Пивной журналист.

Так получилось, что пивоваренная тема из-за своей вечной актуальности всегда была и будет прибежищем различных мифов и полуправд. Мы знаем «классические» пивные мифы — про спирт в пиве, про пивной порошок и так далее. А какие заблуждения сложились в крафтовой среде?
1) Кислое пиво получают с помощью диких дрожжей-бреттаномицетов.
На самом деле, конечно, многие кислые сорта действительно сбраживаются в том числе и бреттами. Например, гёзы и ламбики. Однако большую часть кислотности и в них дают не дикие дрожжи, а молочнокислые бактерии. Самые же популярные крафтовые кисляки — гозе и берлинер вайс — вообще обычно не предполагают «дикого» брожения. С другой стороны, каноничные сорта «бреттового» пива — тот же Orval — ни разу не кислые, равно как и многие американские «дикие» IPA на чистых бреттовых культурах, и бельгийские фармхаус-сэзоны.
Если углубиться в теорию, то, конечно, бретты при определенных условиях способны вырабатывать кислоты (например, уксусную), причем эта способность разнится от штамма к штамму. Но никакого знака равенства между пивом кислым и «диким» нет.
2) Крафтовое пиво становится лучше с выдержкой, оно ведь с дображиванием в бутылках.
В этом мифе мы видим смесь заблуждений времен популяризации домашнего пивоварения. Когда-то эта точка зрения «а вот гляньте пиво — год стоит и не киснет» была полезна в боях с апологетами «живого нефильтрованного», но кто-то до сих пор некритично транслирует ее. Конечно, в крафтовом мире есть сорта с дображиванием в бутылке и сорта, предназначенные для выдержки (что, кстати, далеко не всегда должно коррелировать), а традиция винтажирования крепких сортов уже воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Однако большая часть «крафта» не предназначена для хранения годами. Более того — как мы прекрасно знаем, многие сорта от мини-пивоварен имеют весьма низкую стойкость.
Сюда, кстати, и любителей дрожжей. Сантиметр дрожжей на дне показывает не особую «крафтовость», а безалаберность пивовара. Даже если это какой-нибудь раскрученный скандинавский бренд.
3) Любое мини-пивоваренное пиво — «крафтовое».
К этому тезису любят прибегать мелкие производители вчерашнего «живого нефильтрованного». Мол, мы варили крафтовое пиво, когда еще и слова-то такого не было. Между тем, «крафт» — это не синоним слова «хорошее» или «сделанное в малом объеме», это довольно четко определенная идеологическая база пивоварения, к которой «традиционные» пивовары отношения чаще всего не имеют.
4) IPA – чуть ли не самый простой в изготовлении стиль пива, ведь там хмель забивает все дефекты.
Конечно, агрессивная хмелевая ароматика способна заслонить некоторые посторонние запахи пива, однако у такого пива есть свой стандартный набор проблем, которые с усилением охмеленности только нарастают. Если в плохом лагере мы обычно сталкиваемся с ДМС или диацетилом, то в ярко охмеленных сортах отлично проявляются дефекты, привнесенные некачественным хмелем или неправильно выбранными его задачами: «котики», травянистая горечь, общая «грязная» ароматика. Так что нет, чтобы варить хорошие IPA тоже нужны опыт и мастерство.
5) Крафт — хипстерская тема.
На самом деле пивную революцию начинали совсем не хипстеры. Ну поглядите на наших главных пивоваров и первых биргиков. Хипстеры, как всегда, подтягиваются на огонек.
Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.
Американская ассоциация сидроделов USACM представила новую версию стилевого руководства, кратко описывающего виды сидра и пуаре.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться