Пиво Pro

← Обратно к новостям
08 ноября 2016, 11:09 — Profibeer

Александр Романенко: «Мерч не имеет коммерческого смысла, но заниматься им нужно»

Александр Романенко: «Мерч не имеет коммерческого смысла, но заниматься им нужно»

Есть ли коммерческие перспективы у производства малыми и крафтовыми пивоварнями мерчендайза или это исключительно маркетинговая фишка? Об этом портал Profibeer спросил Александра Романенко, совладельца пивоварни «Бакунин». 

— На мой взгляд, изготовление одежды или пивной атрибутики с фирменной символикой пивоварни имеет смысл только как промо. Я, по крайней мере, не слышал о том, чтобы большие или малые пивоварни извлекали из этого какую-либо прибыль, притом что это требует серьезных, особенно для малых пивоварен, вложений. «Бакунин», имея опыт выпуска фирменных футболок, поло, худи, кроссовок в коллаборации с AFOUR, вообще никогда не занимался их продажей — все и всегда расходится среди посетителей наших заведений или фестивалей, где мы представлены, безвозмездно. Более того, мы и дальше планируем развивать это направление только в таком ключе: мы закупили ткани и будем отшивать фирменную одежду в подарочном варианте. Теоретически, наверное, эти товары могли бы найти и своего покупателя — есть же люди, которые приобретают пивную атрибутику, почему бы не продаваться хорошей одежде?

— Повторюсь, мы пока не связываем с этим направлением никаких коммерческих перспектив, однако один недавний и не очень приятный прецедент показал нам и другую точку зрения. Буквально полтора месяца назад я наткнулся на сайте «Авито» на объявление о продаже фирменных значков от пивоварни «Бакунин». Позвонив автору объявления, но не представившись, я выяснил, что таких значков у него довольно много и продает он их по 200 рублей при себестоимости в 15 рублей. Продавец оказался довольно известным коллекционером и продавцом пивной атрибутики в Петербурге. На мою реплику о том, что пивоварня раздает эти значки даром, он отреагировал ожидаемо «не хочешь — не покупай», а затем, когда я представился, и вовсе опустился до оскорблений. Я пока не решил, стоит ли давать этой истории правовой ход — скорее всего, что нет, хотя вся наша интеллектуальная собственность юридически защищена и мы можем пресечь любые притязания. И конечно, раздавать свою сувенирку или как-то следить, кому она достается, мы тоже не будем. Но в любом случае не хотелось бы, чтобы коммерческую жизнь мерчендайзу давали вот такие люди, которые, очевидно, ходят к нам в заведение, где такие значки лежат сотнями и тысячами, и просто обворовывают и саму пивоварню, и ее почитателей, лишая их возможности получить свой подарок бесплатно. 

0 4641
Поделиться
Лица
Романенко Александр Викторович

Совладелец пивоварни «Бакунин».

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
30 июля 2021
Poznań Beer Expo (Польша)

Выставка Poznań Beer Expo (Poznańskie Targi Piwne) пройдёт 30-31 июля 2021 года в Познани, в международном выставочном центре. Организаторы приглашают посетить выставку любителей пива, домашних и профессиональных пивоваров.

19 августа 2021
Belgrade Beer Fest

С 19 по 22 августа 2021 года в столице Сербии Белграде пройдёт пивной фестиваль Belgrade Beer Fest. 

21 августа 2021
4-й фестиваль «Подпольный Крафт» (Тверская область)

21 августа в Тверской области, в отеле «Конаково Ривер Клаб», пройдёт четвёртый ежегодный фестиваль «Подпольный Крафт».

Лучшее
1 117332
Пять хмелей крафтовой революции