Пиво Pro

← Обратно к новостям
16 ноября 2018, 15:55

«Дефицит сырья – не повод снизить требования к поставщикам» – интервью производителя солода ООО «Ностерс»

«Дефицит сырья – не повод снизить требования к поставщикам» – интервью производителя солода ООО «Ностерс»

2018 год стал для производителей солода и пивоваров во всем мире годом дефицита сырья. Мы уже писали о том, как страдает российский рынок из-за неурожая ячменя в Европе.

В интервью Profibeer генеральный директор одного из крупнейших солодовенных предприятий в России ООО «Ностерс» Андрей Викторович Савенков рассказал, о том, как в такой непростой ситуации поддерживать высокое качество продукции.

«Рынок диктует правила, но мы не снижаем, а усиливаем входящий контроль»

Не секрет, что сейчас отрасль накрыл дефицит ячменя, из-за чего растут цены на солод и возникают проблемы с поставками. Как вам удается обеспечивать стабильные поставки и цены в таких условиях?

Да, в настоящий момент рынок нам диктует свои правила, стоимость пивоваренного ячменя в хозяйствах значительно выросла по сравнению с прошлым годом, что естественно отражается на себестоимости готовой продукции. Но дефицит ячменя – не самая главная проблема на сегодняшний день. Нас больше беспокоит дефицит качественного ячменя, данный факт вынуждает проводить серьезную работу по отбору поставщиков, а также усиливать и без того жесткие требования на входящем контроле.

В такой непростой год главная задача, на наш взгляд, – обеспечить клиентов качественным продуктом, не экономя на основном сырье. В связи с этим особое внимание уделяем снижению себестоимости готовой продукции на всех этапах производства, в особенности оптимизации расходов на логистику и повышению энергоэффективности.

Вы обеспечиваете часть сырья собственными полями, или все объемы поставляются по договорам с фермерами?

На данный момент в агропроектах мы не участвуем, но активно работаем над этим вопросом. Возможно, что уже в следующем сезоне будем полноправными сельхозпроизводителями. На сегодняшний день работаем с крупными фермерскими хозяйствами, собирая и анализируя информацию о ситуации на рынке пивоваренного ячменя и зерна в целом в течение всего сезона.

Сотрудники коммерческого отдела совместно с производственными службами и испытательной лабораторией определяют спецификацию, в соответствии с которой происходят закупки ячменя. Отмечу, что под наши критерии попадают сорта только европейской селекции. Проведение аудита поставщика на соответствие нашим требованиям, а также требованиям клиентов, является необходимым условием для подписания долгосрочного договора.

«Будем расширять наше присутствие во всем мире»

Расскажите, какие виды солода вы предлагаете?

Мы производим базовый ячменный солод для классического пивоварения. В технологии производства пива 80% приходится на светлый солод «Пилснер», и 20% – это специальные солода. На сегодняшний день, в связи с развитием региональных представительств и с целью обеспечения клиентов полной ассортиментной матрицей, планируем производить специальные солода на своей территории. Для этого разработан проект расширения производственных мощностей, но все будет зависеть от текущей рыночной конъюнктуры.

Что делает ваш солод из линейки Premium Craft премиум-солодом?

Premium Craft начали разрабатывать еще весной, когда было принято решение расширять наше присутствие в регионах.

В этом нам, конечно, помогли европейские партнеры, которые имеют колоссальный опыт в производстве специальных солодов.

Нами был позаимствован рецепт производства премиального сорта солода, который позволяет получить на выходе более высокие качественные показатели. Данный продукт рассчитан на крафтовое пивоварение. Не буду раскрывать все секреты, но наши клиенты будут приятно удивлены, там они действительно увидят европейское качество, причем без какого-либо удорожания солода.

Какое оборудование вы используете для производства солода?

Для производства солода используется оборудование швейцарской фирмы Bühler. Группа занимает ведущие позиции на мировом рынке в сфере технологий и методов переработки зерна и осуществляет деятельность в более чем 140 странах мира. Поскольку 75% всего солода в мире производится на оборудовании Bühler, данное подразделение является ведущим в мире поставщиком клиентоориентированных решений для солодовенных заводов. Поэтому для получения солода с высокими качественными показателями и выбрано оборудование, которое сможет эти показатели обеспечить.

Есть ли у вас собственная лаборатория? Как вы используете ее?

Наше производство, как и любое пищевое производство, в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, обязано проводить производственный контроль.

Лаборатория проводит анализ входящего сырья на соответствие существующим спецификациям и требованиям безопасности, проводит контроль параметров в процессе производства. При изготовлении продукции мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами и стараемся отвечать их запросам в области качества, поэтому мы не ограничиваемся определением стандартных показателей ГОСТ, а постоянно внедряем новые исследования и регулярно обновляем лабораторное оборудование, также успешно участвуем в европейских сличительных испытаниях. Благодаря усиленному контролю на всех этапах технологического процесса, наша продукция отвечает самым высоким требованиям пивоваров, разработаны специальные спецификации под клиентов, позволяющие учесть индивидуальные особенности производства и соблюсти рецептуру определенного сорта пива.

Главный принцип работы нашей компании – это качество. Данное убеждение касается не только выпускаемой готовой продукции, но и остальных аспектов деятельности.

Какие у вас объемы производства и география продаж?

Паспортная мощность нашего предприятия – 120 тысяч тонн готовой продукции в год.

Мы успешно работаем не только на внутреннем рынке, но и со странами СНГ. Также в нашем портфеле контрактов есть клиенты из дальнего зарубежья, и мы не собираемся на этом останавливаться, всегда открыты для диалога.

Зачем вы открываете региональные склады? Разве это принципиально, если солод приедет к клиенту на день-два позже?

Откровенно говоря, для всех клиентов это принципиальный момент, каждое производство формирует свой план, исходя из которого производится закупка, но особенно это характерно для небольших предприятий, производящих живое или крафтовое пиво. Как правило, они не имеют достаточных площадей для складирования материальных ценностей, им это попросту не нужно.

В настоящее время  крафтовое пивоварение переживает настоящий «бум» своего развития, пиво становится разнообразным, потребитель более требовательным. Как правило, срок годности у конечного продукта в данном сегменте рынка минимальный, в этой связи производство строится на принципе высокой оборачиваемости сырья. В связи с чем клиенты закупают солод минимальными партиями с частой периодичностью. Поэтому мы будем продолжать расширение наших представительств на внутреннем рынке, а также странах СНГ.

«Наши гости на BrauBeviale 2018 получат индивидуальные предложения»

В целом, что вы считаете конкурентным преимуществом вашей компании?

Что касается основных наших преимуществ – это стабильно хорошее качество готовой продукции, у нас всегда своевременная доставка, также мы имеем возможность учитывать пожелания клиентов в качественных показателях. Со своими покупателями мы стараемся выстраивать длительные партнерские отношения, на принципах открытости и взаимовыгодного диалога.

Что ждет посетителей вашего стенда в Нюрнберге?

Посетителям нашего стенда мы сделаем индивидуальные предложения по поставкам солода нового урожая. Как это обычно бывает – в дружеской обстановке обсудим последние тенденции рынка, перспективы развития отрасли.

Расскажите о вашей команде.

У нас сравнительно небольшая команда, это в первую очередь обусловлено высоким уровнем оснащения и автоматизации производства.

В компании уделяется большое внимание  развитию персонала, не только профессионального, но и личностного. Работа с персоналом начинается с самого первого дня трудоустройства – в обществе действует система адаптации, где мы знакомим нового работника с деятельностью компании в целом и осуществляем процесс ввода его в должность. На постоянной основе  осуществляется обучение персонала, мы его подразделяем на «внутреннее», где опытные сотрудники-профессионалы, делятся своими знаниями и навыками, а также организовываем «внешнее» обучение, привлекая образовательные учреждения, коучеров. На основании результатов обучения формируется кадровый резерв, а в последующем даём возможность карьерного и профессионального роста именно нашим сотрудникам.

05900
Поделиться
Смотрите также
1 13719
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 3149
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 2340
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 3853
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 9842
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

0 10943
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
25 июня 2022
Lobotomy Day 2022 (Санкт-Петербург)

Пивоварня AF Brew проведёт 25 июня третий Лободэй 2022, приуроченный к ежегодному релизу своего главного имперского стаута.

01 июля 2022
Craft Beer Helsinki 2022

Craft Beer Helsinki – это великолепный фестиваль крафтовой культуры, который пройдёт в июле 2022 года в Хельсинки, в Rautatientori.

02 июля 2022
IV фестиваль «Горький Крафт» (Нижний Новгород)

2-3 июля на Красной слободе пройдет пивной фестиваль «Горький Крафт».

Лучшее
0 39971
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»