11-й ежегодный конгресс американских производителей сидра CiderCon пройдёт в режиме онлайн с 3 по 5 февраля 2021 года.
Пиво
← Обратно к новостямВерховный суд сохранил правовую охрану бренда «Полугар»

Президиум суда по интеллектуальным спорам Верховного суда РФ признал уникальность товарного знака «Полугар и сохранил за брендом правовую охрану.
Как следует из текста Дмитрия Маракулина в газете «Коммерсантъ», весной 2014 года московская компания «Роялти» обратилась в Палату по патентным спорам Роспатента, возражая против предоставления правовой охраны товарному знаку «Полугар». «Роялти» мотивировала это тем, что товарный знак воспроизводит собой общепринятый термин и представляет собой указание на вид и свойства товара. Полугар — это метод определения крепости алкоголя по степени его выгорания, использовавшийся в Российской империи до 1864 года; товарный знак воспроизводит название хлебного вина крепостью 38,5%.
В свою очередь, владелец бренда – «Родионов с сыновьями» – возражал своим оппонентам. В нормативно-правовых актах РФ нет сведений об использовании наименования «полугар» в качестве общепринятого термина либо указания на вид и свойство какого-либо товара. В общедоступных словарях и энциклопедиях слово «полугар» также не содержится.
Кроме того, производитель предоставил данные соцопроса, проведенного Институтом социологии РАН среди профессионалов алкогольного рынка, который показал, что 93% респондентов неизвестно слово «полугар», а остальным участникам опроса это слово стало известно после 2008 года, то есть после даты регистрации товарного знака, и ассоциируется исключительно с алкогольной продукцией компании «Родионов с сыновьями».
Палата по патентным спорам пришла к выводу об уникальности торгового знака «Полугар», но «Роялти» обжаловала это решение в суде по интеллектуальным спорам. Суд, в свою очередь, принял сторону владельца бренда, указав, что исторические сведения, на которые ссылается «Роялти», сами по себе никак не соотносятся с той или иной областью науки и техники, связанной с производством алкоголя (за исключением пива). Нет документов, свидетельствующих о том, что за почти два века соответствующая технология использовалась.
В итоге 21 марта президиум суда по интеллектуальным спорам Верховного суда РФ признал уникальность товарного знака и оставил за ним правовую охрану.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Войти / Зарегистрироваться