Пиво Pro

← Обратно к новостям
09 июня 2017, 12:55 — All About Beer

Пивная критика: что с ней не так?

Пивная критика: что с ней не так?

Пивной писатель Лью Брайсон в журнале All About Beer размышляет о том, есть ли смысл в многочисленных онлайн-отзывах о пиве, и как их можно улучшить.

Налейте пиво. Сделайте глоток. Каково оно на вкус? Расскажите!

Это пиво отстой

Это грязноватый пильзнер, бесхарактерный сэзон или горький IPA совсем без аромата – в общем, это отстой, и мир об этом должен знать. Пренебрежительные слова попадают в сеть, твиттер гонит волну. Пивовары огрызаются, а потом, возможно, смеются.

Это пиво просто потрясающее

Это сочный IPA, пронзительный кисляк или пахучий фермерский эль – пиво прекрасно, и мир должен знать об этом. Горячие потоки восхваления охватывают реддит, «плюшкины» запасаются, перекупщики готовятся торговать. Пивовары крякают и, может быть, дают «пять».

Ммм, это пиво на 84

Это число вписано в пивную матрицу. Со временем проявляется тенденция. Пивовары крякают и изменяют время варки.

Это пиво – номер 26 в нашем списке 125 лучших IPA Западного Орегона

Тусклая похвала, что-то о том, что надежды не были оправданы, продолжайте. Пресс-секретари делают копии для боссов. Клики множатся. Пивовары ухмыляются и ничего не меняют.

В чем цель всего этого? Почему люди пишут, что они думают о пиве? Не только все эти ребята, которые постят тысячи отзывов и оценок на сайтах вроде RateBeer, BeerAdvocate или Untappd, но и профессионалы и полупрофессионалы. Зачем мы это делаем? Можно ли делать это лучше?

Иногда – это для нас самих, чтобы запомнить, что нам понравилось, и почему нам это понравилось (вот почему в 1986 году я начал оценивать пиво). Может быть, мы хотим улучить свои навыки дегустации, и вот как это делается: выпить пиво, подумать о нем, записать свои мысли. Мы отслеживаем свои записи и таким образом понимаем, что нам нравится.

Некоторые из нас делают это для других. С ранних дней существования пивного сообщества его участники делились информацией и опытом. Попробуйте это, оно стоит своих денег, забудьте о том, сходите сюда, поговорите с этим пивоваром…

Некоторые из нас пошли по стопам Майкла Джексона и Джеймса Робертсона и стали писать отзывы для печати в книгах и газетах. Сегодня, благодаря интернету и гуглу, все отзывы доступны широкой аудитории… И здесь появляется проблема Человека-паука – большая сила влечёт за собой большую ответственность. Ну… немного ответственности.

Если вы хотите более ответственно подходить к отзывам о пиве, то, прежде чем оставить свой отзыв или покритиковать, задайте себе эти четыре вопроса:

  1. Знаю ли я достаточно об этом типе пива, чтобы критиковать или восхвалять его?
  2. Относится ли моя критика на самом деле именно к пиву, а не к месту потребления, не к стилю в целом, не к политическим моментам или к тому, кому принадлежит пивоварня?
  3. Кто моя аудитория – лично я, пивовар, другие потребители?
  4. Хочу ли я быть объективным, полезным, остроумным или крутым?

Первое – это самозащита. Вы будете выглядеть дурачком, написав что-то вроде «недостаточно охмелённый для фестбира» или «этот ламбик заражён». Не обязательно быть экспертом, но в курс дела, прежде чем публиковать отзыв, войти стоит.

Второе: все отзывы имеют право на жизнь, но публиковать их нужно на подходящем ресурсе. Например, если вам не нравится атмосфера в баре, не ругайте пиво на антаппде, лучше поставьте бару плохую оценку на йелпе. Если вам не нравятся браун-эли, лучше напишите на фейсбуке или реддите о том, почему, по вашему мнению, брауны – это перевод солода. А если вас не устраивает политика пивовара, это сегодня обсуждают в твиттере.

Аудитория определяет отзыв. Для себя вы можете сделать короткую запись. Чтобы поделиться с другими потребителями, лучше написать более пространно и добавить сравнений: «более солодовый, чем Пиво Икс, и к тому же подешевле». Вы ориентируетесь на пивоваров и хотите, чтобы они отнеслись к вам серьёзно? Напишите лучше емейл.

Если вы хотите быть объективным или полезным, в отзыве можно акцентировать «возможно, я просто не понял это пиво, но, может, вам оно понравится», что добавит вашему отзыву веса – в отличие от «это отстой». Но о простой честности еще многое можно сказать.

Если вы хотите показаться забавным или крутым (или и то, и другое), не сдерживайте себя. Если ваш отзыв не будет чрезмерным, то он не будет смешным.

Просто помните, что среди всех отзывов пивовары уделяют больше всего внимания ежемесячным отчетам о продажах, а потребители же больше всего ценят свои собственные отзывы. И как бы вы ни представляли вашу аудиторию, вероятнее всего, это вы сами и, может быть, пиарщик пивоварни.

03699
Поделиться
Смотрите также
1 12838
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 1957
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 2734
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 8794
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 3473
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

0 8507
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
21 мая 2022
«Клин Май Фест» (Московская область)

21 мая 2022 года состоится фестиваль крафтовой пивной культуры «Клин Май Фест».

24 мая 2022
Hispack (Испания)

Hispack, крупнейшая в Испании и одна из важнейших в Европе выставок, посвящённых упаковке, обработке и логистике, состоится в Барселоне с 24 по 27 мая 2022 года.

24 мая 2022
XХХI международный форум «ПИВО-2022» (Сочи)

24-27 мая 2022 года в Сочи, в гранд-отеле «Жемчужина», пройдёт традиционный Международный форум «ПИВО» — крупнейшее в России специализированное выставочное мероприятие пивной индустрии, главное место встречи представителей пивоваренной и безалкогольной индустрии России и зарубежных предприятий.

Лучшее
1 37043
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»