Пиво

← Обратно к новостям
05 июня 2017, 11:48 — Деловой Квартал

«Проблема России в том, что люди привыкли наслаждаться не вкусом пива, а количеством» — интервью с пивоварами из Екатеринбурга

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
«Проблема России в том, что люди привыкли наслаждаться не вкусом пива, а количеством» — интервью с пивоварами из Екатеринбурга

«Деловой Квартал» побеседовал с основателями пивоварни «Бирмолей» Павлом Анциферовым и Иваном Морозовым.

О покупке оборудования

— Старт бизнесу дало обучение на небольшой пивоварне в Московской области. Мы посмотрели, как организовано производство, и поняли, что можем сделать неплохую пивоварню за бюджетные деньги. Тем более что подходящее помещение у нас уже было — производство базируется в поселке Прохладный Белоярского района, — рассказывают основатели «Бирмолея».

Вернувшись в Екатеринбург, приступили к подбору оборудования. Бродильное оборудование купили хорватское и не пожалели. А варочное выбрали российского производства, о чем сейчас жалеем — даже самые простые операции на нем необходимо было выполнять вручную. Автоматизировали его собственными силами — в этом помогла наша ИТ-компания. У нас есть опыт разработки программного обеспечения и программирования на микроконтроллерах, сейчас применяем его на пивоварне.

Это позволило существенно сэкономить. Оборудование обошлось нам в 8 млн руб. без учета собственных работ. Если бы для автоматизации и монтажа завода нанимали сторонних специалистов, это стоило бы нам в 2,5 раза дороже. При полной загрузке завода (а это 18 тыс. декалитров в год), реально окупить эти вложения за 1,5-2 года.

О выборе сырья и первой варке

– Первую пробную варку сделали в мае прошлого года — тестировали оборудование и учились. Допустили некоторые ошибки в технологии, и первые 300 литров (таков минимальный порог нашего оборудования) пошли в канализацию.

Сначала пытались экономить, используя солод российского и белорусского производства. Это была самая большая ошибка — мы долго не понимали, почему у нас пиво не получается. Заменили солод на иностранный, и результат оказался совершенно иным. Так что экономия вышла сомнительная.

Есть такой параметр, как КПД оборудования — от закладки солода получается определенный экстракт. Хоть белорусский и стоит в районе 30 рублей за килограмм, а бельгийский — около 65 рублей за килограмм, белорусского нужно закладывать больше, потому что крахмала в нем меньше, а экстрактивность зерна ниже. В итоге себестоимость варки литра пива на белорусском солоде у нас выходила около 16 рублей, на импортном — около 20 рублей. Не такая большая разница, чтобы здесь экономить.

Хмель изначально брали немецкий и американский. Есть российский, его производят в Чувашии, но мы не знаем, что нужно сделать, чтобы его купить. Несколько раз запрашивали у «Чувашхмельпрома» коммерческое предложение — нам либо не отвечали, либо отправляли на сайт, где нет ни стоимости, ни возможности оформить заказ.

В результате — все ингредиенты закупаем у одного поставщика и пока исходим из его ассортимента. Сейчас у него появилось представительство в Екатеринбурге, чему мы очень рады,

потому что до этого приходилось заказывать все ингредиенты из Москвы и добавлять к их стоимости транспортные расходы, доля которых доходила до 20%.

В плане вкусовых характеристик мы ни на кого не ориентируемся, а делаем то, что нравится нам, и адаптируемся под рынок. Большая проблема нашей страны в том, что люди привыкли наслаждаться не вкусом, а количеством. Нам хотелось бы дать покупателям интересные сорта по доступной цене. Поэтому мы сочетаем горькие сорта с более привычными — например, варим темный эль с шоколадно-жженым оттенком и светлый вайсбир с нотами винограда и крыжовника. Или у нас есть один из самых популярных сортов крафтовых производителей IPA. Но ребята, которые пьют только крафт, наш подход не понимают — что за IPA в пластиковой бутылке? А почему нет? Есть мнение, что пластик портит вкус пива, но оно довольно спорное. Все зависит от срока реализации. Несколько дней в пластике, на наш взгляд, ничего с пивом не сделают. Это больше похоже на происки крупных заводов. Если вы хотите переплачивать за то же пиво, но в стеклянной бутылке с красивой этикеткой — это ваше право.

О продвижении продукции

– Мы никак себя не продвигаем. Для реализации продукции планируем открытие сети собственных магазинов под брендом «Бирмолей», один уже работает неподалеку от производства. Нам предлагали продавать наше пиво в ресторанах и магазинах. А мы отказываем — во-первых, самим не хватает на реализацию. Во-вторых, это неинтересно. Среднее потребление пива в кафе — 300-500 литров в месяц, у нас столько в выходной день продается! Пока хватает того потребителя, который есть — это и жители окрестных коттеджных поселков, и екатеринбуржцы. Нам страшно — если все приедут и раскупят все пиво, что мы будем делать?

Планируем нарастить объемы. Будем строить полностью автоматизированные варочный и бродильный цеха — наш земельный участок это позволяет, но на это нужно около 40 млн рублей Если ставить линию по розливу — еще как минимум 1,5 млн рублей плюс здание.

Хотели в этом году начать заливку фундамента, но построить — ерунда. Затраты на стройку по сравнению со стоимостью оборудования небольшие. Самое главное — чтобы поставить даже дополнительную емкость, нужно вновь начинать весь годовой процесс согласования.

2 2719
Поделиться
Комментарии 2
Андрей
08 июня 2017, 08:13

Очень спорный материал.

"Сначала пытались экономить, используя солод российского и белорусского производства. Это была самая большая ошибка — мы долго не понимали, почему у нас пиво не получается. Заменили солод на иностранный, и результат оказался совершенно иным."

Как по волшеству! Нужно учиться работать с сырьём, тогда результат будет стабильным не зависимо от страны производителя солода.

"Большая проблема нашей страны в том, что люди привыкли наслаждаться не вкусом, а количеством. Нам хотелось бы дать покупателям интересные сорта по доступной цене."

Как-то противоречиво: вроде и за интересный вкус, но по доступной цене, чтобы и количеством можно было насладиться)

"Самое главное — чтобы поставить даже дополнительную емкость, нужно вновь начинать весь годовой процесс согласования."

Согласования с кем? При незначительном расширении парка бродильных емкостей достаточно простого уведомления в РАР. Даже в случае перерасчета мощности с обследованием оборудования инспектором, весь процесс занимает 1.5-2 месяца.

Анна Асташкина
06 июня 2017, 11:23

Добрый день!поправьте,пожалуйста,ссылку на первоисточник в этом тексте:
https://profibeer.ru/beer/27116/

Работающая ссылка:
http://ekb.dk.ru/news/problema-rossii-v-tom-chto-lyudi-privykli-naslazhdatsya-ne-vkusom-piva-a-kolichestvom-237080308

25 мая 2019
Minsk Home Brewers' Festival

25 мая в Минске пройдёт уже девятый по счёту фестиваль домашних пивоваров. Местом проведения выбран фудкорт под открытым небом «Песочница».

31 мая 2019
VII Фестиваль крафтового пива SibCraftFest (Новосибирск)

VII Сибирский фестиваль крафтового пива SibCraftFest пройдет 31 мая и 1 июня 2019 года по адресу: г. Новосибирск, ул. Николаева, 12/2.

31 мая 2019
Выставка Simple Expo (Москва)

31 мая и 1 июня в Москве, в Конгресс-парке «Radisson Украина», пройдёт винная выставка Simple Expo, приуроченная к 25-летию компании Simple.

Лучшее
8 19703
Павел Егоров: Пять самых-самых сортов пива 90-х