Пиво

← Обратно к новостям
30 марта 2018, 14:08

История «здорового» пива

История «здорового» пива

Изначально пиво было «здоровым» напитком. До появления централизованных водопроводов и развития санитарии и гигиены сброженные напитки были единственным, что можно было смело пить, не опасаясь подцепить какую-нибудь заразу. К тому же оно было питательным.

Сегодня пиво уже не считается здоровым напитком, и во многих странах (в том числе и в России) законодательно запрещено использовать в рекламе какие-либо указания на пользу для здоровья.

Однако в истории современного пивоварения было много попыток создать полезное для здоровья пиво. О них рассказывает журнал October.

Guinness (1929)

Хотя Guinness не задумывался как здоровое пиво, в 1929 году ирландская пивоварня начала использовать рекламный слоган: «Guinness полезен для вас». В рекламе точно не указывалось, чем именно полезен – слоган основывался скорее на уже сложившихся у потребителей представлениях.  Действительно, Guinness содержит больше фолатов (витамина B9), чем другое пиво, что, вероятно, объясняет другой известный слоган – «Guinness для силы». Говорят, что в Ирландии молодым мамам в роддомах ежедневно давали по бутылке Guinness – для улучшения лактации, но почти любое пиво стимулирует лактацию. Хотя сегодня компания признаёт, что у их напитка нет полезных для здоровья эффектов, он, однако, остаётся намного менее калорийным, чем принято считать – всего 125 калорий на 330 мл.

Schlitz Sunshine Vitamin D (1936)

Витамины открыли в 1912 году. Конечно, американцы тут же начали пихать их во всё подряд. Не стало икслючением и пиво. Schlitz в 1935 году стал первым пивом, которое выпустили в банке, а годом позже они представили самое интересное расширение линейки. Учёный из университета штата Висконсин недавно открыл, что ультрафиолетовые лучи могут увеличить содержание витамина D в пище. Пиво Sunshine Vitamin D вышло на рынок в 1936 году, хотя и не без противоречий. Биохимик Гарри Стенбок изначально выступал против использования его патента для такого неоднозначного продукта, но позже сдался и заявил, что, возможно, он будет чем-то полезён, и определённо не нанесёт вреда. Реклама дерзко заявляла: «Чтобы поддержать здоровье на летней высоте, чтобы сопротивляться зимним простудам и болезням – пейте Schlitz с витамином D». Было ли пиво действительно полезным? Кто знает. Продукт сняли с производства в 1938 году из-за низкой популярности.

Hopn Gator (1969)

Gatorade был первым спортивным напитком, созданным учёными университета Флориды в 1965 году по заказу их футбольной команды Gator. После того как он, возможно, помог команде выиграть в 1967 году кубок Orange Bowl, остальной мир тоже потребовал Gatorade. Как и всё, что можно пить, люди немедленно стали его использовать в качестве ингредиента для коктейлей. Этим трендом в 1969 году решила воспользоваться Pittsburgh Brewing Company. Они выпустили Hopn Gator, который позиционировался как лагер с лимоном и лаймом, но по сути это было всего лишь сочетание Гаторейда и шенди. Рецепт напитка создал Роберт Кейд, глава флоридской команды учёных. Провалился Hopn Gator почти сразу – продажи были плохими, ничью жажду он не утолял, несмотря на слоган «Утоляет жажду, как жидкая молния». Его перестали выпускать в 1975 году, на короткое время возобновив производство в 2004-м.

Ladybird Bio Beer (2005)

Хотя хитровыдуманные «здоровое» пиво – больше американский феномен, один из самых интересных образцов этого жанра выпустили в Индии. Bio Beer создал доктор альтернативной медицины Б Сринивас Амарнат. В него добавили «био-концентраты», такие как алое вера и индийский женьшень, благодаря чему, по заявлению пивоварни, пиво не вредило печени и не вызывало язву. К тому же это один из самых крепких сортов «здорового» пива: в суперкрепкой версии было 8% алкоголя.

Stampede Light Plus (2008)

Техасская пивоваренная компания Stampede выпустила напиток, который, по их заявлению, стал первым одобренным властями пивом с добавлением витаминов. Рецепт незадолго до смерти составил легендарный создатель лёгкого пива доктор Джозеф Овадес. Слоган пива звучал так: «Будь умным. Пей по-умному». Они привлекли в качестве лица бренда затухавшую тогда звезду Джессику Симпсон и выпускали мизогинную рекламу. Так почему же бренд провалился? Вскоре все узнали, что в пиво было добавлено лишь немного больше витаминов группы B, чем содержится в обычном лагере – и примерно столько же, сколько в безалкогольном напитке Vitamin Water. Так что скоро оно исчезло с рынка. Джессика Симпсон однажды сказала: «Да, я тренируюсь и забочусь о себе. Но иногда я люблю выпить холодного пива». Мудрые слова.

Lean Machine Recovery Ale (2014)

Возможно, самое низкокалорийное пиво из всех когда-либо выпущенных. Этот безглютеновый «лагерный эль» (очевидный парадокс) выпустила канадская компания Vampt Beverage. Якобы насыщенный витаминами, антиоксидантами, «проприетарным» протеином и электролитами (вследствие повышенного содержания солей), он продвигался как напиток, помогающий восстановить тело после тяжёлой тренировки. Lean Machine продавался в узких баночках, как Red Bull, и выпускался с несколькими вкусами – например, Lemon Ale Hefeweizen. Самое смешное, что в «пиве» было всего лишь 0,5% алкоголя – достаточно мало, чтобы во многих странах оно считалось безалкогольным. Со временем люди, должно быть, поняли, что в любом пиве есть электролиты – и при этом оно содержит алкоголь. Сегодня этот продукт перестали выпускать, и кто-то уже занял их старый домен.

Mighty Squirrel (2015)

Сотрудники бостонской компании - производителя медицинских устройств любили после теннисного матча пропустить по паре пива. Так они решили выпустить первое в мире протеиновое пиво. Оставив работу, они сварили первые партии пива на пивоварне Von Trapp в Вермонте. «Ультрапремиальный гидролизат сывороточного протеина» добавили в два первых сорта – венский лагер и лёгкое пиво. Хотя первоначально пиво привлекло большое внимание прессы, и в Бостоне всё было распродано в первые же сутки, со временем пивоварня переключилась на более традиционные «нездоровые» сорта. Сегодня они, как и все остальные, продают NEIPA.

Michelob Ultra (2002)

Самый успешный из «здоровых» сортов пива (чёрт возьми, да это вообще один из самых успешных в мире сортов пива) — это самый низкокалорийный из низкокалорийных сортов (всего 95 калорий на порцию). Michelob Ultra был выпущен в разгар увлечения диетой Аткинса и низкоуглеводными продуктами, а в его рекламе всегда использовалась фитнес-тематика – бегуны, велосипедисты, шесть кубиков пресса и всякое такое. Они даже спонсируют триатлоны! Их амбассадором одно время был Лэнс Армстронг! Хотя большинство потребителей признают, что на вкус оно как вода, и что нужно ведро этой 4,2-градусной жидкости, чтобы напиться, — его популярность взлетела так высоко, как мало каким из массовых сортов удалось в современную эру крафтового пива. Даже когда продажи других брендов Anheuser-Busch InBev снижаются, Ultra за последние три года прибавил целых 27%. Теперь им остаётся только придумать, как добавить туда витаминов.

02322
Поделиться
Комментарии 0
29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Weekend 2018

29 и 30 апреля 2018 года в седьмом павильоне «ЛенЭкспо» состоится третий по счету St. Petersburg Craft Weekend, организованный компанией KwakInn Club.

29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Event

Фестиваль крафтового пивоварения St. Petersburg Craft Event пройдёт 29 апреля 2018 года в центре дизайна ArtPlay.

30 апреля 2018
Old Skull Fest 2018 (Санкт-Петербург)

Шестой фестиваль альтернативного, коммунного и анархо-пивоварения Old Skull Fest пройдёт в Санкт-Петербурге 30 апреля в 20 часов в Aurora Concert Hall.

Лучшее
4 9032
Хмелевой сдвиг: крафтовые пивовары кардинально меняют подход к охмелению