Пиво Pro

← Обратно к новостям
28 апреля 2016, 00:35 — VICE

Почему крафтовые пивоварни специально создают дефицит своего пива?

Почему крафтовые пивоварни специально создают дефицит своего пива?

Портал VICE исследует, зачем пивоварни выпускают лимитированные сорта пива и почему любители пива готовы ночевать в палатке, чтобы успеть купить ограниченный релиз.

Например, пивные гики округа Колумбия собираются в баре ChurchKey, чтобы попробовать имперский IPA Bell’s Hopslam. Это пиво было впервые выпущено десяток лет назад и уже стало легендой. Циники, которые считают Hopslam переоцененным (и в плане вкуса, и в плане стоимости), называют его HypeSlam, а пивные гики на протяжении месяцев мониторят новости на сайте и в твиттере Bell’s.

— Потому что это ограниченный релиз. Это как охота, как погоня, — говорят любители пива.

Успех Hopslam по большей части обусловлен стратегией его дистрибуции (хотя, конечно, это хорошее пиво). Но это просто экономика: пивовар создает лимитированный сорт, который будет продаваться только в определенных местах в определенное время, а пивные гики заносят этот день в календарь и распространяют информацию в соцсетях. Любители пива, попробовав лимитку, смогут хвастаться, бары и магазины получат дополнительную прибыль, а пивовары создают вокруг своего бренда активное и лояльное сообщество потребителей.

В магазинах Hopslam продается только по шесть бутылок в одни руки – неплохо, с учетом цены в 20 долларов за сикс-пэк (шесть 350-миллилитровых бутылок). Но в некоторых магазинах цена доходит до 35 долларов за упаковку, или 6-7 долларов за одну бутылку.

Лимитированные релизы пива становятся объектом коллекционирования – как комиксы или бейсбольные карточки. Но, в отличие от коллекционеров вещей, любители пива коллекционируют и впечатления.

— Выпуск лимитированного релиза – это событие, которое само по себе привлекает массу людей, — говорит Омар Ансари, владелец Surly Brewing, которая ежегодно в субботу перед Хэллоуином выпускает русский имперский стаут Darkness. Выпуск пива собирает около 1500 фанатов, которые даже ночуют в палатках рядом с брюпабом.

— Принять столько людей – это определенный вызов. Мы особо не зарабатываем на этом релизе, но событие привлекает много внимания, фанаты счастливы, так что мы выпускаем эту лимитку снова и снова.

Алекс Барбир, специалист по маркетингу компании AleSmith, говорит, что популярность их лимитированных релизов за последние годы выросла. Чтобы ограничить размер выстраивающихся у дверей очередей, на популярные релизы продаются билеты.

Russian River Brewing Company работает с 1997 года, но любители лимитированных релизов не обращали на нее внимания, пока пивоварня не начала в начале нулевых годов выпускать имперский IPA Pliny the Younger. В 2010 году Pliny «взлетел», и популярность его с тех пор только растет, а на BeerAdvocate и RateBeer он получает максимальные оценки.

— Успех на сто процентов создан потребителями. Создать такое самим невозможно, — говорит Винни Силурзо, владелец и пивовар Russian River, которая на две недели в феврале открывает двери фанатам, приехавшим со всего мира попробовать Pliny the Younger. — Кто-то приезжает один раз, а кто-то ездит ежегодно, как паломник. В очереди люди знакомятся, становятся друзьями и снова встречаются в следующем году. Это как община, очередь – сама по себе событие.

Правда, высокие ожидания любителей пива иногда обречены на разочарование. Блог This Is Why I’m Drunk назвал Pliny the Younger одним из самых переоцененных сортов в мире — «очевидно, ввиду ограниченной дистрибьюции».

Пивовары говорят, что делают ограниченные выпуски потому, что сами сталкиваются с ограничениями: ингредиенты, место на пивоварне, время… На это скептики отвечают: если бы дело было только в ограничениях, пивовары нашли бы способ обойти препятствия, мешающие производить такие популярные сорта.

— Это совершенно сознательное решение. Пивовары знают все о дефиците, и при помощи дефицита создают спрос, — уверен Грег Энгерт, директор по пиву ресторанной группы Neighborhood, в которую входит, в том числе, и ChurchKey. — Конечно, они могли бы сварить больше, если бы захотели, особенно если речь идет об имперском стауте или IPA. Некоторые факторы действительно ограничивают производство – наличие бочек для выдержки, сезонность для спонтанного брожения, свежесть только что собранного хмеля… Но зерно, хмель и вода всегда и везде доступны, а значит, пивовары создают дефицит искусственно, поднимая вокруг пивоварни и бренда шум, привлекая внимание. Это отличный способ продвижения на высококонкурентном рынке.

Лора Белл, вице-президент Bell’s Brewery, в свою очередь, заявляет, что лимитированность нужна, чтобы сохранять баланс.

— Это пиво требует много труда, много дорогих ингредиентов. Мы не можем производить его больше. При этом мы дали только пару объявлений в местных СМИ, и весь шум вокруг Hopslam генерируют сами фанаты.

— Если бы Рождество было бы каждый день, вам бы оно не так нравилось. Ждать чего-то всегда весело. Кроме того, нам нужно производить и другие сорта — мы не можем все бросить и варить только Hopslam. Конечно, мы можем в следующем году сварить в два раза больше, но все равно всем не хватит. Честно сказать, мы и сами не ждали такого успеха. Если нам бы об этом рассказали десять лет назад, мы бы рассмеялись.

05489
Поделиться
Смотрите также
0 9742
26.10.2022
Хмель и ваниль: секреты милкшейк-IPA

Плотный и часто совсем не похожий на пиво милкшейк-IPA имеет множество поклонников. О том, как сварить дома это сладкое и фруктовое пиво, рассказывает Кристиана Бокиш.

0 13420
03.03.2023
Что такое Phantasm — порошок из винограда, который усиливает тиолы в пиве

Всё чаще в описаниях зарубежных пивных новинок появляется интересный ингредиент — Phantasm, высушенные отходы переработки новозеландского винограда совиньон-блан. По заявлениям пивоваров, этот «волшебный порошок» помогает максимально раскрыть в пиве тропический характер.

0 18634
29.08.2018
Забытые пивные стили: йоркширский стинго

О старинном английском стиле крепкого пива, созданного для долгого созревания и хранения, рассказывает журнал Zymurgy.

0 28682
10.06.2021
Как начать эксперименты с кетл-саурингом

Кетл-сауринг даёт пивоварам широкие возможности для творчества и позволяет расширить палитру выпускаемого пива. О том, как освоить эту технологию пивоварне, раньше не пробовавшей экспериментировать с кислым пивом, рассказывает главный пивовар Breakside Brewery Бен Эдмундс.

1 40901
16.02.2021
Новый стиль: холодный IPA

Американские пивовары придумали очередной вид IPA — теперь холодный. О том, чем отличается этот стиль, и о пивоварне, которая его создала, рассказывает журнал Craft Beer & Brewing.

Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
10 марта 2024
Выставка Prowein 2024 (Дюссельдорф)

С 10 по 12 марта в Дюссельдорфе пройдёт крупнейшая в мире выставка вина и крепких напитков ProWein 2024.

14 марта 2024
Выставка «РестоОтельМаркет» (Ялта)

С 14 по 16 марта 2024 года в Ялте, в отеле «Ялта-Интурист», будет проходить XIII Международная выставка комплексного оснащения сегмента HoReCa – «РестоОтельМаркет».

16 марта 2024
VII Фестиваль домашнего пива в Екатеринбурге

VII Фестиваль домашнего пивоварения в Екатеринбурге состоится 16 марта 2024 года в концерт-холле «Свобода» (ул. Черкасская, 12).

Лучшее
0 50036
Никита Филиппов: «Контрактное пивоварение – это съемное жилье, рано или поздно задумываешься о собственном доме»