаты предлагают дисквалифицировать должностных лиц на срок от полугода до года (в действующей редакции закона, а также в законопроекте правительства, возможность дисквалификации не предусмотрена). Кроме того, депутаты вводят еще одно основание для привлечения к ответственности – повторное в течение года совершение аналогичного правонарушения. В данном случае наказание будет серьезнее: для должностных лиц – штраф 50-200 тысяч рублей либо дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет; для юридических – штраф 3-5 млн рублей. Законопроектом правительства дисквалификация должностных лиц и более строгое наказание за повторное нарушение не предусмотрены.
С полными текстами обоих вариантов проекта можно ознакомиться по ссылкам под материалом.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.
26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться