Пиво

← Обратно к новостям
16 ноября 2018, 15:55

«Дефицит сырья – не повод снизить требования к поставщикам» – интервью производителя солода ООО «Ностерс»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
«Дефицит сырья – не повод снизить требования к поставщикам» – интервью производителя солода ООО «Ностерс»

2018 год стал для производителей солода и пивоваров во всем мире годом дефицита сырья. Мы уже писали о том, как страдает российский рынок из-за неурожая ячменя в Европе.

В интервью Profibeer генеральный директор одного из крупнейших солодовенных предприятий в России ООО «Ностерс» Андрей Викторович Савенков рассказал, о том, как в такой непростой ситуации поддерживать высокое качество продукции.

«Рынок диктует правила, но мы не снижаем, а усиливаем входящий контроль»

Не секрет, что сейчас отрасль накрыл дефицит ячменя, из-за чего растут цены на солод и возникают проблемы с поставками. Как вам удается обеспечивать стабильные поставки и цены в таких условиях?

Да, в настоящий момент рынок нам диктует свои правила, стоимость пивоваренного ячменя в хозяйствах значительно выросла по сравнению с прошлым годом, что естественно отражается на себестоимости готовой продукции. Но дефицит ячменя – не самая главная проблема на сегодняшний день. Нас больше беспокоит дефицит качественного ячменя, данный факт вынуждает проводить серьезную работу по отбору поставщиков, а также усиливать и без того жесткие требования на входящем контроле.

В такой непростой год главная задача, на наш взгляд, – обеспечить клиентов качественным продуктом, не экономя на основном сырье. В связи с этим особое внимание уделяем снижению себестоимости готовой продукции на всех этапах производства, в особенности оптимизации расходов на логистику и повышению энергоэффективности.

Вы обеспечиваете часть сырья собственными полями, или все объемы поставляются по договорам с фермерами?

На данный момент в агропроектах мы не участвуем, но активно работаем над этим вопросом. Возможно, что уже в следующем сезоне будем полноправными сельхозпроизводителями. На сегодняшний день работаем с крупными фермерскими хозяйствами, собирая и анализируя информацию о ситуации на рынке пивоваренного ячменя и зерна в целом в течение всего сезона.

Сотрудники коммерческого отдела совместно с производственными службами и испытательной лабораторией определяют спецификацию, в соответствии с которой происходят закупки ячменя. Отмечу, что под наши критерии попадают сорта только европейской селекции. Проведение аудита поставщика на соответствие нашим требованиям, а также требованиям клиентов, является необходимым условием для подписания долгосрочного договора.

«Будем расширять наше присутствие во всем мире»

Расскажите, какие виды солода вы предлагаете?

Мы производим базовый ячменный солод для классического пивоварения. В технологии производства пива 80% приходится на светлый солод «Пилснер», и 20% – это специальные солода. На сегодняшний день, в связи с развитием региональных представительств и с целью обеспечения клиентов полной ассортиментной матрицей, планируем производить специальные солода на своей территории. Для этого разработан проект расширения производственных мощностей, но все будет зависеть от текущей рыночной конъюнктуры.

Что делает ваш солод из линейки Premium Craft премиум-солодом?

Premium Craft начали разрабатывать еще весной, когда было принято решение расширять наше присутствие в регионах.

В этом нам, конечно, помогли европейские партнеры, которые имеют колоссальный опыт в производстве специальных солодов.

Нами был позаимствован рецепт производства премиального сорта солода, который позволяет получить на выходе более высокие качественные показатели. Данный продукт рассчитан на крафтовое пивоварение. Не буду раскрывать все секреты, но наши клиенты будут приятно удивлены, там они действительно увидят европейское качество, причем без какого-либо удорожания солода.

Какое оборудование вы используете для производства солода?

Для производства солода используется оборудование швейцарской фирмы Bühler. Группа занимает ведущие позиции на мировом рынке в сфере технологий и методов переработки зерна и осуществляет деятельность в более чем 140 странах мира. Поскольку 75% всего солода в мире производится на оборудовании Bühler, данное подразделение является ведущим в мире поставщиком клиентоориентированных решений для солодовенных заводов. Поэтому для получения солода с высокими качественными показателями и выбрано оборудование, которое сможет эти показатели обеспечить.

Есть ли у вас собственная лаборатория? Как вы используете ее?

Наше производство, как и любое пищевое производство, в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, обязано проводить производственный контроль.

Лаборатория проводит анализ входящего сырья на соответствие существующим спецификациям и требованиям безопасности, проводит контроль параметров в процессе производства. При изготовлении продукции мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами и стараемся отвечать их запросам в области качества, поэтому мы не ограничиваемся определением стандартных показателей ГОСТ, а постоянно внедряем новые исследования и регулярно обновляем лабораторное оборудование, также успешно участвуем в европейских сличительных испытаниях. Благодаря усиленному контролю на всех этапах технологического процесса, наша продукция отвечает самым высоким требованиям пивоваров, разработаны специальные спецификации под клиентов, позволяющие учесть индивидуальные особенности производства и соблюсти рецептуру определенного сорта пива.

Главный принцип работы нашей компании – это качество. Данное убеждение касается не только выпускаемой готовой продукции, но и остальных аспектов деятельности.

Какие у вас объемы производства и география продаж?

Паспортная мощность нашего предприятия – 120 тысяч тонн готовой продукции в год.

Мы успешно работаем не только на внутреннем рынке, но и со странами СНГ. Также в нашем портфеле контрактов есть клиенты из дальнего зарубежья, и мы не собираемся на этом останавливаться, всегда открыты для диалога.

Зачем вы открываете региональные склады? Разве это принципиально, если солод приедет к клиенту на день-два позже?

Откровенно говоря, для всех клиентов это принципиальный момент, каждое производство формирует свой план, исходя из которого производится закупка, но особенно это характерно для небольших предприятий, производящих живое или крафтовое пиво. Как правило, они не имеют достаточных площадей для складирования материальных ценностей, им это попросту не нужно.

В настоящее время  крафтовое пивоварение переживает настоящий «бум» своего развития, пиво становится разнообразным, потребитель более требовательным. Как правило, срок годности у конечного продукта в данном сегменте рынка минимальный, в этой связи производство строится на принципе высокой оборачиваемости сырья. В связи с чем клиенты закупают солод минимальными партиями с частой периодичностью. Поэтому мы будем продолжать расширение наших представительств на внутреннем рынке, а также странах СНГ.

«Наши гости на BrauBeviale 2018 получат индивидуальные предложения»

В целом, что вы считаете конкурентным преимуществом вашей компании?

Что касается основных наших преимуществ – это стабильно хорошее качество готовой продукции, у нас всегда своевременная доставка, также мы имеем возможность учитывать пожелания клиентов в качественных показателях. Со своими покупателями мы стараемся выстраивать длительные партнерские отношения, на принципах открытости и взаимовыгодного диалога.

Что ждет посетителей вашего стенда в Нюрнберге?

Посетителям нашего стенда мы сделаем индивидуальные предложения по поставкам солода нового урожая. Как это обычно бывает – в дружеской обстановке обсудим последние тенденции рынка, перспективы развития отрасли.

Расскажите о вашей команде.

У нас сравнительно небольшая команда, это в первую очередь обусловлено высоким уровнем оснащения и автоматизации производства.

В компании уделяется большое внимание  развитию персонала, не только профессионального, но и личностного. Работа с персоналом начинается с самого первого дня трудоустройства – в обществе действует система адаптации, где мы знакомим нового работника с деятельностью компании в целом и осуществляем процесс ввода его в должность. На постоянной основе  осуществляется обучение персонала, мы его подразделяем на «внутреннее», где опытные сотрудники-профессионалы, делятся своими знаниями и навыками, а также организовываем «внешнее» обучение, привлекая образовательные учреждения, коучеров. На основании результатов обучения формируется кадровый резерв, а в последующем даём возможность карьерного и профессионального роста именно нашим сотрудникам.

0 2142
Поделиться
Комментарии 0
12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 9458
Сергей Григорьев: «Мы радуемся пивной революции, но что будет, когда мода пройдет?»