Пиво Pro

← Обратно к новостям
28 ноября 2016, 14:11 — Financial Times

Как легализация марихуаны повлияет на американский рынок крафтового пива?

Как легализация марихуаны повлияет на американский рынок крафтового пива?

Financial Times в материале Шехеразады Данешху и Линдсей Уипп рассказывает о том, как легализация марихуаны в еще нескольких штатах США может повлиять на рынок пива и алкоголя.

Вместе с выборами президента пять штатов голосовали за легализацию рекреационного использования марихуаны: Мэн, Массачусетс, Невада и Калифорния проголосовали «за».

Но один сектор экономики с опаской смотрит на легализацию марихуаны – 200-миллиардная алкогольная отрасль. Некоторые производители пива считают, что марихуана – конкурент их продукции, а некоторые отраслевые союзы даже спонсируют кампании против легализации.

Boston Beer Company, крупнейший в США производитель крафтового пива, владеющий такими брендами, как пиво Samuel Adams и сидр Angry Orchard, заявляет, что расширение легализации марихуаны является риском для продаж ее продукции. «Вероятно, что легальное использование марихуаны может отрицательно повлиять на спрос на продукты компании. Мы считаем, что это повлияет на всю крафтовую отрасль», — заявила компания в феврале. Ассоциация пивных дистрибьюторов штата Массачусетс вложила 25 тысяч долларов в кампанию «За здоровый и безопасный штат».

По словам аналитика Bernstein Тревора Штирлинга, абсолютно естественно, что Boston Beer, которая продает почти все своё пиво в США, в отличие от транснациональных пивоваров, таких как Anheuser-Busch InBev, считает легализацию фактором риска.

— Крафтовое пиво привлекает более молодую, более хипстерскую публику, и именно они с большей вероятностью употребляют марихуану. Типичный же потребитель «Будвайзера» — это «голубой воротничок», работник производства, он с меньшей вероятностью курит марихуану, поэтому для массового пива потенциальный риск меньше, чем для крафтового, — поясняет аналитик.

Озабочены и производители других напитков. Brown-Forman, производитель виски Jack Daniel’s, считает риском для себя потенциальную легализацию марихуаны на большей части территории США или где-то еще.

Однако не все участники рынка относятся к легализации одинаково отрицательно. Когда Калифорнийская ассоциация дистрибьюторов пива и напитков в 2010 году направила 10 тысяч долларов на кампанию против легализации марихуаны в штате, пивоварня Sierra Nevada, ассоциированный член организации, выступила с публичным заявлением о том, что их мнение не было учтено – а они нейтрально относятся к этому вопросу. «Люди должны иметь возможность выбирать самостоятельно, без стороннего влияния», — заявила пивоварня Sierra Nevada.

Мнения разнятся, в частности, потому, что пока мало данных о том, какую угрозу алкогольному рынку может нести легализация марихуаны. Только в двух штатах – Колорадо и Вашингтоне – рекреационное использование марихуаны было легализовано достаточно давно.

Организация Beer Institute, которая представляет интересы в основном крупных производителей, дает понять, что она относится к марихуане как к «новому парню во дворе», и подчеркивает потенциальный риск ее использования.

«Лишь несколько штатов легализовали рекреационное использование марихуаны, и пока нет достаточного объема данных о том, какое влияние легализация может оказать или не оказать на другие индустрии. Мы знаем, что пиво многие годы было частью американской культуры. На многие вопросы пока нет ответа – например, о том, как будет контролироваться употребление марихуаны водителями. Мы призываем законодателей и регуляторов принять во внимание все эти проблемы при рассмотрении вопроса легализации марихуаны», — заявляют в Beer Institute

Недавние данные из Колорадо, первого штата который легализовал рекреационное употребление конопли, показывают, что легализация марихуаны не обязательно вредит продажам алкоголя. Поступления налогов от пива, вина и крепкого алкоголя за первые 8 месяцев 2016 года выросли на 4,5%, по данным правительства штата, и это больше, чем в предыдущие годы (2,7% за тот же период в 2015 году и 0,1% в 2014 году). Позитивное влияние на продажи алкоголя, в частности, может быть связано с ростом числа туристов, которых привлекает легализация марихуаны.

Как говорит главный экономист Brewers’ Association Барт Уотсон, легализация не обязательно приведет к снижению продаж пива.

— Возможно, после легализации цены на марихуану снизятся, так что покупательская способность сохранится, — подчеркивает Уотсон.

14% взрослых в США признаются, что употребляют марихуану – это намного ниже, чем 70% употребляющих алкоголь и 25% курильщиков табака исследовательской компании Cowen. Но Вивьен Азер, аналитик Cowen, указывает на недавний отчет, в котором говорится, что конопля в последнее десятилетие набирает долю популярности среди молодых мужчин – за счет алкоголя, и считает, что легализация, вероятно, ускорит этот тренд.

— Мы внимательно следим за тем, как марихуана заменяет алкоголь. В последние пять лет распространенность алкоголя среди мужчин сократилась на 0,1%, а марихуаны – выросла на 2,65%. Так как легальный рынок марихуаны еще во младенчестве, мы думаем, что риск для рынка алкоголя будет возрастать, — говорит Вивьен Азер.

Однако некоторые производители напитков видят для себя новые возможности – в частности, уже получено одобрение регулирующих органов на продажу первого сорта пива с использованием конопли.

Constellation Brands, которая производит текилу, водку, а также пиво, говорит, что марихуану можно использовать в качестве вкусовой добавки для алкоголя.

— Хотя мы сами не планируем выпускать продукты с коноплей, мы внимательно следим за рынком. Не исключено, что легализация дает новые возможности производителям потребительских товаров, однако сначала нужно внести ясность в вопросах легальности и регулирования, — заявляют в компании.

Стюарт Глендиннинг, глава отдела международных рынков компании Molson Coors, заявил аналитикам: «Мы с осторожностью относимся к марихуане – не только как компания, но и как индустрия в целом. Сейчас мы еще многого не знаем».

Но распространение легализации марихуаны определенно заставило производителей напитков задуматься.

Научно-исследовательский институт Volteface в совместном отчете с Институтом Адама Смита призвал британское правительство легализовать марихуану – при наличии выбора некоторые потребители алкоголя могут сократить свое потребление напитков.

— Если конопля будет легализована, то ее цена снизится, и люди смогут выбирать между двумя легальными опциями, — говорит Генри Фишер, политдиректор Volteface, указывая на опрос 1006 людей, проведенный в Лондоне, в котором 45% потребителей марихуаны признали, что употребляют меньше алкоголя, чем раньше (среди женщин - потребительниц марихуаны свое потребление алкоголя сократили 55%).

— Это показывает, что если в популяции растет потребление марихуаны (что ожидаемо после ее легализации), потребление алкоголя сокращается, — говорит Фишер.

03145
Поделиться
Смотрите также
0 14107
06.05.2021
Как собирать и хранить дрожжи

Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.

0 10907
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

1 15114
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

0 3820
06.08.2021
В Удмуртии запретят ночную продажу алкоголя общепитам, которые торгуют полуфабрикатами

Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.

0 2962
27.07.2021
Евросоюз пока не запрашивал в ВТО консультации по российскому «закону о шампанском»

26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.

0 4529
22.07.2021
Производители вин должны до 1 сентября предоставить в РАР заявления о переоформлении лицензии

2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
12 августа 2022
Gäubodenvolksfest (Германия)

Gäubodenvolksfest в Штраубинге занимает особое место в календаре событий региона. Сельскохозяйственный фестиваль, который был основан в 1812 году, превратился во второй по величине народный фестиваль в Баварии. Это смогло сохранить характер домашнего праздника Гойбодена и его уютную атмосферу.

20 августа 2022
Baikal Craft Fest 2022 (Иркутск)

5-й фестиваль крафтового пива Baikal Craft Fest 2022 пройдёт 20 августа 2022 года в Иркутске, на арт-заводе «Доренберг».

20 августа 2022
«ТоннаФест» (Москва)

20 августа 2022 года в Москве, на дизайн-заводе «Флакон», пройдёт фестиваль «ТоннаФест», приуроченный к десятилетию пивоварни «Одна тонна».

Лучшее
0 11755
«Был в десяти минутах от открытия собственной пивоварни», — интервью с Олегом Коротким («Два пива, пожалуйста!»)