Пиво

← Обратно к новостям
09 января 2018, 12:10

«Боттл баба» – наш талисман и идентификатор», – интервью пивоварни Kalevala

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
В далёкие незапамятные времена мир был пуст. Лишь Илматар, дочь Воздуха, жила в пустынном пространстве…
В далёкие незапамятные времена мир был пуст. Лишь Илматар, дочь Воздуха, жила в пустынном пространстве…

Новая пивоварня Kalevala ставит перед собой интересную задачу – познакомить людей с карело-финским эпосом через свое пиво. Портал Profibeer поговорил с Евгенией Озолиной, основателем и идеологом пивоварни, чтобы узнать, как это будет выглядеть.

«Создание эпоса «Калевала» похоже на создание пива»

Откуда у вас такой интерес к эпосу «Калевала»?

Мы с Севера, а «Калевала», как произведение — это яркая, не всем понятная история небольшого северного народа. Эпос пропитан множеством эмоций — горечью, сладкой радостью, силой духа. Здесь множество противоречий, он полон сюрпризов и непредсказуемости.

Сам источник, в том виде, в котором он сейчас существует, — это «сборная солянка» из разного рода легенд и историй, которые были собраны, грамотно обработаны и вплетены в единую сюжетную линию руками одного человека. Ничего не напоминает? Ровно так творит и пивовар.

Мало что интересного и выдающегося получится, если механически соединять четыре компонента. А подключив воображение, душу и мастерство, можно создать интересный продукт со своей историей, настроением и линией повествования. Поэтому каждое ремесленное пиво, по моему мнению, — это, прежде всего, уникальный рассказ пивовара.

Расскажите о вашей концепции пересказа рун. Как через пиво вы можете передать содержание руны?

Человеческая любознательность — очень интересная штука. Если человек заинтригован, то ему непременно захочется узнать больше. Отсюда и странные названия наших сортов, и причудливые картинки. Большинству пока не понятно, что за персонажи и названия изображены на иллюстрациях к сортам. Так мы стараемся вызвать интерес к нашему продукту, чтобы в дальнейшем через него пересказать «Калевалу».

Каждый выпускаемый нами сорт носит или название якорного действия, или имя одного из героев, о которых говорится в рунах. А эпос насыщен разного рода действиями. Пересказать происходящее на одной этикетке достаточно сложно. Поэтому нам на помощь приходят комиксы, которые рисует — по старинке, карандашом — калевальский художник. Совсем скоро готовятся к выпуску первые руны эпоса.

У вас есть стаут «Агроном». Какое отношение агроном имеет к «Калевале»?

Самое прямое. Во второй руне главный герой эпоса подготавливает землю к засеву ячменем и рожью. Это не что иное, как функциональная обязанность агронома. Но есть также и переносный смысл. Если вы пробовали наш стаут, то однозначно скажете о его аромате. Он насыщен запахами мелассы, ванили, какао и шоколада. Этих культур никогда не было в северных регионах, но яркость ароматов стаута говорит о том, что здесь поработал профильный профессионал.

«Сарафанное радио» — это хороший знак для пивоварни»

Где вы варитесь?

На данный момент мы варим в Рязани, по контракту. Это небольшой, но очень уютный, если так можно сказать, завод, с варочником на 500 литров. Пока льем в кеги, но с нового года начинаем розлив в бутылки. В любой варке важна каждая деталь, поэтому это дело мы никому не доверяем и всегда сами контролируем все процессы и принимаем активное участие на всех этапах, вплоть до розлива.

Как вы выходите в бары и розницу?

Здесь ничего нового нами не придумано. Сначала это холодные звонки, договоренность о встречах, потом развоз пробников и знакомство с потенциальными клиентами.

Рынок ремесленного пива в России пока еще не очень большой, поэтому информация о тебе распространяется достаточно быстро. Начались обращения по рекомендациям, заработало «сарафанное радио», это хороший знак. Также сейчас ведем переговоры с несколькими дистрибьюторами.

Это вы присылали пробники в куклах?

Да, мы, и это работает. Расположить человека к беседе во времена хронической занятости не очень просто. Сейчас много молодых пивоварен, которые стараются завести партнерские отношения с барами и магазинами. Но запомнить название каждой пивоварни физически нереально, поэтому наша «боттл баба» — это, прежде всего, наш талисман и идентификатор. На данный момент нам достаточно напомнить про нашу «бабу», как в памяти бар-менеджера всплывает не только название пивоварни, но и сорта, которые вручались при встрече.

«Нельзя иметь хороший бренд с плохим пивом, нельзя иметь хорошее пиво с никаким брендом»

Где сейчас есть ваше пиво?

В пабах и магазинах Москвы. Но уже начали поступать запросы от регионов: Питер, Екатеринбург, Петрозаводск. Люди интересуются.

Главный пивовар Михаил Волков на одной из презентаций

Давайте честно: предложение необычного пива в России сейчас растет быстрее спроса. Что вы делаете, чтобы закрепиться на этом рынке?

Как минимум, даю интервью вам.

Но если серьезно, вопрос затрагивает две стороны. Это как само продвижение бренда и создание узнаваемости, так и постоянная работа над качеством продукта. Нельзя иметь прокаченный бренд с плохим пивом, равно как нельзя иметь хорошее пиво с никому не известным брендом. Это долгий и командный путь. Поэтому мы усердно работаем над этим и всегда относимся как к продукту, так и к созданию бренда со здоровой аргументированной критикой. Исправляем ошибки и улучшаем качество продукта.

Какие сорта у вас есть на сегодняшний день?

Мы начали этой осенью и пока сварили восемь сортов. Но планы у нас грандиозные. Уже сейчас определились лидеры, которые пришлись по вкусу нашим клиентам: «Илматар» — сорт, полюбившийся как знатокам, так и новичкам; стаут «Агроном» — этот сорт успешно дебютировал на фестивале и радует нас хорошими отзывами клиентов; Бельгийская IPA TOZI — наша гордость, вкусный и удачный сорт, он очень пришелся знатокам бельгийского пива.

Леонид Озолин, директор ООО «ЭКГ», и Евгения Озолина, основатель и идеолог пивоварни Kalevala

Какие у вас ближайшие планы на будущее? На каких фестивалях мы сможем вас увидеть?

Нас уже можно было увидеть на Craft Depot Winter Fest. На фестивале мы угостили посетителей стаутом «Агроном», а заодно подарили более ста подвесок с пивными рунами на солодовых зернах. Будем выставлять своего «бельгийца» в Обнинске, на JGF 2018. С удовольствием будем участвовать во всех фестивалях, куда пригласят, поэтому ждем приглашений. И конечно, в планах организовать совместные варки с другими пивоварнями. Планов много.

1 4908
Поделиться
Комментарии 1
Вячеслав
27 декабря 2017, 08:00

Здравствуйте. Кто Вы и какое отношение имеете к Карелии? Где находится Ваша пивоварня? На каком оборудовании варите?
Где Вашу продукцию (не побоюсь этого слова) можно продегустировать?

23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

24 августа 2019
Craft Depot Fest 2019 (Москва)

Фестиваль Craft Depot Fest пройдёт 24 августа в Москве, на территории бизнес-квартала «Арма».

Лучшее
0 12733
Быстрый кисляк: ликбез по закислению сусла