Пиво

← Обратно к новостям
04 апреля 2016, 11:05 — Собственный материал Profibeer

Александр Мальцев: «Покупать крафтовое пиво в интернете будут люди, в которых культура потребления алкоголя уже воспитана»

Александр Мальцев: «Покупать крафтовое пиво в интернете будут люди, в которых культура потребления алкоголя уже воспитана»

Нужно ли пивоварам бороться за входной билет в рынок интернет-продаж и как транслировать культуру ответственного потребления в онлайн-среду? Об этом портал Profibeer поговорил с Александром Мальцевым, одним из основателей RULE taproom.

— Интернет-торговля — самый быстрорастущий и развивающийся канал продаж, и желание пивоваров представить свою продукцию в этом сегменте вполне понятно. Помимо развития собственно пивоваренного рынка, это будет способствовать формированию новых ниш в алкогольном сегменте, в частности — появлению специализированных пивных мультибрендовых интернет-магазинов. Это уже устоявшаяся практика в Европе и в Америке, и, как владелец бара и просто как потребитель, я не вижу причин ей не следовать.

— Думаю, что в случае с интернет-торговлей пивом, особенно — крафтовым, нет нужды волноваться о культуре ответственного потребления этого напитка и механизмах ее трансляции из оффлайн-продаж. Я уверен, что в этот сегмент придут потребители, в которых эта культура уже воспитана, подобно тому, как в одежном интернет-ритейле брендовую одежду покупают люди, уже хорошо искушенные в моде. Для таких заказчиков онлайн-покупки — не более чем полезное сервисное дополнение, удобный бонус, когда по каким-то причинам идти в ресторан или кафе не хочется или нет возможности. А процент людей, которые будут покупать недешевое, в общем-то, крафтовое пиво наугад, не зная и не понимая, за что они платят деньги, будет ничтожно мал.

— К тому же время интернет-торговля никак не затронет интересы офлайн-бизнеса — как минимум, по двум причинам. Первая — социальная. С точки зрения маркетинга впечатлений, то, за чем люди ходят в бары или кафе — общение с друзьями, семейные торжества, — невозможно заменить просто покупкой алкоголя и распитием его на дому. И вторая — сугубо «техническая»: в любом баре или ресторане всегда представлены эксклюзивные сорта, которые можно приобрести только «здесь и сейчас» и только на розлив.

— Единственный сегмент, с которым интернет-торговля пивом может иметь пересекающиеся целевые аудитории и которому может составить конкуренцию — это магазины разливного пива. Но думаю, что пройдет не один год, прежде чем последствия этой конкуренции станут хоть сколько-нибудь заметными в масштабах рынка. 

0 1877
Поделиться
Лица
Мальцев Александр Викторович

Сооснователь RULE taproom и DOGMA bottle shop.

Комментарии 0
14 июня 2020
«Лучший по профессии»: «Лучший пивовар»

В Самаре пройдет федеральный этап всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Лучший пивовар».

18 июня 2020
National Homebrewers Conference (США)

С 18 по 20 июня пройдёт ежегодная конференция Американской ассоциации домашних пивоваров.

25 июня 2020
Черноморский форум виноделия (Москва)

Черноморский форум виноделия является специализированным комплексным отраслевым мероприятием.

Лучшее
0 19584
Иван Белецкий разбирает мифы о крафтовом пиве