Пиво

← Обратно к новостям
04 марта 2015, 12:51 — PROСПОРТ

На российских стадионах можно продавать пиво – как?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
На российских стадионах можно продавать пиво – как?

Распитие и продажа алкогольной продукции, включая пиво, на спортивных объектах (не только на стадионах, но и в подтрибунных помещениях) запрещена. Однако данный запрет все же можно обойти – как? Разобрался журнал PROСПОРТ 

Что говорит закон?

Процедура реализации алкоголя регламентирована Федеральным законом «О государственном регулировании производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

— Распитие и продажа алкогольной продукции, включая пиво, на спортивных объектах запрещена. Это означает запрет не только на реализацию или распитие алкогольных напитков на стадионах, но и в подтрибунных помещениях, – объясняет в интервью PROСПОРТ адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро ЕМПП Сергей Егоров.

Но все-таки продают?

Не любой, но на законных основаниях. В 2011 году текст Федерального закона дополнили словами о том, что запрет не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции «с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции», а также на розничную продажу и распитие пива и пивных напитков. При условии, если организация, реализующая алкоголь, оказывает услуги общественного питания.

— Иными словами, потребление алкоголя в специально оборудованных местах общественного питания, не запрещено, – говорит адвокат Московской коллегии адвокатов «Легис Групп» Яна Теплякова.

Почему же все-таки на большинстве стадионов можно найти максимум безалкогольное пиво?

— Право на распространение алкогольной продукции в рамках законодательства на спортивных мероприятиях имеют организации общественного питания. Это юридическое понятие, закрепленный в документах статус. То есть торговая организация не имеет права продавать пиво на стадионе. Главное в данном случае – документы, подтверждающие статус компании как «организации общественного питания», – уточняет юрист «Европейской Юридической Службы» Никита Захаров.

Проблема в том, что в основном на территории стадионов работают торговые компании, которые не имеют лицензии на организацию общественного питания. Они не имеют права продавать алкоголь на спортивных мероприятиях. При этом в футбольных клубах, к которым PROСПОРТ обратился за комментариями по поводу возможности продажи пива во время матчей, заявили, что продажа алкогольных напитков на стадионах запрещена.

Но на домашнем матче «Зенита» выпить все-таки можно?

Да, но не всем. Стадион «Петровский» находится на Петровском острове, к которому (со стороны входа на VIP-трибуны) пришвартован плавучий ресторан «Юность-Бар». Во время матча попасть в него могут только обладатели самых дорогих билетов или абонементов. В меню этого заведения можно найти алкогольные напитки.

Простым болельщикам алкоголь на спортивных мероприятиях доступен?

Да. Например, на матчах петербургского хоккейного клуба СКА пиво можно свободно купить в подтрибунных помещениях. Правда, никакого отношения к организации, которая занимается общественным питанием в Ледовом дворце, клуб не имеет (она работает напрямую с ареной).

А разве в честь грядущего Чемпионата мира по футболу не должны были разрешить свободную продажу пива на стадионах?

Да, но речь идет только о времени проведения Чемпионата мира – 2018 и Кубка Конфедераций – 2017 и жеребьевок (в течение двух дней до жеребьевки и одного дня после нее).

— Запрет снят на реализацию и потребление алкогольной продукции, реализуемой Международной федерацией футбольных ассоциаций (ФИФА) и ее коммерческими партнерами, – говорит адвокат Юридической группы «Яковлев и Партнеры» Светлана Громадская.

То есть продавать (и не только организациям общественного питания) можно будет только пиво, производимое компанией – партнером ФИФА.

Что нужно, чтобы пить пиво можно было на любом стадионе перед любым матчем?

Нужно, чтобы на каждом стадионе болельщики могли покупать еду и напитки у организаций, у которых есть лицензии на организацию общественного питания.

(Примечание Profibeer: сейчас у ФИФА только один «пивной» партнер – Budweiser компании AB InBev, в России представленный под брендом Bud.)

0 978
Поделиться
Комментарии 0
19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

22 ноября 2018
Семинар «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства» (Воронеж)

22 ноября в Воронеже пройдёт семинар «МИЦ «Пиво и напитки ХХI век». Семинар будет посвящён актуальным требованиям законодательства, а также профессиональной дегустации пива.

22 ноября 2018
5-я конференция пивоваров Поволжья (Самара)

22-23 ноября пройдёт очередная конференция для пивоваров.

Лучшее
1 9931
Павел Егоров: Лучшее пиво Российской Империи