Пиво

← Обратно к новостям
13 апреля 2016, 11:36 — Интерфакс Украина

Виноделы Украины выступили против электронной акцизной марки

Виноделы Украины выступили против электронной акцизной марки

В ассоциации «Виноградарей и виноделов Украины» считают, что под видом борьбы с рынком контрафакта государство ужесточает работу легального производителя, который и так выплачивает акциз, передает «Интерфакс». 

– Мы обращаемся в ГФС с призывом не использовать отечественных производителей в сомнительных экспериментах, а прислушаться к мнению отрасли. Только производители смогут четко указать на эффективные элементы в общей системе защиты своего рынка от нелегальной продукции. В вопросе борьбы с теневым рынком производители являются союзниками ГФС. Однако в случае внедрения электронного администрирования акциза мы окажемся пострадавшей стороной, – заявили в ассоциации.

Виноделы уверены, что заявленный ГФС проект электронной акцизной марки неприменим к реальной жизни. Он неоднократно подвергался критике со стороны производителей и профильных ассоциаций из-за абсолютной неэффективности в качестве инструмента борьбы с теневым рынком.

ГФС предлагает размещать на бумажной марке уникальный 12-значный код, который подразумевает возможность отследить путь бутылки от производителя к потребителю, что должен подтвердит кассовый чек. Перемещение товара фиксируется в специально созданной электронной базе: производитель вводит данные по отгруженной продукции, дистрибьютор - о получении и передаче далее по цепочке, которая замыкается на финальной расчетно-кассовой операции в магазине.

Виноделый недоумевают: каким образом наличие кода может повлиять на продажу контрафактной бутылки, на которой изначально нет акцизной марки (либо она поддельная) и которая не продается через кассу?

Получается, вопрос нелегальной торговли остается нерешенным, при этом создается абсолютно ненужный механизм контроля над легальным производителем.

В феврале 2016 года стало известно, что украинский Минфин разрабатывает техническое задание на производство электронной акцизной марки и рассчитывает, что она будет внедрена в течение 2-3 лет.

0 776
Поделиться
Комментарии 0

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети

Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Через соц.сети
22 сентября 2020
Выставка «Золотая осень – 2020» (Москва)

«Золотая осень» состоится в виде раздела выставки WorldFood Moscow 2020, которая пройдет в формате очного участия в МВЦ «Крокус Экспо» (Московская область, г. Красногорск) с 22 по 25 сентября 2020 года.

22 сентября 2020
WorldFood Moscow (Москва)

WorldFood Moscow – крупнейшая в России осенняя выставка продуктов питания мирового класса — пройдёт 22-25 сентября.

22 сентября 2020
5-й Южный форум пивоваров (Майкоп)

22-24 сентября в Майкопе пройдёт Пятый южный форум пивоваров.

Лучшее
1 20811
Mikkeller: «Я просто хотел варить хорошее пиво»