Пиво

← Обратно к новостям
13 июля 2017, 10:38 — Profibeer

Почему в июле стоит бросить все и поехать в Казань — интервью с организаторами Казанского фестиваля крафта

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Почему в июле стоит бросить все и поехать в Казань — интервью с организаторами Казанского фестиваля крафта

28-29 июля в самом большом развлекательном центре Поволжья FUN24 пройдет Казанский фестиваль крафта – уже третий. О том, что ожидает участников и гостей, и чем удивит посетителей фестиваль-2017, Profibeer рассказал один из организаторов мероприятия Владислав Маряхин, учредитель компании «Крафт Бир».

«Фестиваль несколько потеряет в уютности, зато не будет тесноты»

Раньше фестиваль проходил на территории Центра современной культуры «Смена». Почему решили поменять площадку?

Сейчас здание «Смены» расширяется, и там идет ремонт, но в целом идея сменить место проведения была и до этого, с самого начала существования фестиваля. Мы искали площадку, и вот нашли.

Переезд, хоть отчасти и вынужденный, даст какие-то новые опции для фестиваля?

Безусловно, с переездом мы рассчитываем на новую аудиторию и на совершенно другой уровень комфорта для посетителей фестиваля, потому что сам центр FUN24 ориентирован на постоянное посещение гостей. И если говорить даже банально о туалетах, без которых не обойтись на пивном фестивале, — здесь их будет больше, чем на прошлом, когда мы заказывали уличные биотуалеты.

Самое большое изменение связано с переносом фестиваля под крышу. В прошлом году у нас были высокие риски, связанные с погодой. Конечно, у нас были варианты укрытия на случай дождя, но все равно риск был высокий. Здесь же мы не зависим от капризов погоды. Конечно, фестиваль несколько потеряет в уютности, но мы растем, растет и площадка, и, в общем-то, эта уютность могла бы обернуться для нас теснотой, если бы мы остались на «Смене». Так что это одновременно и вынужденная мера, и следующий шаг.

Если это развлекательный центр, значит, там будут еще и дополнительные активности, которых не было на «Смене»? Получит ли человек, который пришел на крафтовый фестиваль, возможность воспользоваться ими?

Конечно, и на прежних фестивалях мы пытались какие-то развлечения привнести, но в этом году посетителям фестиваля будут доступны все развлекательные мощности центра. И стоимость билета на фестиваль – 590 рублей — это цена одного билета в обычный выходной для FUN24. В обычный выходной люди тратят 590 рублей только на развлечения, мы же предоставляем возможность и на фестиваль попасть, и еще фестивальный бокал и три жетона получить. Если это будет новый человек, не тот, кто планировал идти на фестиваль, а просто посетитель FUN24, для него это будет бонусом. Кроме того, мы сможем расширить аудиторию за счет семейных людей: кто-то идет на аттракционы, кто-то – пить пиво.

Как это организационно будет решаться? Обычные посетители центра будут по умолчанию получать набор для крафтового фестиваля?

В принципе, все так и будет. Другое дело, что мы позиционируем эти дни как именно фестивальные дни. И мы анонсируем, и FUN24 сообщает, что будет фестиваль. Поэтому возможно, естественным образом отсеется определенная часть посетителей, которой не интересен этот формат. Но это не будет проблемой.

Развлечения в FUN24
Развлечения в FUN24
Развлечения в FUN24
Развлечения в FUN24

«Мы постараемся поставить труднодоступные сорта пива по 100 рублей»

Сколько жетонов будет полагаться на входной билет?

Будет три жетона. Номинал жетона – сто рублей. Мы рассматривали возможность сделать жетоны поменьше, на пятьдесят рублей, чтобы взять полпорции, например, но по многим причинам решили оставить номинал сто рублей. И в среднем сто рублей будет стоить бокал пива. Мы постараемся поставить по этой цене интересные, труднодоступные сорта пива, чтобы люди смогли их попробовать задешево. Мы заинтересованы в их продвижении, может, мы где-то потеряем, но в целом мы просчитали, и будет все нормально.

А сколько пивоварен уже подтвердили участие в фестивале? Сколько российских, сколько иностранных?

По многим причинам мы приняли решение ограничить количество участников. В частности, по нашим возможностям – по оборудованию, по стойкам. У нас всего 40 стоек. Желающих, конечно, намного больше, и некоторым приходится отказывать. Будут и «хедлайнеры», но тут я хотел бы сохранить интригу. Могу лишь сказать, что в этом году будут представители зарубежных пивоварен, что, в принципе, очень круто для нашего фестиваля. В этом году впервые такое будет.

Как будет реализовано общение пивоваров с посетителями?

Общение будет в первую очередь именно в режиме фестиваля, на стойках. Это как на всех фестивалях. Второй формат – это лекции, там тоже будет общение, вопросы. И еще у нас есть идея устроить вечеринку на крыше центра, где будут принимать участие все представители пивоварен и желающие посетители. Мы пока еще не определились, будет ли это за дополнительную плату, чтобы как-то ограничить поток людей, потому что крыша не такая большая, но будет очень весело, там будет тусовочная зона с дополнительными кранами пива. Крыша, небо… Мы в этом году в первый раз такое хотим устроить, это может быть дополнительная возможность пообщаться.

Мы понимаем, что у нас в городе есть много домашников, которым хочется почерпнуть какой-то опыт. В принципе, нет никаких проблем, чтобы найти за стойкой пивовара и поговорить с ним. У нас нет такого трафика, например, как на Big Craft Day, когда десятки людей стоят в очереди. Ближе к концу фестиваля уже довольно-таки свободно можно будет пообщаться с пивоварами.

Многие пивовары нам рассказывали, что на казанском фестивале — лучшие условия для пивоварен-участников. Расскажите, что пивоварам предоставляется, и как вы этого добиваетесь?

На самом деле, фестиваль, хотя мы его и позиционируем как имиджевое мероприятие, должен, как минимум, окупать себя. И, исходя из этого, мы формируем условия для участников. Мы лояльны к участникам, но и от них ждем такой же лояльности. Поэтому мы с каждым участником отдельно договариваемся об условиях, но с каждым на равных. Безусловно, мы ориентируемся на возможности самих пивоварен. Кто-то может безвозмездно предоставить пиво, есть и такие. У кого-то мы выкупаем пиво, кому-то мы предоставляем гостиницу, кому-то оплачиваем питание — с каждым по-разному. Мы стараемся лояльно подходить ко всем, но в любом случае, чтобы фестиваль продолжался, он должен, по крайней мере, себя окупать.

Фестиваль-2015
Фестиваль-2015

«В этом году мы рассчитываем на приток туристов из других регионов»

Какими будут гастрономическая и музыкальная программы фестиваля?

Как и на предыдущих фестивалях, мы подключим наших партнеров для организации питания, потом что FUN24 с потоком не справится, не смогут накормить всех. К тому же включение наших партнеров – это дополнительное продвижение для них. Насчет еды все предельно просто, еда должна быть приготовлена быстро, чтобы не собирались очереди. Поэтому вряд ли будут изысканные блюда, будет просто, но обязательно вкусно. На предыдущих фестивалях мы делали мидии, придумывали что-то такое изысканное, но фестиваль был поменьше, и людей было поменьше. Грядущий фестиваль планируется намного больше, поэтому мы не можем себе позволить такой роскоши.

Музыкальный формат не меняем – будут диджеи разных форматов, будут крутить виниловые пластинки разных жанров, тут мы даем волю творчеству. Главное, чтобы это было не слишком громко, и людям было бы комфортно общаться.

Вы постоянно говорите, что этот фестиваль будет больше предыдущего, а насколько больше? Сколько гостей ожидается, и почему рассчитываете именно на такую цифру?

Мы планируем где-то 2,5-3 тысячи человек. При этом мы ориентируемся на естественный рост с каждым годом и на то, что FUN24 даст новую аудиторию. Но и в целом мы видим в городе рост интереса к крафту, аудитория крафтовых заведений довольно быстро растет. Кроме того, в этом году мы рассчитываем на приток туристов из ближайших регионов, но могу сказать, что и в том году я встречал таких людей, у которых фестиваля такого формата нет, и они едут к нам. И мы подключили турагентство для реализации туров именно под фестиваль.

Можете подробнее рассказать, что это за туры?

Идея такова, что люди едут на тур выходного дня, то есть, такой стандартный формат поездки в близлежащие города. Казань – туристический город, и турагентства предлагают тур выходного дня с централизованным посещением пивного фестиваля. Сам турагент уже реализует билеты, мы выделили ему билеты под процент. Посмотрим, идея, мне кажется, эффективная, не только для нашего фестиваля, но и для московских, и для питерских, потому что все-таки много людей их посещают, и многим было бы удобнее воспользоваться услугами турагентства, чтобы попасть на фестиваль.

Фестиваль-2016
Фестиваль-2016

«После фестиваля в крафтовых барах становится больше посетителей»

Как фестиваль, который вы проводите, влияет на культуру города и что после каждого фестиваля меняется?

После фестиваля увеличивается поток посетителей в крафтовых заведениях, открываются новые места. Татарстан – мультикультурная республика, существуют разные взгляды на алкоголь, как, я думаю, и везде. Но, хочу отметить, что палки в колеса нам не вставляют, о нас пишут, есть положительные отзывы, а резко негативных отзывов мы не встречали. Фестиваля именно такого формата нашему региону не хватало, ведь у нас большая и богатая республика.

Чем аудитория вашего фестиваля отличается от посетителей Big Craft Day и Craft Weekend?

Я думаю, что у нас все-таки больше новых людей, тех, кто не знаком с таким пивом, или только начал с ним знакомиться. Московский фестиваль – у него своя аудитория, люди знают, зачем туда едут, и примерно представляют, что получат. У нас все-таки немного с запозданием пришла «крафтовая революция», но у нас есть большой потенциал.  На наш фестиваль постоянно приходят новые люди, и после знакомства с интересным пивом  начинают ценить его.

Были ли у вас какие-то курьезы, необычные случаи, связанные с организацией фестиваля?

На первом фестивале у нас закончились бокалы. Просто закончились, мы не ожидали, что будет такой ажиотаж. Мы в срочном порядке отправили людей искать новые бокалы, купили 200 бокалов в «Икее». Но и они тоже закончились, и последним гостям мы просто раздавали полулитровые пластиковые стаканы. Гости остались, в любом случае, довольны, и нам было, с одной стороны, приятно, что так много посетителей, а с другой – мы такого просто не ожидали, не предусмотрели такую ситуацию.

И в завершение – время благодарностей. Расскажите, без кого Казанский фестиваль крафта был бы невозможен?

Хотелось бы отметить тех, кто нам помогал — и раньше, и сейчас. Это Айрат Гарипов, который много сделал, чтобы фестиваль провести, Артем Тяжелов, который, в общем-то, начал крафтовую революцию в Казани. Ну и хотелось бы отметить всех участников рынка. Все понимали, что это взаимовыгодное мероприятие, все поддержали и помогли. Без них фестиваль бы не был таким успешным. Также здорово, что наконец-то у нас начали появляться крафтовые пивоварни. В этом году у нас будет уже пять казанских. Собственно в этом году мы делаем на этом акцент. Это важно – поддерживать локальные пивоварни, это одна из наших целей.

Фестиваль-2016
Фестиваль-2016

0 2520
Поделиться
Лица
Маряхин Владислав Валерьевич

Учредитель компании «Крафт Бир» (дистрибьюция пива) и пивоварни Outside Brewing.

Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
0 8795
Иван Белецкий: дефектное пиво или «крафт»?