26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.
Пиво Pro
← Обратно к новостямИнтервью с единственным русским модератором Untappd

Многим пивным гикам России известно мобильное приложение Untappd. Оно сделано наподобие Foursquare, в котором вы можете отметить свое местонахождение. В Untappd чекинится пиво, которое вы пьете, например, в любимом баре. Тут же ты получаешь лайки-тосты от своих друзей и можешь просматривать, что пьют другие, какие рейтинги они ставят этому пиву и барное меню заведения, где они находятся. Мы поговорили с Павлом Логвиновым – единственным модератором этой социальной сети из России – о том, как он открыл для себя Untappd и какое пиво он любит.
«Полтора года назад русская база в Untappd содержала огромное количество ошибок»
– Как ты полюбил пиво, и каким образом ты пришел в Untappd, как стал модератором?
– Думаю, что интерес к пиву у меня появился на последних курсах университета, во время учебы в Италии. Тогда мне посчастливилось поездить по Европе: посетить, в том числе, Голландию и Бельгию, попробовать какие-то сорта, отличающиеся от обычных лагеров, к которым мы привыкли в России. Это было в 2010 году. А затем вернулся в Москву.
– В то время многие пользовались приложением Foursquare, которое позволяло отметиться (зачекиниться) в месте, где ты сейчас находишься, и я случайно увидел, что это приложение линкуется с другим – Untappd. У него было короткое описание – пивная социальная сеть. Я сразу завел в ней аккаунт, это было лето 2012 года. Забавно, что по временному отрезку это совпало со становлением крафтового движения в России.
– Года полтора я был обычным пользователем Untappd. При этом я замечал, что база приложения содержала огромное количество задублированного пива от российских пивоварен, были ошибки в названиях, стилях и ТТХ. Была такая возможность, она, впрочем, есть и сейчас, – предложить свои изменения на форуме Untappd, и я этим пользовался. Выискивал необходимые этикетки для пива и логотипы для пивоварен, писал правильное название, какое пиво нужно объединить. Наверное, хотелось, чтобы все было по порядку и все было понятно.
– Однажды я сопроводил предлагаемые изменения вопросом: «Скажите, может быть, вам требуется модератор со знанием русского языка для охвата России и стран СНГ?» Мне ответили, что необходимо выполнять определенную норму в месяц по работе с базой, если ты готов – welcome. В этом месяце будет три года, как я модератор Untappd.
– Какова специфика работы в России? В нашем сегменте Untappd стало появляться много не только крафтового пива, но и просто – пива, расскажи, какие проблемы встают на пути создания адекватной базы данных, и т.д.
– К моему приходу российский сегмент Untappd почти весь состоял из региональных пивоварен и крупного масс-маркета. Сейчас, думаю, крафт уравнивает позиции. Всё больше пивоварен стараются самостоятельно вести профили своих пивоварен, сами добавляют к пиву этикетки и описания, дают в комментариях feedback своим потребителям. И сами пользователи теперь могут предлагать корректировки и исправления прямо из приложения, что, конечно, облегчает мне, как модератору, работу.
– Но так было не всегда. В начале пришлось и базу всю чистить, и рассказывать пивоварням, кто я такой и что такое Untappd. С тех пор и завел знакомства в пивной среде по всей России. Основная работа в базе – это поиск информации по заведенному пользователем пиву и его дальнейшее «верифицирование».
– Случаются и забавные моменты. Например, иностранцы, когда приезжают в Россию, на самом деле любят ездить не только по популярным туристическим местам, как Москва, Санкт-Петербург, «Золотое кольцо». Я наблюдал за парой американцев, которые где-то на протяжении месяца катались по нашему Дальнему Востоку и чекинили пиво от пивзаводов, которых не было в базе. Оценки, по большей части, были низкие, но когда им попадалось более или менее нормальное пиво, они сопровождали чекины смешными комментариями, наподобие: «О, всё-таки его даже можно пить».
«Я до сих пор единственный русский модератор»
– Untappd это сейчас твоя основная работа, или ты ещё чем-то занимаешься?
– Для меня это хобби. Мне нравится общаться и взаимодействовать как с пользователями, так и с пивоварнями. И, кстати, с третьей стороной, которой сейчас активно заинтересовался Untappd – с барами и пабами.
– Ты до сих пор единственный российский модератор Untappd?
– Да, это так. Всего в мире около ста модераторов, большая часть из которых находится в США. Кстати, я хоть работаю в основном с Россией, но имею доступ к базам других стран. И в качестве смены области деятельности, переключаюсь, например, на базы Беларуси, Украины, Армении, Казахстана.
– Тебя можно часто видеть на каких-то вечеринках, закрытых в том числе, расскажи, какие бонусы тебе дало это увлечение?
– Это, прежде всего, общение с людьми – обмен впечатлениями о пиве, разговоры о планах пивоваров и трендах в пивоварении. Такие контакты всегда приводят к каким-то интересным результатам. Например, летом я ездил в Якутск, и друзья-пивовары попросили привезти ягель, олений мох. В итоге получился широко известный в узких кругах грюйт с якутским ягелем, о котором даже писал «Коммерсантъ» (смеется).
– Я считаю, что развитие крафтового движения в России непосредственно связано с взаимодействием между производителями и потребителями, и Untappd как средство коммуникации здесь играет важную роль. Все больше баров интересуются Untappd. Как только я узнал, что в Штатах для баров запустили особую функцию, которая позволяет в режиме онлайн узнать, что у них стоит на кранах, в холодильниках, я сразу же предложил эту фишку своим друзьям – владельцам баров в Москве, в Петербурге, и сейчас таких заведений всё больше!
– Хотя в начале Грег Авола (сооснователь и технический директор (CTO) Untappd) мне сказал, что они не рассчитывали на интерес Европы, не говоря уже о России, а сосредоточились на Северной Америке. И, конечно, он был удивлён тем, что спрос в России есть. Кстати, с моей подачи в приложении появились бейджи за российский императорский стаут и российское пиво. Я предложил их на голосование пользователей, и теперь наша страна тоже есть на карте бейджей Untappd.
«Пивоварни часто спрашивают, как накручивают рейтинг»
– Ты модератор, на тебя пытались повлиять какие-то пивоварни, а-ля «повысьте нам рейтинг», что-то такое?
– Никогда. Да и сделать я этого технически не смогу. Но часто спрашивают, как накручивают рейтинг конкуренты (смеется) Чаще всего помогаю советом, или конкретными действиями – что-то объединить, поставить этикетку или поменять ТТХ.
– На твой взгляд, какая средняя оценка у российского пива?
– Я считаю, что русские, как говорится, долго запрягают, но быстро едут. То есть свой крафт появился у нас сильно позже США и Европы, но по качеству пива, популярности разнообразных пивных стилей, количеству пивоварен мы быстро догоняем ряд европейских стран. Важно, что производство не концентрируется вокруг Москвы и Санкт-Петербурга. География топ-30 пивоварен России весьма разнообразна. Думаю, что на принципиально иной уровень крафтовое пивоварение у нас перейдет, когда всё больше контрактных пивоваров смогут работать на своих собственных пивоварнях.
– Не хотелось создать свой Untappd с «карточными играми и профурсетками»? Сделать свой проект. Я так понимаю, выход на программистов у тебя есть, какую-то конкуренцию создать?
– В 2016 году Untappd вошел в топы приложений по версии The New York Times и Time, что подчеркивает его статус, уровень, а в одном обзоре Untappd назвали «золотой серединой» среди всех пивных приложений. Мне нравится влиять на приложение изнутри, так как у нас, модераторов, есть внутренние чаты, где идет постоянное взаимодействие с владельцами. Мы выдвигаем предложения по улучшению приложения, проводим голосования по добавлению новых стилей пива. Сейчас, например, небольшая группа модераторов, в том числе и я, работает над созданием некоего аналога BJCP, только по стилям Untappd.
– Про взаимоотношения с руководством, я правильно понимаю, что оно активно принимает участие в ваших обсуждениях?
– Именно так! Поэтому, мне кажется, у нас сложилась такая дружественная атмосфера, и мы чувствуем себя частью команды Untappd.
–Назови самое безумное, что ли, пиво, которое ты пробовал? Необычное, возможно просто непривычное, вроде милкшейк IPA, копчушки, пахнущей свининой, что-то эдакое?
– Я назову кислый эль Brett Peat Daydream от Del Ducato. Это бленд копченого барливайна, рауха, выдержанного в скотче, и шестимесячного бретт-эля.
– 2016-й, слава богу, прошел, давай с тобой какой-то топ озвучим, топ три лучших и три худших сорта, которые были в этом году.
– Тут, конечно, надо бы включить мой Untappd, посмотреть оценки, но придется долго искать. О плохом пиве я говорить не буду. За меня скажут мои оценки в Untappd. Хорошего пива в 2016 году было много. Безусловно, были и чрезвычайно удачные экземпляры. Я, пожалуй, не называя имён, скажу, что мой фаворит – это сэзон с облепихой. Кто знает – тот поймет!
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.
2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
И, кстати, модерация вовсе не следит за ненормативной лексикой. Постоянный мат-перемат не делает чести ресурсу.
Ресурс вреден исключительно из-за накруток. Это очевидная проблема приложения.
И вероятно, монетизация рейтинга всё же существует.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться