Пиво

← Обратно к новостям
03 августа 2016, 10:12 — Собственный материал Profibeer

Сергей Гнедков: «Не думаю, что через пропаганду здорового, умеренного выпивания можно получить какой-то эффект, разве что обратный желаемому»

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Сергей Гнедков: «Не думаю, что через пропаганду здорового, умеренного выпивания можно получить какой-то эффект, разве что обратный желаемому»

В ближайшее время в Госдуму будет внесен проект о запрете на территории РФ любой рекламы пива, в том числе и безалкогольного. По мнению его авторов, пивные компании, прямо или косвенно, все же рекламируют более крепкое пиво. Насколько обосновано такое мнение, портал Profibeer спросил у Сергея Гнедкова, директора маркетингового агентства FDFgroup.

— Хотя случается, что нынешняя Дума принимает временами не проработанные до конца законы, в данном случае подозрения депутатов вполне справедливы. Есть особенности человеческого восприятия, в силу которых даже в рекламе безалкогольного пива и даже без упоминания основного бренда мы в первую очередь слышим и видим «просто пиво», то есть напиток с содержанием алкоголя. Реклама безалкогольного пива в рамках действующего закона была единственным способом коммуникации пивоваренных компаний со своим потребителем, и этот способ депутаты решили прикрыть. Реклама одного продукта под видом другого не нова: именно так несколько лет назад под видом питьевой воды рекламировалась водка. Правда, в отличие от безалкогольного пива, питьевую воду соответствующих марок мало кто вообще видел на прилавках.

— Отвечая на вопрос, как в принципе может выглядеть реклама безалкогольного пива, чтобы не быть уличенной в рекламе алкоголя, приходится признать — никак. Она в любом случае работает на знание основного бренда и имеет стойкие ассоциации именно с алкогольным пивом. Это свойство нашего восприятия — слышать и видеть то, что мы хотим услышать и увидеть — вообще требует осторожности. Даже в социальной рекламе или просветительских программах, направленных на развитие столь часто упоминаемой культуры пития, не стоит упоминать об алкоголе и алкогольной продукции. Все просветительские усилия рискуют столкнуться с той же проблемой — упоминание алкоголя работает на его популярность, особенно учитывая особенность «загадочной русской души», в которой зачастую не предусмотрена золотая середина. Так что даже через пропаганду здорового и умеренного потребления алкоголя можно получить эффект, обратный желаемому — увеличение потребления алкоголя в стране. Правильнее будет совсем исключить тему алкоголя и алкоголизма из списка широко обсуждаемых тем. Поэтому вполне закономерно, что государство идет запретительным путем, и хотя я не сторонник тотальных запретов, должен отметить, что разумные ограничения приносят свои плоды.

0 1009
Поделиться
Лица
Гнедков Сергей Вадимович

Директор маркетингового агентства FDFgroup.

Комментарии 0
23 августа 2019
3-й Astra Craft Weekend (Астрахань)

23 и 24 августа 2019 года на летней площадке отеля «Азимут» (ул. Кремлевская, 4) пройдет Третий астраханский крафтовый фестиваль ASTRA CRAFT WEEKEND.

24 августа 2019
Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair (Ижевск)

24 августа 2019 года в Ижевске пройдёт Четвёртый Прикамский фестиваль малых пивоварен Craft Fair.

24 августа 2019
Craft Depot Fest 2019 (Москва)

Фестиваль Craft Depot Fest пройдёт 24 августа в Москве, на территории бизнес-квартала «Арма».

Лучшее
3 21277
Пивной гороскоп: как выбрать пиво в соответствии со знаком Зодиака