Пиво

← Обратно к новостям
27 октября 2016, 13:51 — WSJ

Семья Курс осталась последней в США пивоваренной династией

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Семья Курс осталась последней в США пивоваренной династией

О старейшей в США семейной пивоваренной компании, которая теперь вошла в тройку крупнейших в мире, рассказывает The Wall Street Journal.

Мало кто мог ожидать, что семья Курс останется последней американской пивоваренной династией, пережившей эпоху консолидации. Другие кланы уже давно утратили контроль над своими компаниями: Миллеры – в 70-х, Шлитцы – в 80-х, Штро и Буши – в 90-х и 2000-х соответственно.

Империя семьи Курс, напротив, за эти сорок лет выросла с двух брендов, продаваемых в 11 штатах, до 60 с лишним брендов, которые продаются в более чем 50 странах. Пит Курс, вице-председатель совета директоров Molson Coors Brewing Co. провел серию сделок, сформировавших огромную компанию, сохраняющую при этом независимость семейного бизнеса.

Теперь Курсы и Молсоны из Канады получили полный контроль над вторым по величине игроком американского рынка пива, заплатив 12 млрд долларов за принадлежавшую SABMiller часть совместного предприятия MillerCoors, что было условием слияния Anheuser-Busch InBev и SABMiller.

Но нельзя сказать, что эта сделка принесет семье верный успех. С одной стороны, она поможет экономить более 250 млн долларов расходов ежегодно, но с другой – сокращаются продажи мексиканских лагеров и ведущих брендов, Miller Lite и Coors Light, нарастает конкуренция с крафтовым пивом. Объем продаж компании с 2008 по 2015 год сократился на 16%, с 64,5 до 54,2 миллионов баррелей пива (с 756,5 млн до 635,8 млн декалитров).

70-летний мистер Курс высказал уверенность, что проблемы компании  в США закончатся, когда они смогут полностью контролировать все операции. «У нас большие возможности, и мы ими воспользуемся», — уверен Пит Курс, праправнук основателя компании Адольфа Курса.

Molson Coors планирует увеличить объемы продаж легкого пива, активизировав конкуренцию с Bud Light, расширить продажи крафтового пива от когорты приобретенных недавно крафтовых пивоварен (Terrapin, Hop Valley и других) и дать новый толчок продажам дешевых сортов Miller High Life и Hamm’s.

Знание, когда стоит заключать сделку, а когда лучше ее избежать, помогло семье Курс пережить трудности, с которыми не справились другие семейные пивоваренные компании. Мистер Курс напоминает: его компания, называвшаяся тогда Adolph Coors Co., отказалась от приобретения пивоварни Stroh и увидела, как та боролась с долгами, а затем в 1999 году продала свои бренды компаниям Miller и Pabst.

Coors в 2002 году за 1,7 млрд приобрела часть британской Bass Brewers PLC. Три года спустя семьи Курс и Молсон объединились, создав Molson Coors. В 2008 они объединили американский бизнес с SABMiller и сформировали для конкуренции с Anheuser-Busch совместное предприятие MillerCoors. Та сделка с SABMiller позволила сэкономить больше 1 млрд расходов и увеличить прибыль.

Аналитик финансовой группы Susquehanna Пабло Зуаник считает, что 12 млрд долларов, инвестированные Molson Coors в выкуп доли SABMiller, через три-четыре года удвоятся, и компания займет сильную позицию и сможет сделать интересное предложение Heineken.

Heineken, вторая по величине пивоваренная компания в мире, на рынке США занимает всего 3,9% — просто гном по сравнению с 44% AB InBev и 25% Molson Coors. Заключение соглашения с Molson Coors помогло бы Heineken усилить свои позиции в США, а Molson Coors, получающая 70% своей прибыли от американского рынка, в свою очередь, могла бы получить большую мощь на зарубежных рынках.

Мистер Курс ожидает, что консолидация пивной индустрии продолжится, и Molson Coors будет участвовать в этом процессе, но не сказал о потенциальных сделках.

После сообщения о выкупе доли в MillerCoors дела Molson Coors улучшились: продажи  Coors Light и Miller Lite в первой половине 2016 года перестали падать, и опрос пивных оптовиков, проведенный консалтинговой компанией Tamarron Consulting, впервые назвал MillerCoors лучшим в стране производителем пива с точки зрения продаж, маркетинга и лидерства. Чистый объем продаж в первом полугодии 2016-го на 1%, до 3,94 млрд долларов, с 3,98 млрд в прошлом году.

0 930
Поделиться
Комментарии 0
26 марта 2019
Семинар НСППиН и МИЦ «Пиво и напитки ХХI век» (Ставрополь)

26 марта 2019 года Национальный союз производителей пива и напитков совместно с МИЦ «Пиво и напитки ХХI век» проведёт выездной семинар.

27 марта 2019
CRAFT BEER ITALY 2019 (Милан)

27-28 марта в Милане, в выставочном комплексе MiCo Lab, во второй раз пройдёт CRAFT BEER ITALY — единственная в Италии выставка, посвящённая исключительно крафтовому пиву.

02 апреля 2019
III Международный семинар Profimalt (Липецк)

2-3 апреля 2019 года в Липецке пройдёт III Международный семинар для технологов и руководителей пивоваренных предприятий, организованный компанией Profimalt.

Лучшее
2 15839
Выдержка пива: основные правила эйджинга