Пиво

← Обратно к новостям
28 апреля 2016, 00:35 — VICE

Почему крафтовые пивоварни специально создают дефицит своего пива?

Американский хмель высшего качества!

www.hopandmalt.ru
Почему крафтовые пивоварни специально создают дефицит своего пива?

Портал VICE исследует, зачем пивоварни выпускают лимитированные сорта пива и почему любители пива готовы ночевать в палатке, чтобы успеть купить ограниченный релиз.

Например, пивные гики округа Колумбия собираются в баре ChurchKey, чтобы попробовать имперский IPA Bell’s Hopslam. Это пиво было впервые выпущено десяток лет назад и уже стало легендой. Циники, которые считают Hopslam переоцененным (и в плане вкуса, и в плане стоимости), называют его HypeSlam, а пивные гики на протяжении месяцев мониторят новости на сайте и в твиттере Bell’s.

— Потому что это ограниченный релиз. Это как охота, как погоня, — говорят любители пива.

Успех Hopslam по большей части обусловлен стратегией его дистрибуции (хотя, конечно, это хорошее пиво). Но это просто экономика: пивовар создает лимитированный сорт, который будет продаваться только в определенных местах в определенное время, а пивные гики заносят этот день в календарь и распространяют информацию в соцсетях. Любители пива, попробовав лимитку, смогут хвастаться, бары и магазины получат дополнительную прибыль, а пивовары создают вокруг своего бренда активное и лояльное сообщество потребителей.

В магазинах Hopslam продается только по шесть бутылок в одни руки – неплохо, с учетом цены в 20 долларов за сикс-пэк (шесть 350-миллилитровых бутылок). Но в некоторых магазинах цена доходит до 35 долларов за упаковку, или 6-7 долларов за одну бутылку.

Лимитированные релизы пива становятся объектом коллекционирования – как комиксы или бейсбольные карточки. Но, в отличие от коллекционеров вещей, любители пива коллекционируют и впечатления.

— Выпуск лимитированного релиза – это событие, которое само по себе привлекает массу людей, — говорит Омар Ансари, владелец Surly Brewing, которая ежегодно в субботу перед Хэллоуином выпускает русский имперский стаут Darkness. Выпуск пива собирает около 1500 фанатов, которые даже ночуют в палатках рядом с брюпабом.

— Принять столько людей – это определенный вызов. Мы особо не зарабатываем на этом релизе, но событие привлекает много внимания, фанаты счастливы, так что мы выпускаем эту лимитку снова и снова.

Алекс Барбир, специалист по маркетингу компании AleSmith, говорит, что популярность их лимитированных релизов за последние годы выросла. Чтобы ограничить размер выстраивающихся у дверей очередей, на популярные релизы продаются билеты.

Russian River Brewing Company работает с 1997 года, но любители лимитированных релизов не обращали на нее внимания, пока пивоварня не начала в начале нулевых годов выпускать имперский IPA Pliny the Younger. В 2010 году Pliny «взлетел», и популярность его с тех пор только растет, а на BeerAdvocate и RateBeer он получает максимальные оценки.

— Успех на сто процентов создан потребителями. Создать такое самим невозможно, — говорит Винни Силурзо, владелец и пивовар Russian River, которая на две недели в феврале открывает двери фанатам, приехавшим со всего мира попробовать Pliny the Younger. — Кто-то приезжает один раз, а кто-то ездит ежегодно, как паломник. В очереди люди знакомятся, становятся друзьями и снова встречаются в следующем году. Это как община, очередь – сама по себе событие.

Правда, высокие ожидания любителей пива иногда обречены на разочарование. Блог This Is Why I’m Drunk назвал Pliny the Younger одним из самых переоцененных сортов в мире — «очевидно, ввиду ограниченной дистрибьюции».

Пивовары говорят, что делают ограниченные выпуски потому, что сами сталкиваются с ограничениями: ингредиенты, место на пивоварне, время… На это скептики отвечают: если бы дело было только в ограничениях, пивовары нашли бы способ обойти препятствия, мешающие производить такие популярные сорта.

— Это совершенно сознательное решение. Пивовары знают все о дефиците, и при помощи дефицита создают спрос, — уверен Грег Энгерт, директор по пиву ресторанной группы Neighborhood, в которую входит, в том числе, и ChurchKey. — Конечно, они могли бы сварить больше, если бы захотели, особенно если речь идет об имперском стауте или IPA. Некоторые факторы действительно ограничивают производство – наличие бочек для выдержки, сезонность для спонтанного брожения, свежесть только что собранного хмеля… Но зерно, хмель и вода всегда и везде доступны, а значит, пивовары создают дефицит искусственно, поднимая вокруг пивоварни и бренда шум, привлекая внимание. Это отличный способ продвижения на высококонкурентном рынке.

Лора Белл, вице-президент Bell’s Brewery, в свою очередь, заявляет, что лимитированность нужна, чтобы сохранять баланс.

— Это пиво требует много труда, много дорогих ингредиентов. Мы не можем производить его больше. При этом мы дали только пару объявлений в местных СМИ, и весь шум вокруг Hopslam генерируют сами фанаты.

— Если бы Рождество было бы каждый день, вам бы оно не так нравилось. Ждать чего-то всегда весело. Кроме того, нам нужно производить и другие сорта — мы не можем все бросить и варить только Hopslam. Конечно, мы можем в следующем году сварить в два раза больше, но все равно всем не хватит. Честно сказать, мы и сами не ждали такого успеха. Если нам бы об этом рассказали десять лет назад, мы бы рассмеялись.

0 2275
Поделиться
Комментарии 0
16 ноября 2018
Фестиваль безалкогольного пива S0BER FEST (Москва)

16 ноября в Москве, в рестобаре «Борода» (Покровка, 16) пройдёт первый в России фестиваль безалкогольного пива S0oBER FEST.

17 ноября 2018
Winter Craft Beer Fest (Киев)

17 ноября в Киеве, на территории ВДНХ (павильон № 3, пр. Академика Глушкова, 1), пройдёт Winter Craft Beer Fest — фестиваль, посвящённый зимним сортам пива.

19 ноября 2018
Форум «Антиконтрафакт-2018» (Москва)

19-21 ноября в Москве состоится Шестой международный форум «Антиконтрафакт-2018», посвящённый проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе защиты прав интеллектуальной собственности.

Лучшее
2 15194
История «порошкового» пива в России