Пиво

← Обратно к новостям
09 января 2018, 12:10

«Боттл баба» – наш талисман и идентификатор», – интервью пивоварни Kalevala

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
В далёкие незапамятные времена мир был пуст. Лишь Илматар, дочь Воздуха, жила в пустынном пространстве…
В далёкие незапамятные времена мир был пуст. Лишь Илматар, дочь Воздуха, жила в пустынном пространстве…

Новая пивоварня Kalevala ставит перед собой интересную задачу – познакомить людей с карело-финским эпосом через свое пиво. Портал Profibeer поговорил с Евгенией Озолиной, основателем и идеологом пивоварни, чтобы узнать, как это будет выглядеть.

«Создание эпоса «Калевала» похоже на создание пива»

Откуда у вас такой интерес к эпосу «Калевала»?

Мы с Севера, а «Калевала», как произведение — это яркая, не всем понятная история небольшого северного народа. Эпос пропитан множеством эмоций — горечью, сладкой радостью, силой духа. Здесь множество противоречий, он полон сюрпризов и непредсказуемости.

Сам источник, в том виде, в котором он сейчас существует, — это «сборная солянка» из разного рода легенд и историй, которые были собраны, грамотно обработаны и вплетены в единую сюжетную линию руками одного человека. Ничего не напоминает? Ровно так творит и пивовар.

Мало что интересного и выдающегося получится, если механически соединять четыре компонента. А подключив воображение, душу и мастерство, можно создать интересный продукт со своей историей, настроением и линией повествования. Поэтому каждое ремесленное пиво, по моему мнению, — это, прежде всего, уникальный рассказ пивовара.

Расскажите о вашей концепции пересказа рун. Как через пиво вы можете передать содержание руны?

Человеческая любознательность — очень интересная штука. Если человек заинтригован, то ему непременно захочется узнать больше. Отсюда и странные названия наших сортов, и причудливые картинки. Большинству пока не понятно, что за персонажи и названия изображены на иллюстрациях к сортам. Так мы стараемся вызвать интерес к нашему продукту, чтобы в дальнейшем через него пересказать «Калевалу».

Каждый выпускаемый нами сорт носит или название якорного действия, или имя одного из героев, о которых говорится в рунах. А эпос насыщен разного рода действиями. Пересказать происходящее на одной этикетке достаточно сложно. Поэтому нам на помощь приходят комиксы, которые рисует — по старинке, карандашом — калевальский художник. Совсем скоро готовятся к выпуску первые руны эпоса.

У вас есть стаут «Агроном». Какое отношение агроном имеет к «Калевале»?

Самое прямое. Во второй руне главный герой эпоса подготавливает землю к засеву ячменем и рожью. Это не что иное, как функциональная обязанность агронома. Но есть также и переносный смысл. Если вы пробовали наш стаут, то однозначно скажете о его аромате. Он насыщен запахами мелассы, ванили, какао и шоколада. Этих культур никогда не было в северных регионах, но яркость ароматов стаута говорит о том, что здесь поработал профильный профессионал.

«Сарафанное радио» — это хороший знак для пивоварни»

Где вы варитесь?

На данный момент мы варим в Рязани, по контракту. Это небольшой, но очень уютный, если так можно сказать, завод, с варочником на 500 литров. Пока льем в кеги, но с нового года начинаем розлив в бутылки. В любой варке важна каждая деталь, поэтому это дело мы никому не доверяем и всегда сами контролируем все процессы и принимаем активное участие на всех этапах, вплоть до розлива.

Как вы выходите в бары и розницу?

Здесь ничего нового нами не придумано. Сначала это холодные звонки, договоренность о встречах, потом развоз пробников и знакомство с потенциальными клиентами.

Рынок ремесленного пива в России пока еще не очень большой, поэтому информация о тебе распространяется достаточно быстро. Начались обращения по рекомендациям, заработало «сарафанное радио», это хороший знак. Также сейчас ведем переговоры с несколькими дистрибьюторами.

Это вы присылали пробники в куклах?

Да, мы, и это работает. Расположить человека к беседе во времена хронической занятости не очень просто. Сейчас много молодых пивоварен, которые стараются завести партнерские отношения с барами и магазинами. Но запомнить название каждой пивоварни физически нереально, поэтому наша «боттл баба» — это, прежде всего, наш талисман и идентификатор. На данный момент нам достаточно напомнить про нашу «бабу», как в памяти бар-менеджера всплывает не только название пивоварни, но и сорта, которые вручались при встрече.

«Нельзя иметь хороший бренд с плохим пивом, нельзя иметь хорошее пиво с никаким брендом»

Где сейчас есть ваше пиво?

В пабах и магазинах Москвы. Но уже начали поступать запросы от регионов: Питер, Екатеринбург, Петрозаводск. Люди интересуются.

Главный пивовар Михаил Волков на одной из презентаций

Давайте честно: предложение необычного пива в России сейчас растет быстрее спроса. Что вы делаете, чтобы закрепиться на этом рынке?

Как минимум, даю интервью вам.

Но если серьезно, вопрос затрагивает две стороны. Это как само продвижение бренда и создание узнаваемости, так и постоянная работа над качеством продукта. Нельзя иметь прокаченный бренд с плохим пивом, равно как нельзя иметь хорошее пиво с никому не известным брендом. Это долгий и командный путь. Поэтому мы усердно работаем над этим и всегда относимся как к продукту, так и к созданию бренда со здоровой аргументированной критикой. Исправляем ошибки и улучшаем качество продукта.

Какие сорта у вас есть на сегодняшний день?

Мы начали этой осенью и пока сварили восемь сортов. Но планы у нас грандиозные. Уже сейчас определились лидеры, которые пришлись по вкусу нашим клиентам: «Илматар» — сорт, полюбившийся как знатокам, так и новичкам; стаут «Агроном» — этот сорт успешно дебютировал на фестивале и радует нас хорошими отзывами клиентов; Бельгийская IPA TOZI — наша гордость, вкусный и удачный сорт, он очень пришелся знатокам бельгийского пива.

Леонид Озолин, директор ООО «ЭКГ», и Евгения Озолина, основатель и идеолог пивоварни Kalevala

Какие у вас ближайшие планы на будущее? На каких фестивалях мы сможем вас увидеть?

Нас уже можно было увидеть на Craft Depot Winter Fest. На фестивале мы угостили посетителей стаутом «Агроном», а заодно подарили более ста подвесок с пивными рунами на солодовых зернах. Будем выставлять своего «бельгийца» в Обнинске, на JGF 2018. С удовольствием будем участвовать во всех фестивалях, куда пригласят, поэтому ждем приглашений. И конечно, в планах организовать совместные варки с другими пивоварнями. Планов много.

1 3573
Поделиться
Комментарии 1
Вячеслав
27 декабря 2017, 08:00

Здравствуйте. Кто Вы и какое отношение имеете к Карелии? Где находится Ваша пивоварня? На каком оборудовании варите?
Где Вашу продукцию (не побоюсь этого слова) можно продегустировать?

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 8024
Публичные признания официантки Октоберфеста