Пиво

← Обратно к новостям
16 января 2018, 11:13 — The Washington Post

Budweiser впервые за десятилетия выпал из топ-3 самых продаваемых сортов в США

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Budweiser впервые за десятилетия выпал из топ-3 самых продаваемых сортов в США

Как пишет The Washington Post, предварительный анализ данных о продаже пива в США в 2017 году показал, что Budweiser перестал быть «королём пива» — впервые за десятки лет бренд выпал из тройки лидеров.

Bud Light остаётся самым продаваемым пивом с 2001 года, когда он сместил Budweiser на второе место. Coors Light в 2011 году обогнал его и вышел на второе место – он сохраняет свою позицию. А на третье место сенсационно вышел Miller Lite, вытеснивший Budweiser из топ-3.

По словам исполнительного редактора отраслевого издания Beer Marketer’s Insights Эрика Шепарда, продажи флагманского бренда Anheuser-Busch сокращаются уже десятки лет. Сегодня его продаётся в три раза меньше, чем в 1988 году, когда рынок был менее конкурентным. Поэтому то, что Miller Lite его обогнал, было неизбежно.

Впрочем, по данным IRI, в 2017 году все четыре бренда показали сокращение продаж в супермаркетах и продуктовых магазинах.

Надолго ли Budweiser выпал из тройки? Beer Marketer’s Insights владеет данными до 1977 года, но «нужно копать глубже, чтобы найти год, когда Bud не входил в тройку», говорит Шепард.

Интереснее всего то, что впервые всю первую тройку составили лёгкие лагеры со сниженной калорийностью – это странно даже для такой повёрнутой на диетах, подсчёте калорий и кроссфите страны, как США.

Что касается крафтового пива, то по-прежнему непропорционально большую долю рынка – более четверти в долларовом эквиваленте – занимает IPA. Но среди самых быстрорастущих сегментов – золотистый или блонд-эль, продажи которого выросли на 62% в 2015 году и на 41% в 2017-м. Это менее крепкий и горький эль, у которого, однако, больше вкуса, чем у массового пива.

По мнению экономиста Brewers Association, рынок достиг точки, когда потребители крафта становятся старше и хотят пить менее крепкое, сессионное пиво, а крафтовые пивоварни построили достаточно крепкие бренды, чтобы продавать потребителю лёгкое пиво по цене выше, чем у массовых лёгких лагеров.

Среди успешных брендов — Firestone Walker 805, сладковатый и легко охмелённый эль медового цвета. По словам директора Firestone Walker по маркетингу Джейми Смита, 805 составляет большую часть пива, которую выпускает компания, однако его основная аудитория – не те, кто предпочитает пиво Firestone Walker с бочковой выдержкой. При помощи этого сорта пивоварня привлекла новую группу потребителей.

Ещё один пример — Kona Big Wave Golden Ale. Хмели Galaxy и Citra придают ему ноты ананаса и папайи, а алкоголя в пиве всего 4,4%. «На пляже вам хочется пива, которого можно выпить больше одного бокала», — говорит директор по производству Kona Билли Смит. Ещё одна новинка пивоварни — Kanaha Blonde, со свежим манго и хмелями Mosaic и Amarillo. «Мы думаем о стиле жизни. Люди заботятся о здоровье, но не хотят чувствовать вину за выпитое пиво. Поэтому мы сделали пиво, в котором меньше 100 калорий», — продолжает Смит.

Здоровый образ жизни – в тренде даже там, где в январе не ходят в купальных костюмах. Michelob Ultra, в бутылке которого содержится 95 калорий, который позиционируется как низкоуглеводный напиток, подходящий для употребления после тренировки, увеличил продажи на 20 с лишним процентов и отнимает долю рынка у Bud Light и аналогичных сортов.

Лёгкое пиво с невысоким содержанием алкоголя всегда будет большим рынком, уверен Эрик Шепард: «Для многих людей пиво всегда будет именно таким. Крафтовые пивовары видят возможности в том, чтобы делать пиво более питким и менее крепким, и отнимать ещё большую долю рынка у крупных брендов».

Если они не сделают этого, это сделает кто-то другой – например, Corona, которая стала пятым по объёмам продаж брендом. Разрыв между Corona, Miller Lite и Budweiser – около 4 миллионов баррелей в год (47 млн декалитров), а десять лет назад он составлял около 10 миллионов (117 млн декалитров), и Corona продолжает наращивать продажи.

0 4635
Поделиться
Комментарии 0
25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

31 мая 2019
Выставка Simple Expo (Москва)

31 мая и 1 июня в Москве, в Конгресс-парке «Radisson Украина», пройдёт винная выставка Simple Expo, приуроченная к 25-летию компании Simple.

Лучшее
0 16380
10 самых влиятельных крафтовых пивоварен Америки