Пиво

← Обратно к новостям
19 мая 2017, 13:20 — Bloomberg

Carlsberg надеется, что монастырское пиво поможет уравновесить сокращение российского рынка

Лаборатория Carlsberg в Копенгагене

Пол Дейвис каждые три месяца приезжает в Бельгию и молится вместе с отцами аббатства Гримберген. Любители пива услышали его молитвы: за первый квартал продажи эля Grimbergen выросли на 25%. О том, на что делает ставку датская компания в конкуренции с крафтовым пивом, рассказывает Bloomberg.

Директор по крафтовому и специальному пиву компании Carlsberg полагается на то, что нишевые бренды, такие как Grimbergen, помогут привлечь потребителей, которые все чаще меняют массовое пиво на крафтовое. Пиво под брендом основанного в XII веке аббатства играет ключевую роль в плане датской компании по расширению продаж премиальных брендов, которые приносят больше прибыли, чем одноименный лагер.

В деле ублажения знатоков пива Carlsberg стремится догнать конкурентов — Anheuser-Busch InBev и Heineken, которые приобретают крафтовые бренды в США и других странах. Датская компания выбрала другой подход – она хочет вдохнуть новую жизнь в старые бренды, такие как Grimbergen, которым компания владеет с 2008 года, и работать над созданием новых брендов вместе с независимыми пивоварами.

— Наши крафтовые бренды создает не машина большой компании, они прорастают снизу, — говорит Дейвис.

Для Carlsberg еще более важно нарастить долю крафтового и специального пива, чтобы уравновесить сокращение рынка в России, где компания является крупнейшим производителем пива, контролирующим более трети пивного рынка. По прогнозу Carlsberg, российский пивной рынок сократится примерно на 5% вследствие ограничения объема пластиковой тары и общего экономического спада.

Продажи Carlsberg в первом квартале обогнали оценки аналитиков, в частности, благодаря росту спроса на Grimbergen, объемы продаж которого выросли на 29 процентов во Франции и на 32 процента в Швейцарии. В этот период компания начала рекламировать бренд по телевизору во франкоговорящей части Швейцарии и расширила сеть дистрибьюции. Во Франции были увеличены скидки и представлена новая упаковка сорта Grimbergen Elixir с тремя видами солода. Во второй половине года Carlsberg планирует начать экспортировать Grimbergen в Китай.

CEO компании Кеес Т’Харт хочет удвоить годовой объем продаж Grimbergen до более чем 20 млн декалитров, говорит Дейвис. Цель компании – увеличить долю крафтового и специального пива в среднесрочной перспективе с 5 до 10%.

Главный мотив – увеличение прибыли. Чистая выручка на гектолитр в крафтовом, специальном и безалкогольном пивном сегменте в 2,5 раза выше, чем в ключевом бизнесе Carlsberg, что дает большую прибыль, несмотря на высокие производственные затраты. В противоположность рационализованному производству массового пива, для пива Jacobsen используется 10 видов дрожжей и 20 видов солода, говорит Биргитте Фунч, главный пивовар-технолог исследовательской лаборатории Carlsberg.

Carlsberg включается в крафтовое пивоварение в момент, когда замедляется рост крафтового пива в США, откуда началась крафтовая революция. За последний год малое и независимое пивоварение выросло лишь на 6% — это меньше половины 13-процентного роста годом раньше.

При замедлении роста в сегменте нишевого пива компании не стоит игнорировать свой флагманский лагер или другой мейнстримный бренд — Kronenbourg, говорит Тобиас Бьерклунд, аналитик Danske Bank. После приобретения девяти американских крафтовых брендов, в том числе Goose Island и Four Peaks Brewing, Anheuser-Busch планирует инвестиции в поддержку своих флагманских брендов.

— Нужно поддерживать драйверы роста, чтобы оптимизировать баланс между объемом и стоимостью, — говорит Бьерклунд.

Вдобавок к росту прибыльности, по словам Carlsberg, партнерство с крафтовыми пивоварнями может помочь в отдаленной перспективе — даст сведения о трендах  и поможет достичь потребителя. Датская компания открыла свою первую микропивоварню в Швеции, Nya Carnegiebryggeriet, в 2014 году в партнерстве с Brooklyn Brewery и распространила эту концепцию на другие города, включая норвежский Тронхейм.

Nya Carnegiebryggeriet проводит лекции о брожении, где всегда аншлаг, говорит Дейвис.  Пивоварня названная в честь принадлежащего Carlsberg шведского бренда пива Carnegie, предлагает широкий выбор сортов – например, нефильтрованный лагер, «нордическое кислое пиво» и крепкий темный эль.

В аббатстве Гримберген Дейвис встречается с отцами для обсуждения новых релизов. Их вовлеченность в пивоварение обеспечивает аутентичность бренда, привлекательность которого во многом обусловлена историей, говорит он.

— Они очень активны и дегустируют все варки. Они действительно интересуются своим пивом, своей пищей.

0769
Поделиться
Комментарии 0
28 июня 2017
Чемпионат мира среди барменов WCC - 2017

28 июня 2017 года в зале Place de Paris, стилизованном под городскую площадь Парижа, отеля KORSTON Барменская Ассоциация России, проведет Всероссийский отборочный тур Чемпионата мира среди барменов.

30 июня 2017
Фестиваль фермеров-виноделов (Анапа)

Фестиваль фермеров-виноделов пройдет 30 июня под Анапой.

01 июля 2017
Фестиваль кваса (Воронежская область)

Четвертый фестиваль кваса начнется в ПГТ Панино в 10:00 субботы, 1 июля. Воронежцев ждут дегустация разных сортов кваса, выставка сельских подворий, мастер-классы по ткачеству и изготовлению куклы-оберега, конкурсы, ходьба на ходулях.

Лучшее
0 1879
Публичные признания официантки Октоберфеста