Пиво

← Обратно к новостям
24 апреля 2015, 10:48 — Ведомости

Кризис способствует расширению крупных торговых сетей

Кризис способствует расширению крупных торговых сетей

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные компании Infoline, к концу I квартала 2015 г. торговые площади, занимаемые российскими розничными сетями, расширились на 496 000 кв. м по сравнению с показателем годичной давности.

Почти весь прирост площадей пришелся на десятку крупнейших российских продовольственных ритейлеров. А два лидера рынка – «Магнит» и X5 Retail Group – за три месяца этого года открыли вдвое больше торговых площадей, чем вся десятка крупнейших ритейлеров в I квартале 2014 г. Площади двух крупнейших ритейлеров расширились за квартал на 251 600 кв. м, а торговые пространства 10 лидеров рынка год назад – лишь на 118 900 кв. м.

Аналитики считают, что так крупные участники рынка реагируют на экономический кризис: инвесторы ждут от ритейла не высокой маржи, а сохранения роста бизнеса. Продовольственные сети, а особенно те, что работают в нижнем ценовом сегменте, чувствуют себя увереннее всех прочих ритейлеров и активно развиваются.

По данным консалтинговой компании Knight Frank, количество магазинов «у дома» в Москве выросло в 10 раз за 10 лет: со 100 сетевых точек в 2005 г. до 1000 точек в 2015 г.  В среднем по Москве на 1 кв. м торговых площадей приходится около 5 жителей. Для сравнения: в 2005 г. на 1 кв. м приходилось 9 человек. При этом аналитики отмечают, что во многих периферийных районах столицы, особенно новой застройки, обеспеченность продуктовыми магазинами все еще низкая – в столице есть место еще примерно 1300 потенциальным точкам продуктового ритейла.

В то же время представители Союза независимых сетей говорят, что кризис отражается прежде всего на регионалах: у покупателей стало меньше свободных денег, падают продажи высокомаржинальных товаров, так как потребитель выбирает товары по акции и это снижает маржу ритейлера.

Резко ускоряющаяся в рознице консолидация рынка ужесточает конкуренцию и к концу года, по мнению аналитиков, может привести к закрытиям небольших розничных сетей.

0 1249
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
03 февраля 2021
CiderCon 2021 (онлайн)

11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в режиме онлайн с 3 по 5 февраля 2021 года.

16 марта 2021
Beviale Moscow 2021

Beviale Moscow пройдет с 16 по 18 марта 2021 года на площадке Main Stage в центре Москвы.

25 марта 2021
Выставка «Напитки-2021» (Сочи)

С 25 по 28 марта 2021 года в Сочи, в выставочном центре «Жемчужина», пройдёт 24-я Международная выставка «Напитки».

Лучшее
4 30693
Как создать собственный рецепт пива. Часть первая – цель