Пиво

← Обратно к новостям
19 мая 2017, 13:20 — Bloomberg

Carlsberg надеется, что монастырское пиво поможет уравновесить сокращение российского рынка

Лаборатория Carlsberg в Копенгагене
Лаборатория Carlsberg в Копенгагене

Пол Дейвис каждые три месяца приезжает в Бельгию и молится вместе с отцами аббатства Гримберген. Любители пива услышали его молитвы: за первый квартал продажи эля Grimbergen выросли на 25%. О том, на что делает ставку датская компания в конкуренции с крафтовым пивом, рассказывает Bloomberg.

Директор по крафтовому и специальному пиву компании Carlsberg полагается на то, что нишевые бренды, такие как Grimbergen, помогут привлечь потребителей, которые все чаще меняют массовое пиво на крафтовое. Пиво под брендом основанного в XII веке аббатства играет ключевую роль в плане датской компании по расширению продаж премиальных брендов, которые приносят больше прибыли, чем одноименный лагер.

В деле ублажения знатоков пива Carlsberg стремится догнать конкурентов — Anheuser-Busch InBev и Heineken, которые приобретают крафтовые бренды в США и других странах. Датская компания выбрала другой подход – она хочет вдохнуть новую жизнь в старые бренды, такие как Grimbergen, которым компания владеет с 2008 года, и работать над созданием новых брендов вместе с независимыми пивоварами.

— Наши крафтовые бренды создает не машина большой компании, они прорастают снизу, — говорит Дейвис.

Для Carlsberg еще более важно нарастить долю крафтового и специального пива, чтобы уравновесить сокращение рынка в России, где компания является крупнейшим производителем пива, контролирующим более трети пивного рынка. По прогнозу Carlsberg, российский пивной рынок сократится примерно на 5% вследствие ограничения объема пластиковой тары и общего экономического спада.

Продажи Carlsberg в первом квартале обогнали оценки аналитиков, в частности, благодаря росту спроса на Grimbergen, объемы продаж которого выросли на 29 процентов во Франции и на 32 процента в Швейцарии. В этот период компания начала рекламировать бренд по телевизору во франкоговорящей части Швейцарии и расширила сеть дистрибьюции. Во Франции были увеличены скидки и представлена новая упаковка сорта Grimbergen Elixir с тремя видами солода. Во второй половине года Carlsberg планирует начать экспортировать Grimbergen в Китай.

CEO компании Кеес Т’Харт хочет удвоить годовой объем продаж Grimbergen до более чем 20 млн декалитров, говорит Дейвис. Цель компании – увеличить долю крафтового и специального пива в среднесрочной перспективе с 5 до 10%.

Главный мотив – увеличение прибыли. Чистая выручка на гектолитр в крафтовом, специальном и безалкогольном пивном сегменте в 2,5 раза выше, чем в ключевом бизнесе Carlsberg, что дает большую прибыль, несмотря на высокие производственные затраты. В противоположность рационализованному производству массового пива, для пива Jacobsen используется 10 видов дрожжей и 20 видов солода, говорит Биргитте Фунч, главный пивовар-технолог исследовательской лаборатории Carlsberg.

Carlsberg включается в крафтовое пивоварение в момент, когда замедляется рост крафтового пива в США, откуда началась крафтовая революция. За последний год малое и независимое пивоварение выросло лишь на 6% — это меньше половины 13-процентного роста годом раньше.

При замедлении роста в сегменте нишевого пива компании не стоит игнорировать свой флагманский лагер или другой мейнстримный бренд — Kronenbourg, говорит Тобиас Бьерклунд, аналитик Danske Bank. После приобретения девяти американских крафтовых брендов, в том числе Goose Island и Four Peaks Brewing, Anheuser-Busch планирует инвестиции в поддержку своих флагманских брендов.

— Нужно поддерживать драйверы роста, чтобы оптимизировать баланс между объемом и стоимостью, — говорит Бьерклунд.

Вдобавок к росту прибыльности, по словам Carlsberg, партнерство с крафтовыми пивоварнями может помочь в отдаленной перспективе — даст сведения о трендах  и поможет достичь потребителя. Датская компания открыла свою первую микропивоварню в Швеции, Nya Carnegiebryggeriet, в 2014 году в партнерстве с Brooklyn Brewery и распространила эту концепцию на другие города, включая норвежский Тронхейм.

Nya Carnegiebryggeriet проводит лекции о брожении, где всегда аншлаг, говорит Дейвис.  Пивоварня названная в честь принадлежащего Carlsberg шведского бренда пива Carnegie, предлагает широкий выбор сортов – например, нефильтрованный лагер, «нордическое кислое пиво» и крепкий темный эль.

В аббатстве Гримберген Дейвис встречается с отцами для обсуждения новых релизов. Их вовлеченность в пивоварение обеспечивает аутентичность бренда, привлекательность которого во многом обусловлена историей, говорит он.

— Они очень активны и дегустируют все варки. Они действительно интересуются своим пивом, своей пищей.

01139
Поделиться
Комментарии 0
21 апреля 2018
Minsk Craft Beer Fest

Третий минский фестиваль крафтового прива пройдёт 21 апреля с 14 до 23 часов в культурном пространстве ОК16.

29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Weekend 2018

29 и 30 апреля 2018 года в седьмом павильоне «ЛенЭкспо» состоится третий по счету St. Petersburg Craft Weekend, организованный компанией KwakInn Club.

29 апреля 2018
St. Petersburg Craft Event

Фестиваль крафтового пивоварения St. Petersburg Craft Event пройдёт 29 апреля 2018 года в центре дизайна ArtPlay.

Лучшее
0 3855
Публичные признания официантки Октоберфеста