Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам компании AB InBev Efes.
Пиво Pro
← Обратно к новостямПивовары и ФАС ищут пути взаимодействия

После вступления в силу изменений в законодательстве, ФАС организовала встречу с пивоваренными компаниями, где были озвучены вопросы от индустрии, и ФАС постаралась дать на них ответы.
На протяжении последних лет законодательство, регулирующее оборот и рекламу пива, претерпевало существенные изменения. С начала 2012 года, были внесены существенные ограничения на рекламу и оборот пива, а с 2013 года был введен запрет на рекламу пива с содержанием 5% и более в периодических печатных изданиях.
22 июля 2014 года вступили в силу новые изменения в закон «О рекламе». Они установили возможность размещения рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, отдельными способами в период с 22 июля 2014 года до 1 января 2019 года.
Директор по правовым вопросам пивоваренной компании «САН ИнБев» Ораз Дурдыев дал интервью порталу FOOD MONITOR, в котором рассказал о взаимодействиях с ФАС:
— Какого рода спонсорство практиковалось пивоваренными компаниями?
— Спонсировались различные мероприятия и сферы – спортивные, музыкальные, социальные проекты, фестивали, городские мероприятия под эгидой муниципальных органов и проч. В них поддержка крупного бизнеса действительно важна. Учитывая, что во многих регионах пивоваренные заводы являются градообразующими или бюджетообразующими предприятиями, то такого рода поддержка критична. Но компании вынуждены сокращать ее объемы, пусть и не по своей воле.
– Возможно, этот негативный тренд будет переломлен. Регулятор сделал определенные послабления в отношении рекламы пива и разрешил, пусть и с серьезными ограничениями, рекламировать продукт на спортивных сооружениях, на спортивных мероприятиях и во время трансляций.
— Какие изменения произошли в законодательстве? Что повлияло на послабления, пусть и временные, в законодательстве?
— Последние изменения 2014 года внесли ряд существенных изменений, действующих до первого января 2019 года: была разрешена реклама пива/пивных напитков в периодических печатных изданиях, за исключением размещений на первой и последней страницах журналов и первой и последней полосах газет; разрешена реклама пива/пивных напитков в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях (а также в 100 м. и ближе от таких сооружений), выполненная в виде словесных обозначений, содержащих исключительно наименование продукции или наименование производителя, если распространение данной рекламы осуществляется в период проведения официальных спортивных мероприятий; разрешена реклама пива в телевизионном эфире во время трансляции в прямом эфире или в записи спортивных соревнований (в том числе спортивных матчей, игр, боев, гонок), а также на телеканалах, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера.
– На мой взгляд, принятие такого решения могло повлиять проведение в России Чемпионата Мира по футболу FIFA 2018. Учитывая обязательства России, как организатора, по выполнению спонсорских контрактов FIFA, необходимо было предоставить возможность рекламирования алкогольной продукции, в частности пива, как официального спонсора FIFA в данной категории. ФАС в любом случае пришлось бы разрешать этот вопрос. Служба решила протестировать данное исключение раньше, что, на мой взгляд, разумно. Ведь все равно пришлось бы дать одной компании (спонсору) право рекламирования, и мудро со стороны ФАС дать возможность отрасли сделать пилотный проект, протестировать свои действия до проведения FIFA, чтобы к моменту проведения Чемпионата мира устранить все изъяны.
— ФАС уже озвучил, как он видит рекламу пива в свете принятых послаблений?
— По этому поводу была проведена встреча, где до бизнеса была донесена позиция ФАС с тем видением коммуникации, которая есть на данный момент. Где-то мы сошлись, где-то – нет. Пока остались открытые вопросы, над которыми ФАС еще думает. Запланирована вторая встреча более широким составом, где ФАС озвучит свою позицию по данным вопросам. Для нас важно, что Служба видит правильным и возможным вариант возвращения к саморегулированию.
– У отрасли такое желание тоже есть. На наш взгляд, мы уже получили опыт и знания, достаточные для того, чтобы вести цивилизованный диалог и иметь сформированное понимание того, что от нас хотят. Наши последние коммуникации (ярким примером которых является рекламный ролик «Сибирская Корона Безалкогольное» с Дэвидом Духовны в главной роли) говорят о том, что их качество разительно отличается от того, что было раньше. И те позитивные отзывы, которые «САН ИнБев» получает от рынка, потребителей и конкурентов, которые не могли не отметить высокое качество, идею и успех этого ролика, говорят о том, что мы научились коммуницировать правильно. И мы действительно готовы делать качественный рекламный продукт, который устроит всех.
— Собирается ли отрасль заключать контракты с каким-нибудь спортивными клубами?
— Мы знаем, что сейчас ведутся переговоры между несколькими пивоваренными компаниями и спортивными клубами, в частности футбольными, с Премьер-лигой. К тому же остается возможность на брендирование стадионов. Отрасль уже пытается использовать данную ей возможность, и будем надеяться, что те разъяснения, которые даст ФАС, помогут в этом.
– На встрече с ФАС звучали специфические вопросы: например, будет ли считаться рекламой размещение лого пивоваренной компании или пивного бренда (что с точки зрения закона идентично) на спортивной форме команды? Этот вопрос важен, потому что ответ влечет определенные последствия. Если такое размещение признается рекламой, речь может идти и о нанесении предупреждающей надписи, или вообще о возможности такой рекламы. Если же это не реклама, тогда и нет ограничений при ее размещении. Подобных специфических вопросов достаточно много. Они были все озвучены, ФАС нас услышала, и мы ждем ответа на некоторых из них. Это важно, поскольку имеет большое влияние на переговоры и контрактные условия с клубами, каналами. А возможность спонсировать стадионы, спортивные клубы и мероприятия – эта важная финансовая подпитка спортивной отрасли.
— В каком виде ФАС дала разъяснения? Есть ли официальная публикация?
— После вступления в силу изменений в законодательстве, ФАС организовала встречу с пивоваренными компаниями, где были озвучены вопросы от индустрии, и ФАС постаралась дать на них ответы. Пока это было сделано устно, были охвачены не все вопросы, поскольку встреча носила предварительный характер. Мы ждем большую основную встречу, возможно, в рамках Экспертного совета, где будут озвучены ответы и проговорены все важные моменты.
— А что по поводу рекламы в печатной прессе?
– Общие ограничения по рекламе остаются в силе. Что касается печатной прессы, в законе прямо указано, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов, а также в печатных изданиях, предназначенных для несовершеннолетних.
26 июля 2021 года торговый источник в Женеве сообщил, что пока Евросоюз не запрашивал в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) консультации с Россией по спорам о новом законе, который разрешает использовать термин «шампанское» только для российских напитков, а импортную продукцию относит к термину «игристое вино». Источник допустил, что Москва и Брюссель ведут переговоры, но ВТО к ним не имеет отношения.
Пивовары часто повторно используют дрожжи для экономии и более эффективного брожения. Однако чтобы дрожжи были здоровыми, нужно соблюдать правила их сбора и хранения, о которых рассказывает сайт Craft Brewing Business. При следовании им можно использовать дрожжи семь-десять раз.
Власти Удмуртии обеспокоены ростом числа заболевших коронавирусом. Поэтому в регионе запретят ночную продажу алкоголя заведениям общепита, которые не имеют полного технологического цикла и работают с полуфабрикатами.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
2 июля вступили в силу изменения в ФЗ № 171 и ФЗ № 468. В этой связи РАР сообщает, что организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки фруктового вина, винных напитков, виноматериалов, должны до 1 сентября 2021 в соответствии с п. 12 статьи 19 ФЗ № 171-ФЗ подать в РАР заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции:
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться