Пиво

← Обратно к новостям
24 мая 2017, 10:23

«Люди покупают не вкус, а историю», – рассказ Йонаса Лингиса о литовском крафте

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
«Люди покупают не вкус, а историю», – рассказ Йонаса Лингиса о литовском крафте

В рамках фестиваля CraftWeekend Йонас Лингис, пивной сомелье и бренд-амбассадор Brick By Brick, рассказал о том, как развивается крафтовое движение в Литве. Переводчиком и собеседником Йонаса был Сергей «Магер» Григорьев. Мы публикуем расшифровку выступления.

«Литовцы – это люди, которые очень хорошо варят деревенское пиво»

Магер: Литовцы – это люди, которые очень хорошо варят деревенское пиво. Вот поедешь в литовскую деревню, там действительно  отличное пиво. Они проводили фестивали, они приезжали сюда, я сам участвовал в литовском пивном фестивале как пивовар. Но дело в том, что крафтовое движение расширяется, и Йонас Лингис – один из тех, кто вообще делает это у наших соседей.

Лингис: Немного обрисую картину, для лучшего понимания. Литва – это достаточно небольшая страна, 2,7 миллиона жителей и всего 35 пивоварен, включая и большие, и малые. И примерно плюс-минус 200, так сказать, гаражных пивоварен. Если в целом говорить о литовской пивной культуре, то Россия немного впереди пока что. Если честно, то только 7-8 лет назад мы начали варить пиво, которое похоже на крафт. Есть до сих пор пивоварни, которые считают себя крафтовыми, но это те же самые деревенские пивоварни, которые до сих пор как варили, так и варят свой нефильтрованный светлый эль в гараже или подвале и считают это крафтом.

Для меня крафтовое пиво – это то, как ты понимаешь пиво, поэтому мы лет пять назад стали несколько по-другому смотреть на пиво, и сделали немного другие рецепты, более сбалансированные, более интересные рецепты пива. В экспортном варианте оно называется Brick by Brick, но на родине мы его называем «Красный кирпич». Наша пивоварня располагается в здании из красного кирпича. Английский вариант названия Brick by Brick мы выбрали, потому что считаем, что как кирпич за кирпичиком строится здание, кирпичик за кирпичиком вы строите свое понимание пива и пивной культуры.

«Нашу линейку я бы назвал – «безопасный выбор»

Нашу линейку я бы назвал – «безопасный выбор», потому что это: немецкий лагер, бельгийский витбир и дуббель, американский IPA. Это достаточно «безопасная» линейка, которая, тем не менее, позволяет ей: а) быть интересной б) постоянно соблюдать качество.

Иногда мы делаем «небезопасные» вещи, но мы делаем их крайне ограниченным тиражом. Вообще, из самых интересных вещей – мы пробовали сварить стаут с беконом. По идее, животный жир – это угроза для пива, но мы все-таки его сварили, и когда я его попробовал, это было полным дерьмом.

Все наши названия так или иначе связаны с морем: «Бегущая Дюна», «Усы боцмана», «Неизвестный берег» и так далее. Как появилось название «Ноги угря». Когда варили первые партии наших сортов, мы сварили лагер. Как лагер может пахнуть черной смородиной? Обычный лагер должен пахнуть как обычный лагер – то есть, фактически, ничем. Запах черной смородины в лагере – это так же необычно, как, скажем, ноги у угря.

В такой маленькой стране делаешь быстрые большие шаги. Сейчас в Литве есть четыре очень хорошие крафтовые пивоварни. Любой нормальной пивоварне, особенно если она крафтовая, важно иметь какую-то линейку из 3-4 постоянных качественных сортов, и только потом уже что-то менять и экспериментировать.

Почему люди любят пить пиво? Они часто пьют не вкус, они, в первую очередь, покупают историю. У вас есть любимые бренды, джинсы Levi's, например? Вот мне самому лично плевать на бренды, но каждый раз я все равно покупаю историю.

«Когда пивовар варит какой-то интересный сорт, постепенно качество этого сорта уходит и уходит»

Что касается крафтового рынка, то когда пивовар варит какой-то интересный сорт, постепенно качество этого сорта уходит и уходит, а следом уходит и сама пивоварня. На ее место приходит другая интересная, и снова все начинается то же самое – она приходит с интересным сортом и качество постепенно падает.

Почему так происходит. Если постоянно не следить за соблюдением технологических норм, вы получаете «посторонку», вы гонитесь за вкусом и не соблюдаете технологию, то, что должен знать каждый технолог. Вы можете постоянно делать потрясающее пиво, но вы не соблюдаете технологию, поэтому во вкусе упускаете что-то важное.

Если вы варите дома, то все отлично: сварили пиво, друзьям понравилось, вы угостили соседей. Потом угостили других соседей, начали продавать по-крупному, начали подавать в своей стране и начали подумывать о том, а не пора ли моему пиву в Санкт-Петербург. И все это вырастает из того вашего увлечения. Крафтовое пиво – это не о размере, а о том, как вы думаете и как продолжаете думать о пиве, как будто вы до сих пор варите его для себя. Я думаю, у нас в Литве есть пивовары, которую думают таким же способом, как я описал.

Каждый раз, когда ты варишь пиво с какой-то добавкой, перекладываешь, и люди говорят: «Господи, зачем он столько насыпал». А когда насыпал меньше, люди говорят: «Ой, а где это? Зачем люди говорят, что он это насыпал?». И каждый раз таким способом получается, что ты заставляешь людей думать о вкусе. Крафтовое пивоварение – это в том числе и о том, как ты заставляешь людей думать о вкусе пива. Я помню, мы сварили молочный стаут, он назывался «Кофейник акулы», мы сварили его с колумбийским кофе свежей обжарки. Люди пробовали его, но никто не покупал, потому что говорили: «Зачем столько кофе вообще? Его невозможно пить». Дальше мы сделали его с небольшой добавкой какао, и люди спрашивали, где какао, не чувствовали его.

О музыке, свете и кино

Мы говорили об ингредиентах, о размерах пивоварни, о нейминге, но мы не говорили о том, что вы не можете измерить. О музыке, о свете, о кино. У нас есть два пива, которые мы варили для кинофестиваля в Литве. Один был коричневый эль с фундуком, а второй – сэзон. Кинофестиваль – это про кино, и мы сделали фильм с 200 героями, которые были дрожжами, они стали сражаться. С пивом мы начали запускать этот ролик, все начали его смотреть, практически вместо кино. Наши дрожжи были действительно как спартанцы, оно всего на 4,4%. Люди, которые пили это пиво в баре, они чувствовали солода, фундук, и они также чувствовали дух этих спартанцев.

И тот же сэзон мы поставили на три дня под те же лампы, которыми освещаются съемочные площадки. И он чуть-чуть изменился, он действительно впитал в себя дух кино. Я действительно согласен, что каждый ингредиент, он приносит какой-то новый дух.

И однажды мы на пианино играли джаз для пива, три часа. Мы знаем, что звуки могут влиять на воду, и мы считаем, что вот это повлияло на характер пива и брожения.

0 1750
Поделиться
Комментарии 0
16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

Лучшее
1 9034
Интервью Bottle Share. Часть I: «Сначала мы придумываем историю, а потом делаем из нее пиво»