Пиво

← Обратно к новостям
05 июня 2017, 11:48 — Деловой Квартал

«Проблема России в том, что люди привыкли наслаждаться не вкусом пива, а количеством» — интервью с пивоварами из Екатеринбурга

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
«Проблема России в том, что люди привыкли наслаждаться не вкусом пива, а количеством» — интервью с пивоварами из Екатеринбурга

«Деловой Квартал» побеседовал с основателями пивоварни «Бирмолей» Павлом Анциферовым и Иваном Морозовым.

О покупке оборудования

— Старт бизнесу дало обучение на небольшой пивоварне в Московской области. Мы посмотрели, как организовано производство, и поняли, что можем сделать неплохую пивоварню за бюджетные деньги. Тем более что подходящее помещение у нас уже было — производство базируется в поселке Прохладный Белоярского района, — рассказывают основатели «Бирмолея».

Вернувшись в Екатеринбург, приступили к подбору оборудования. Бродильное оборудование купили хорватское и не пожалели. А варочное выбрали российского производства, о чем сейчас жалеем — даже самые простые операции на нем необходимо было выполнять вручную. Автоматизировали его собственными силами — в этом помогла наша ИТ-компания. У нас есть опыт разработки программного обеспечения и программирования на микроконтроллерах, сейчас применяем его на пивоварне.

Это позволило существенно сэкономить. Оборудование обошлось нам в 8 млн руб. без учета собственных работ. Если бы для автоматизации и монтажа завода нанимали сторонних специалистов, это стоило бы нам в 2,5 раза дороже. При полной загрузке завода (а это 18 тыс. декалитров в год), реально окупить эти вложения за 1,5-2 года.

О выборе сырья и первой варке

– Первую пробную варку сделали в мае прошлого года — тестировали оборудование и учились. Допустили некоторые ошибки в технологии, и первые 300 литров (таков минимальный порог нашего оборудования) пошли в канализацию.

Сначала пытались экономить, используя солод российского и белорусского производства. Это была самая большая ошибка — мы долго не понимали, почему у нас пиво не получается. Заменили солод на иностранный, и результат оказался совершенно иным. Так что экономия вышла сомнительная.

Есть такой параметр, как КПД оборудования — от закладки солода получается определенный экстракт. Хоть белорусский и стоит в районе 30 рублей за килограмм, а бельгийский — около 65 рублей за килограмм, белорусского нужно закладывать больше, потому что крахмала в нем меньше, а экстрактивность зерна ниже. В итоге себестоимость варки литра пива на белорусском солоде у нас выходила около 16 рублей, на импортном — около 20 рублей. Не такая большая разница, чтобы здесь экономить.

Хмель изначально брали немецкий и американский. Есть российский, его производят в Чувашии, но мы не знаем, что нужно сделать, чтобы его купить. Несколько раз запрашивали у «Чувашхмельпрома» коммерческое предложение — нам либо не отвечали, либо отправляли на сайт, где нет ни стоимости, ни возможности оформить заказ.

В результате — все ингредиенты закупаем у одного поставщика и пока исходим из его ассортимента. Сейчас у него появилось представительство в Екатеринбурге, чему мы очень рады,

потому что до этого приходилось заказывать все ингредиенты из Москвы и добавлять к их стоимости транспортные расходы, доля которых доходила до 20%.

В плане вкусовых характеристик мы ни на кого не ориентируемся, а делаем то, что нравится нам, и адаптируемся под рынок. Большая проблема нашей страны в том, что люди привыкли наслаждаться не вкусом, а количеством. Нам хотелось бы дать покупателям интересные сорта по доступной цене. Поэтому мы сочетаем горькие сорта с более привычными — например, варим темный эль с шоколадно-жженым оттенком и светлый вайсбир с нотами винограда и крыжовника. Или у нас есть один из самых популярных сортов крафтовых производителей IPA. Но ребята, которые пьют только крафт, наш подход не понимают — что за IPA в пластиковой бутылке? А почему нет? Есть мнение, что пластик портит вкус пива, но оно довольно спорное. Все зависит от срока реализации. Несколько дней в пластике, на наш взгляд, ничего с пивом не сделают. Это больше похоже на происки крупных заводов. Если вы хотите переплачивать за то же пиво, но в стеклянной бутылке с красивой этикеткой — это ваше право.

О продвижении продукции

– Мы никак себя не продвигаем. Для реализации продукции планируем открытие сети собственных магазинов под брендом «Бирмолей», один уже работает неподалеку от производства. Нам предлагали продавать наше пиво в ресторанах и магазинах. А мы отказываем — во-первых, самим не хватает на реализацию. Во-вторых, это неинтересно. Среднее потребление пива в кафе — 300-500 литров в месяц, у нас столько в выходной день продается! Пока хватает того потребителя, который есть — это и жители окрестных коттеджных поселков, и екатеринбуржцы. Нам страшно — если все приедут и раскупят все пиво, что мы будем делать?

Планируем нарастить объемы. Будем строить полностью автоматизированные варочный и бродильный цеха — наш земельный участок это позволяет, но на это нужно около 40 млн рублей Если ставить линию по розливу — еще как минимум 1,5 млн рублей плюс здание.

Хотели в этом году начать заливку фундамента, но построить — ерунда. Затраты на стройку по сравнению со стоимостью оборудования небольшие. Самое главное — чтобы поставить даже дополнительную емкость, нужно вновь начинать весь годовой процесс согласования.

2 2359
Поделиться
Комментарии 2
Андрей
08 июня 2017, 08:13

Очень спорный материал.

"Сначала пытались экономить, используя солод российского и белорусского производства. Это была самая большая ошибка — мы долго не понимали, почему у нас пиво не получается. Заменили солод на иностранный, и результат оказался совершенно иным."

Как по волшеству! Нужно учиться работать с сырьём, тогда результат будет стабильным не зависимо от страны производителя солода.

"Большая проблема нашей страны в том, что люди привыкли наслаждаться не вкусом, а количеством. Нам хотелось бы дать покупателям интересные сорта по доступной цене."

Как-то противоречиво: вроде и за интересный вкус, но по доступной цене, чтобы и количеством можно было насладиться)

"Самое главное — чтобы поставить даже дополнительную емкость, нужно вновь начинать весь годовой процесс согласования."

Согласования с кем? При незначительном расширении парка бродильных емкостей достаточно простого уведомления в РАР. Даже в случае перерасчета мощности с обследованием оборудования инспектором, весь процесс занимает 1.5-2 месяца.

Анна Асташкина
06 июня 2017, 11:23

Добрый день!поправьте,пожалуйста,ссылку на первоисточник в этом тексте:
https://profibeer.ru/beer/27116/

Работающая ссылка:
http://ekb.dk.ru/news/problema-rossii-v-tom-chto-lyudi-privykli-naslazhdatsya-ne-vkusom-piva-a-kolichestvom-237080308

12 января 2019
Jolly Goblin Fest-2019 (Обнинск)

12 января в Обнинске пройдёт четвёртый фестиваль Jolly Goblin Fest, приуроченный к семилетию паба «Весёлый гоблин».

16 февраля 2019
IV Фестиваль домашнего пивоварения (Екатеринбург)

Четвёртый фестиваль домашнего пивоварения пройдёт в Екатеринбурге 16 февраля 2019 года.

16 февраля 2019
Конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным» (Малоярославец)

16 февраля 2019 года в Малоярославце (Калужская область) пройдёт конференция «CRAFT. Сделать модный бизнес прибыльным», организованная пивоварней GRENADER.

Лучшее
0 10437
Управляющие партнеры Bad.Bro.Bar и «Варки»: «У нас в барах никто ничего не должен»